Действующий
Нормируемая освещенность, лк | 0,5 | 1 | 2 | 3 | 5 | 10 | 20 | 30 | 50 |
100 | 150 | 250 | 300 | 400 | 700 | 1400 | 2100 | 3500 | |
Примечание - При совпадении направлений осевых сил света нескольких световых приборов допустимые значения каждого прибора определяются путем деления табличного значения на число этих световых приборов. |
таблицей 14. Значения нормируемых параметров принимаются согласно таблице 15.
7.32 Классификация улично-дорожной сети городских поселений производится в соответствии с Категория объектов | Класс | Основное назначение объекта | Транспортная характеристика | Расчетная скорость, км/ч | Число полос движения в обоих направлениях | Пропускная способность, тыс. ед/ч | |
Магистральные дороги и улицы общегородского значения | За пределами центра города | А1 | Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города | Все виды транспорта, движение непрерывное, пересечения в разных уровнях | 100 | 6-8 | Свыше 10 |
А2 | Прочие федеральные дороги и основные улицы | Все виды транспорта, движение непрерывное и регулируемое, пересечение с магистралями в одном или разных уровнях | 80-100 | 6-8 | 7-9 | ||
В центре города | A3 | Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 | Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне | 90 | 6-8 | 4-7 | |
А4 | Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра | Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне | 80 | 4-6 | 3-5 | ||
Магистрали и улицы районного значения | За пределами центра города | Б1 | Основные дороги и улицы города районного значения | Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне | 60-70 | 4-6 | 3-5 |
В центре города | Б2 | То же | Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра, движение регулируемое, пересечения в одном уровне | 60 | 3-6 | 2-5 | |
Улицы и дороги местного значения | Жилая застройка за пределами центра города | В1 | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением | Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, иногда общественный пассажирский, движение регулируемое, пересечения в одном уровне | 60 | 2-4 | 1,5-3 |
Жилая застройка в центре города | В2 | Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали | Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, движение регулируемое, пересечения в одном уровне | 60 | 2-4 | 1,5-3 | |
В городских промышленных, коммунальных и складских зонах | В3 | Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон | Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне | 60 | 2-4 | 0,5-2 |
Таблица 15 - Нормируемые показатели для улиц и дорог городских поселений с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием
Категория объекта | Класс объекта | Средняя яркость дорожного покрытия , , не менее | Общая равномерность распределения яркости дорожного покрытия , не менее | Продольная равномерность распределения яркости дорожного покрытия , не менее | Средняя освещенность дорожного покрытия , лк, не менее | Равномерность распределения освещенности дорожного покрытия , не менее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А | А1 | 2,0 | 30 | |||
А2 | 1,6 | 20 | ||||
0,4 | 0,6 | 0,35 | ||||
A3 | 1,4 | 20 | ||||
А4 | 1,2 | 20 | ||||
Б | Б1 | 1,2 | 20 | |||
0,4 | 0,6 | 0,35 | ||||
Б2 | 1,0 | 15 | ||||
В | В1 | 0,8 | 0,4 | 0,5 | 15 | |
В2 | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 10 | 0,25 | |
В3 | 0,4 | 0,35 | 0,4 | 6 | ||
Примечания1 Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается 2,0 в черте города и 1,6 вне городов на основных подъездах к аэропортам, речным и морским портам.2 Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, так и на съездах и ответвлениях не менее 1,2 , или 20 лк.3. Освещение проезжей части улиц, дорог и площадей с покрытием из брусчатки, гранитных плит и других материалов регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности.4 Яркость и освещенность улиц местного значения, примыкающих к скоростным дорогам и магистральным улицам, должны быть не менее одной трети яркости и освещенности скоростной дороги или магистральной улицы на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания. |
7.36 Нормы освещения разрешается увеличивать по согласованию с администрацией города на 0,2 (или на 5 лк) для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А (за исключением класса А1) и Б, а также и вне города на подъездах к аэропортам, вокзалам, гипер- и супермаркетам.
На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей, где нормируется освещенность, требуется ограничить предельную силу света светильников в установке в направлении водителей под углами 80° и 90° от вертикали соответственно значениями 30 и 10 кд на 1000 лм суммарного светового потока ламп в светильнике.
7.39 Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно
таблице 15. Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного пути должна быть 10 лк.
7.41 Норма средней горизонтальной освещенности и равномерности освещенности трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должна соответствовать норме освещения улицы согласно
7.46 Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по
Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1 Главные улицы, площади общественных и торговых центров | 10 |
2 Улицы в жилой застройке: | |
основные | 6 |
второстепенные (переулки) | 4 |
3 Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов | 2 |
7.47 На подъездах к местам заправки и хранения транспорта, а также на открытых автостоянках на улицах нормы средней горизонтальной освещенности должны соответствовать требованиям
Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
Автозаправочные станции | |
1 Подъездные пути с улиц и дорог: | |
категорий А и Б | 15 |
категории В | 10 |
2 Места заправки и слива нефтепродуктов | 20 |
3 Остальная территория, имеющая проезжую часть | 10 |
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава | |
Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа | 6 |
7.51 Значения средней горизонтальной освещенности для подземных и надземных пешеходных переходов приведены в
Таблица 18 - Значения средней горизонтальной освещенности для подземных и надземных пешеходных переходов
Объект | , лк, не менее |
Подземные пешеходные тоннели и переходы: | |
проходы | 75 |
лестницы и пандусы | 40 |
Открытые пешеходные мостики | 10 |
Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами: | |
проходы | 75 |
лестничные сходы, съезды и смотровые площадки | 50 |
Равномерность распределения освещенности, определяемая отношением , на уровне покрытия подземных и надземных переходов должна быть не менее 0,3.
В подземных и надземных пешеходных переходах должны использоваться светильники с защитным углом не менее 15° или с диффузными и призматическими рассеивателями.
7.54 Необходимость освещения в дневном режиме коротких тоннелей (до 125 м) определяется в соответствии с
Длина тоннеля, м | Радиус кривой въездного пути участка в плане | Освещение в дневном режиме |
До 25 | Любой | Не требуется |
От 25 до 75 | 350 м и более | |
Менее 350 м | 50% нормируемой освещенности | |
" 75 " 125 | 350 м и более | |
Менее 350 м | В полном объеме | |
Более 125 | Любой |
7.55 В зависимости от характера движения (одностороннее или двустороннее) и интенсивности транспортного потока тоннели подразделяются на три класса по освещению в соответствии с
Движение | Одностороннее | Двустороннее | ||||
Интенсивность движения на одну полосу, ед/ч | Менее 500 | 500-1500 | Более 1500 | Менее 100 | 100-400 | Более 400 |
Класс тоннеля | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Примечание - При наличии факторов, ухудшающих условия безопасности или комфортности движения в тоннеле (например, боковых въездов и выездов), класс тоннеля может быть повышен на одну ступень, за исключением класса 3. |