(Действующий) Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В случае транзитного прохождения автомобильных дорог общей сети по территории поселения необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта, а также по выполнению экологических и санитарно-гигиенических требований к застройке.
8.22 Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03 на расстоянии от границ жилых, общественно-деловых, смешанных и рекреационных зон, обеспечивающих безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283 и электромагнитного излучения, установленные для этих территориальных зон санитарными нормами.
Указанные требования должны соблюдаться также при реконструкции существующих и формировании новых жилых, общественно-деловых и рекреационных зон поселений в районах действующих аэродромов.
8.23 Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы.
Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба представляется заказчикам проектной документации или проектным организациям органами власти субъектов Российской Федерации.
Согласованию подлежит размещение:
1) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
2) объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более;
независимо от места размещения:
3) объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;
4) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;
5) взрывоопасных объектов;
6) факельных устройств для аварийного сжигания газов;
7) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.
Размещение объектов, указанных в 3)-7), независимо от места их размещения, кроме того, подлежит согласованию с штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
Запрещается размещение на расстоянии ближе 15 км от КТА мест выброса пищевых отходов, звероферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
Примечания
1 Указанные согласования утрачивают силу, если в течение трех лет возведение соответствующих объектов не начато.
2 Контрольная точка аэродромов располагается вблизи геометрического центра аэродрома:
- при одной взлетно-посадочной полосе (ВПП) - в ее центре;
- при двух параллельных ВПП - в середине прямой, соединяющей их центры;
- при двух непараллельных ВПП - в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центров ВПП.
3 В документах, представляемых на согласование размещения высотных сооружений, во всех случаях необходимо указывать координаты расположения проектируемых сооружений.
4 При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени.
8.24 Размещение новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей следует производить по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.
8.25 Морские и речные порты следует размещать на расстоянии не менее 100 м от жилой застройки.
Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать не менее, м:
от границ районов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (при размещении складов ниже по течению реки*(2))500
от границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов300
от резервуаров и сливно-наливных устройств в районах перегрузки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категорий:
I200
II и III100
от границ рыбного порта (без рыбообработки на месте)100
При размещении складов выше по течению реки расстояние от перечисленных объектов должно быть не менее, м:
для складов категорий:
I5000
II и III3000
Примечания
1 На территории речных и морских портов следует предусматривать съезды к воде и площадки для забора воды пожарными машинами.
2 В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.
8.26 Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать за пределами городов, а в пределах городов - вне жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место), : для прогулочного флота - 27, спортивного - 75.
Примечание - Указанные требования не распространяются на лодочные станции и другие сооружения водного спорта, обслуживающие зоны массового отдыха населения.

9 Зоны рекреационного назначения. Зоны особо охраняемых территорий

9.1 В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
На территории рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий не допускаются строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного, оздоровительного и природоохранного назначения. Режим использования территорий курортов определяется специальным законодательством.
9.2 В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом.
Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования - парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др. должна быть не менее, :
для крупнейших, крупных и больших городов16
" средних13
" малых8
Существующие массивы городских лесов допускается преобразовывать в лесопарки и относить дополнительно к озелененным территориям общего пользования. При этом следует сохранять и улучшать сложившиеся ландшафты, обеспечивая их пространственную взаимосвязь с природными экосистемами.
Примечание - В зависимости от природно-климатических условий указанные нормы могут быть уменьшены или увеличены, но не более чем на 20%.
9.3 Время доступности городских и районных парков на общественном транспорте (без учета времени ожидания транспорта) должно быть не более 20 мин.
Размещение зоопарков следует предусматривать в составе рекреационных зон. Расстояние от границ зоопарка до жилой и общественной застройки устанавливается по согласованию с местными органами здравоохранения, но не менее 50 м.
9.4 При размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.
Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать не менее, га:
городских парков15
парков планировочных районов10
садов жилых районов3
скверов0,5