(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"

В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941, N 27, ст. 3126, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст.ст. 3601, 3610, 3618, N 52 (ч. I), ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
2. Признать утратившими силу:
приказ ФАС России от 17.05.2006 N 129 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов" (зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2006, N 8288);
приказ ФАС России от 25.10.2005 N 247 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг" (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2005, N 7183);
приказ ФАС России от 23.09.2005 N 212 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами" (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.2005, N 7111);
приказ ФАС России от 23.09.2005 N 213 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг" (зарегистрирован в Минюсте России 12.10.2005, N 7069);
приказ ФАС России от 10.03.2005 N 36 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг" (зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2005, N 6467);
пункт 1 приказа ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006, N 8121).
3. Признать не подлежащим применению:
приказ МАП России от 27.10.2003 N 373 "О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта" (зарегистрирован в Минюсте России 13.01.2004, N 5401).
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю. Артемьев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г.
Регистрационный N 18026
Приложение

Порядок
проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст.ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. I), ст.ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736) (далее - Закон о защите конкуренции) и используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе:
а) при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
б) при принятии решений в рамках государственного контроля за экономической концентрацией согласно главе 7 Закона о защите конкуренции, за исключением рассмотрения сделок и иных действий, которые осуществляются внутри группы лиц;
в) при решении вопросов о принудительном разделении (выделении) коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в соответствии со статьей 38 Закона о защите конкуренции;
г) исключен со дня вступления в силу Федерального закона от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в статье 4 Закона о защите конкуренции.
1.3. Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;
д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
е) определение уровня концентрации товарного рынка;
ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
з) установление доминирующего положения (при его наличии) хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), за исключением случая, предусмотренного в пункте 12.5 настоящего Порядка;
и) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
к) составление аналитического отчета.
В случае, указанном в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться.
По делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке должен включать следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 30 (ч. I), ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (ч. I), ст. 7616);
в) определение географических границ товарного рынка.
По делам, возбужденным по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, за исключением нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.3 настоящего Порядка.
По делам, возбужденным по признакам нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.4 настоящего Порядка.