(Действующий) Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) решить финансовые, материально-технические, социальные и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.
9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 2002 г. N 257 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 10, ст. 992), а также в Положение о геральдическом знаке - эмблеме Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, в описание и рисунок геральдического знака - эмблемы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, утвержденные этим Указом, следующие изменения:
1) в Указе:
в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";
пункты 3 и 4 признать утратившими силу;
в наименовании слова "Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Геральдический знак - эмблема Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - эмблема) является официальным символом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).";
в пункте 2 слова "председателя Гостехкомиссии России" заменить словами "директора ФСТЭК России";
в пунктах 3 - 5 слова "Гостехкомиссии России" и "Гостехкомиссией России" заменить словами "ФСТЭК России";
в пункте 6 слова "председателем Гостехкомиссии России" заменить словами "директором ФСТЭК России";
3) в наименовании и тексте описания геральдического знака - эмблемы слова "Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";
4) в наименовании рисунка геральдического знака - эмблемы слова "Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службы по техническому и экспортному контролю".
10. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 212 "Вопросы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 8, ст. 1010);
Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 25 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 212 "Вопросы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 140);
пункт 11 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 5 октября 2002 г. N 1129 "О приведении актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3905);
Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N 262 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 212 "Вопросы Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 893).
11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
16 августа 2004 года
N 1085

Положение
о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю
(утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:
1) обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере (далее - ключевые системы информационной инфраструктуры), в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям (далее - безопасность информации в ключевых системах информационной инфраструктуры);
2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации (далее - противодействие техническим разведкам);
3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации (далее - техническая защита информации);
4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
5) осуществления экспортного контроля.
2. ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.
ФСТЭК России является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.
ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.
Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.
3. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.
4. Основными задачами ФСТЭК России являются:
1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
2) осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
3) организация деятельности государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях, а также руководство указанной государственной системой;
4) осуществление самостоятельного нормативно-правового регулирования вопросов:
обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;
противодействия техническим разведкам;
технической защиты информации;
размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического руководства этой деятельностью;
осуществления экспортного контроля;
5) обеспечение в пределах своей компетенции безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
6) прогнозирование развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;