(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 305 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
обеспечение охраны окружающей среды в процессе химического разоружения;
создание системы мониторинга окружающей среды и состояния здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
организация информационного обеспечения физических и юридических лиц, а также общественных объединений по вопросам химического разоружения.
В целях выполнения обязательств по уничтожению запасов химического оружия Программой предусматриваются:
уничтожение иприта, люизита и смесей иприта с люизитом на объекте по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2002 год, завершено в 2005 году;
уничтожение люизита на объекте по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2006 год, завершено в 2009 году;
переработка продуктов детоксикации люизита на федеральном казенном предприятии "Горный" (пос. Горный, Саратовская область), срок начала переработки - 2012 год;
переработка продуктов детоксикации люизита в арсенит натрия гидролизный на базе имущества объекта по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика), срок начала переработки - 2006 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также смесями иприта и люизита, "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2006 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных химических боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2008 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов авиационных боеприпасов, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Почеп" (г. Почеп, Брянская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2010 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, "Щучье" (г. Щучье, Курганская область), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2009 год;
строительство объекта по уничтожению всех типов боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, снаряженных фосфорорганическими отравляющими веществами, а также люизитом, "Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика), срок начала уничтожения химического оружия на объекте - 2013 год.
Объекты по уничтожению химического оружия вводятся в эксплуатацию поэтапно пусковыми комплексами с опробованием оборудования на нейтральных и реальных средах с постепенным наращиванием мощностей до проектных значений при соблюдении всех требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации.
На объектах по уничтожению авиационных химических боеприпасов на специально создаваемых мощностях в первоочередном порядке осуществляется детоксикация отравляющих веществ типа ви-икс методом внесения реагента в корпуса крупногабаритных боеприпасов. В последующем проводится уничтожение остальных типов боеприпасов.
Объемы капитальных вложений, предусмотренных для строительства объектов по уничтожению химического оружия (без учета капитальных вложений на развитие социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия), приведены в приложении N 4.
Распределение затрат на реализацию основных мероприятий Программы приведено в приложении N 5 (секретно).
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 6 (секретно).
Сведения о мощности и сроках реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Программу (без учета объектов социальной инфраструктуры в районах размещения объектов по уничтожению химического оружия), приведены в приложении N 7.
Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 8.
По состоянию на 1 января 2014 г.:
завершено в 2001 году уничтожение химического оружия 3 категории;
завершено в 2002 году уничтожение химического оружия 2 категории;
на объекте по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) ликвидированы все запасы отравляющих веществ, хранившиеся на этом объекте;
на базе имущественного комплекса объекта по уничтожению химического оружия "Горный" (пос. Горный, Саратовская область) создано федеральное казенное предприятие "Горный";
на объекте по уничтожению химического оружия "Камбарка" (г. Камбарка, Удмуртская Республика) ликвидированы все запасы отравляющих веществ, хранившиеся на этом объекте;
введены в эксплуатацию 6 пусковых комплексов объекта по уничтожению химического оружия "Марадыковский" (пос. Мирный, Кировская область);
введены в эксплуатацию 5 пусковых комплексов объекта по уничтожению химического оружия "Леонидовка" (пос. Леонидовка, Пензенская область);
введены в эксплуатацию 2 пусковых комплекса объекта по уничтожению химического оружия "Щучье" (г. Щучье, Курганская область);
введены в эксплуатацию 2 пусковых комплекса объекта по уничтожению химического оружия "Почеп" (г. Почеп, Брянская область);
введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс объекта по уничтожению химического оружия "Кизнер" (пос. Кизнер, Удмуртская Республика);
уничтожено нарастающим итогом 30982,32 тонны отравляющих веществ;
уничтожены 8 объектов по производству химического оружия и получены 8 сертификатов Организации по запрещению химического оружия;
завершена конверсия 16 объектов по производству химического оружия и получены 16 сертификатов Организации по запрещению химического оружия.
Основными принципами использования имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации являются:
приоритетность использования в интересах обеспечения обороны и безопасности государства и других государственных нужд, а в случае отсутствия такой потребности - вовлечение в хозяйственный оборот;
использование только того имущества объекта по уничтожению химического оружия и только тех территорий в местах расположения этого имущества, которые отвечают требованиям по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
государственная поддержка мероприятий, направленных на использование имущества объектов по уничтожению химического оружия в целях организации и размещения производств в интересах обеспечения обороны и безопасности государства при сохранении имущества объектов в государственной собственности.
Предусматриваются следующие этапы реализации Программы:
первый этап - уничтожение 1 процента запасов химического оружия 1 категории, а также полное уничтожение химического оружия 2 и 3 категорий (этап выполнен);
второй этап - уничтожение 20 процентов запасов химического оружия 1 категории (этап выполнен);
третий этап - уничтожение 45 процентов запасов химического оружия 1 категории (этап выполнен);
четвертый этап - завершение уничтожения оставшихся запасов химического оружия 1 категории.
В целях выполнения обязательств по конверсии или уничтожению объектов по производству и разработке химического оружия Программой предусматриваются:
подготовка и представление в Организацию по запрещению химического оружия в сроки, предусмотренные Конвенцией, документации для проведения конверсии или уничтожения объектов по производству химического оружия, а также ежегодных объявлений, предусмотренных Конвенцией, и при необходимости - уведомлений об изменении конверсионной деятельности;
конверсия объектов по производству химического оружия для создания на их основе производств по выпуску продукции гражданского назначения;
ликвидация последствий деятельности объектов по производству и разработке химического оружия.
Для конверсии объектов по производству химического оружия возможно привлечение частных инвестиций и иностранного капитала. Направление средств федерального бюджета на конверсию объектов Программой не предусматривается.
В целях обеспечения наблюдения за выполнением Конвенции другими государствами-участниками предусматриваются:
создание российской системы контроля, в том числе средств и методов контроля;