(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 15 февраля 2016 г. N 24 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, а при заключении договора о реализации туристского продукта - туроператору или турагенту об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.
5. Перевозчик или агент перевозчика при бронировании и заключении договора воздушной перевозки должен предоставить пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности информацию:
об услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна;
об услугах, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";
о процедурах осуществления воздушной перевозки и выдачи индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами.
6. При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор или турагент должен предоставить пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Услуги в аэропортах и на борту воздушных судов оказываются пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по запросу о потребности в услугах.
Запрос о потребности в услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна, в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящего Порядка, а также об услугах, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" и пунктом 16 настоящего Порядка представляется пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчику или агенту перевозчика при бронировании и/или при заключении договора воздушной перевозки либо туроператору или турагенту при заключении договора о реализации туристского продукта.
8. Перевозчик или агент перевозчика обязан обеспечить прием представленных пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности запросов о потребности в услугах, оказываемых перевозчиком на борту воздушного судна, а также об услугах, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", в пунктах продажи воздушных перевозок перевозчика или агента перевозчика, по телефону или электронной почте либо при бронировании воздушной перевозки посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При бронировании воздушной перевозки посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перевозчик или агент перевозчика обеспечивает возможность детализировать запрос о потребности в услугах в соответствующем поле запроса либо по телефону.
9. Договоры между перевозчиками, агентами перевозчика, лицами, оказывающими услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров (далее - обслуживающая организация), и туроператорами или турагентами должны предусматривать порядок взаимного информирования о наличии и содержании представленных пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности запросов о потребностях в услугах.
10. Предоставление пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности пассажирских мест на борту воздушного судна осуществляется с учетом соблюдения требований безопасности полетов.
Перевозчик обязан принимать все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и следующих вместе с ними сопровождающих лиц.
11. Обслуживающая организация обязана обеспечивать установление на входах в аэровокзальный комплекс и в иных местах, определяемых обслуживающей организацией, места прибытия в аэропорт пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, оборудованные кнопкой вызова (оповещения), иными обеспечивающими вызов (оповещение) техническими средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С получением вызова сотрудники обслуживающей организации обязаны прибыть к месту встречи пассажиров для оказания услуг, предусмотренных настоящим Порядком, в период времени, не превышающий 20 минут.
12. Обслуживающая организация посредством звукового и визуального оповещения в аэропорту, а при наличии официального сайта аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" также на сайте, обязана обеспечить информирование об оказываемых пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта услугах и порядке их оказания, в том числе:
1) о расположении мест прибытия пассажиров в аэропорт, оборудованных кнопкой оповещения (вызова);
2) о местах расположения кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта;
3) о расположении выделенных для пассажиров автомобильных стоянок;
4) о местах встречи пассажиров;
5) о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию;
6) о расположении мест для выгула собак-проводников;
7) о транспорте для перемещения между терминалами, ином наземном транспорте;
8) об ограничениях при перевозке индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами (размеры, вес, иные особенности конструкции);
9) об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) для перемещения по территории аэропорта;
10) о порядке осуществления контактов с сотрудниками обслуживающей организации;
11) о порядке предоставления услуг, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 7 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", а также иных услуг, оказываемых в аэропорту.
13. По запросу о потребности в услугах, представленному пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта, в аэропорту обслуживающей организацией оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
1) сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа;
2) сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при прохождении предполетного досмотра;
3) сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;
4) посадка на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке;
5) высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и (или) амбулифтов, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна;
6) персональная встреча пассажиров сотрудниками обслуживающей организации в аэропорту прибытия;
7) сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала.
14. По запросу о потребности в услугах пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, представленному непосредственно в аэропорту обслуживающей организации, оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
1) встреча на месте прибытия пассажиров и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта в случае оповещения пассажирами о своем прибытии;
2) предоставление кресел-колясок и (или) иных средств для перемещения пассажиров по территории аэропорта;
3) предоставление во временное пользование кресел-колясок не способным передвигаться самостоятельно пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;
4) оказание помощи в выгуле собак-проводников.
15. В случае задержки отправления воздушного судна сотрудник обслуживающей организации регулярно согласно технологии, утвержденной обслуживающей организацией, либо по вызову пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оказывает ему помощь в предоставлении информации об отправлении воздушного судна.
16. Пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности должна быть обеспечена возможность оставаться в своем собственном кресле-коляске (за исключением коляски с электрическим приводом) до выхода на посадку на борт воздушного судна.
Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.
Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО*.
Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услугах - обслуживающей организацией.
17. Выдача кресел-колясок, используемых пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в аэропорту назначения, в аэропорту остановки осуществляется в зоне выдачи багажа по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, либо представленному при регистрации на рейс, сразу после высадки пассажиров из воздушного судна.
В аэропорту трансфера выдача кресел-колясок, используемых пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, осуществляется по запросу о потребности в услугах, представленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, либо представленному при регистрации на рейс, в зоне выдачи багажа либо сразу после высадки из воздушного судна при условии, что минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, составляет более четырех часов.
При отсутствии запроса о выдаче кресла-коляски, используемого пассажиром, в аэропорту трансфера или если стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, составляет менее четырех часов, обслуживающая организация обязана предоставлять пассажирам, не способным передвигаться самостоятельно, кресло-коляску для передвижения по территории аэропорта.
18. В аэропорту и на борту воздушного судна пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности выполняют медицинские процедуры, прием пищи и лекарств, личный уход, санитарно-гигиенические процедуры, а также присмотр за собакой-проводником самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Перевозчик не осуществляет подъем и перенос на руках пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.