(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3.1. Заказчики производят действия и осуществляют функции по осуществлению закупок, за исключением технического и организационного обеспечения осуществления закупок на официальном сайте.
3.4. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением закрытых способов определения поставщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Департамент города Москвы по конкурентной политике по заявке заказчика осуществляет согласование в установленном порядке применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и согласование применения заказчиками закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. При направлении заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Департамент города Москвы по конкурентной политике заказчик представляет документацию о закупках, решение об осуществлении закупки и свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками такой закупки.
3.6. Осуществление закупок путем проведения конкурсов и аукционов осуществляется на основании данных, содержащихся в соответствующей подсистеме ЕАИСТ. На учет в Департаменте города Москвы по конкурентной политике для дальнейшего размещения на официальном сайте принимаются исключительно обязательства по контрактам, обеспеченным доведенными до заказчика лимитами бюджетного финансирования, при условии получения подтверждения наличия остатка лимита бюджетных обязательств от Департамента финансов города Москвы с помощью автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ). Использование средств электронного обмена данными для передачи указанных сведений и внесение сведений в ЕАИСТ осуществляются в порядке и сроки, которые установлены регламентом об электронном обмене данными, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Департаментом финансов города Москвы.
3.7. Государственные казенные учреждения города Москвы и государственные бюджетные учреждения города Москвы самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также закупки путем проведения запроса котировок и запроса предложений, если иное не установлено решением, принятым органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 пункта 3.8 настоящего Положения, все остальные закупки осуществляются централизованно в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Нормативными правовыми актами Правительства Москвы для закупок отдельных видов товаров, работ, услуг может устанавливаться иной порядок осуществления централизованных закупок.
3.8. Органы исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг принимают решение об:
1) определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно органом исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок для собственных нужд и нужд подведомственных ему государственных учреждений;
2) определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы государственным казенным учреждением города Москвы, в отношении которого орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя;
3) определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы Департаментом города Москвы по конкурентной политике;
4) определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений самостоятельно органом исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы, в отношении которых данный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.9. Органы исполнительной власти города Москвы в письменной форме уведомляют Департамент города Москвы по конкурентной политике о создании государственного казенного учреждения города Москвы, осуществляющего централизованные закупки, или о наделении государственного казенного учреждения города Москвы данными полномочиями (далее - уполномоченное государственное казенное учреждение) в срок не позднее 10 дней со дня создания или наделения полномочиями соответствующего учреждения.

4. Порядок формирования контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок

4.1. Для осуществления закупок органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные государственные казенные учреждения, а также иные заказчики, совокупный объем закупок которых в соответствии с планом-графиком равен или превышает 100 млн. рублей, создают контрактные службы.
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
4.2. Контрактные службы создаются одним из следующих способов:
1) создание специального структурного подразделения заказчика;
2) утверждение постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы, без образования специального структурного подразделения.
4.3. Контрактную службу органа исполнительной власти города Москвы возглавляет заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы - руководитель контрактной службы.
4.4. Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком в соответствии со штатным расписанием.
При этом численность контрактной службы не может составлять менее двух работников, а в случае, если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком равен или превышает 100 млн. рублей, численность контрактной службы не может составлять менее 5 работников.
4.5. Не менее 50 процентов работников контрактных служб должны иметь диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 120 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок менее трех лет) или не менее 72 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок более трех лет), включающих не менее 50 процентов аудиторных занятий и прохождение промежуточных контрольных заданий и итоговой аттестации.
4.6. Работники контрактных служб, включая руководителя контрактной службы, не реже одного раза в три года должны проходить повышение квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 16 аудиторных часов.
4.7. Руководители уполномоченных государственных казенных учреждений обязаны обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников контрактных служб по образовательным программам в сфере закупок согласно пунктам 4.5, 4.6 настоящего Положения.
4.8. Работниками контрактных служб, включая руководителей контрактных служб, могут быть только лица, включенные в Реестр работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок, формируемый в порядке, установленном Правительством Москвы.
4.9. Работники контрактной службы, контрактный управляющий в обязательном порядке включаются в состав комиссии по осуществлению закупок.
4.10. При осуществлении закупок первого уровня Департамент города Москвы по конкурентной политике в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков формирует Межведомственную городскую комиссию по осуществлению закупок в соответствии со структурным составом, указанным в приложении 6 к настоящему Положению.
Порядок работы Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок утверждается Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
4.11. При осуществлении закупок второго уровня заказчики создают комиссии по осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и правовыми актами города Москвы, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по осуществлению закупок, а также утверждают положение о комиссии по осуществлению закупок на основании типового положения о комиссии по осуществлению закупок второго уровня, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
4.12. Межведомственная городская комиссия по осуществлению закупок и комиссии по осуществлению закупок должны иметь в своем составе преимущественно специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
4.15. В целях нематериального и материального стимулирования работников контрактных служб осуществляется оценка эффективности деятельности указанных работников, связанной с осуществлением закупок, в порядке, установленном Правительством Москвы.

5. Порядок заключения, исполнения контрактов, внесения изменений в контракты и их расторжения

5.1. Заказчики:
5.1.1. Обеспечивают при внесении с помощью ЕАИСТ сведений о контрактах в реестр контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок:
5.1.1.1. Отражение в ЕАИСТ сведений, предусмотренных правовыми актами Департамента города Москвы по конкурентной политике, регулирующими порядок ведения реестра контрактов ЕАИСТ.
5.1.1.2. Формирование сведений о бюджетных обязательствах, возникающих при заключении контрактов, для постановки на учет с последующим автоматическим направлением их с помощью ЕАИСТ в Департамент финансов города Москвы по результатам регистрации сведений о контрактах.
5.1.1.3. Согласование с Главным контрольным управлением города Москвы возможности внесения технических правок в информацию о контрактах, заключения дополнительных соглашений к контрактам, расторжения по соглашению сторон контрактов с ценой, превышающей 10 млн. рублей, осуществляемое с помощью соответствующей подсистемы ЕАИСТ.
5.1.3. Осуществляют поэтапный контроль за поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг с указанием в проектах контрактов порядка проведения контроля и отражением исполнения этапов контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы, оказания услуги поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ЕАИСТ в срок не позднее 7 рабочих дней со дня оформления соответствующих документов.
5.1.6. Обязаны провести в порядке, установленном Правительством Москвы, претензионную работу с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.
5.2. Департамент финансов города Москвы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Главное контрольное управление города Москвы и Департамент города Москвы по конкурентной политике о принятых и исполненных бюджетных обязательствах по контрактам, заключенным получателями бюджетных средств города Москвы на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Порядок осуществления контроля за осуществлением закупок

6.1. Главное контрольное управление города Москвы осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контроль в сфере планирования и осуществления закупок в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, а также последующий контроль за целевым, результативным и эффективным использованием получателями средств бюджета города Москвы при исполнении контрактов.