Действующий
Копии текста проекта постановления Законодательного Собрания и материалов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, должны быть представлены в электронном виде на адрес электронной почты организационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания [email protected].
При оформлении проекта постановления Законодательного Собрания учитываются требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
При поступлении в Законодательное Собрание проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), внесенного в порядке законодательной инициативы, организационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания проводится проверка соответствия такого проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) требованиям пунктов 116, 117, 120 или 121 настоящего Регламента. В случае выявления несоответствия проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) требованиям пунктов 116, 117, 120 или 121 настоящего Регламента организационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания на имя председателя Законодательного Собрания направляется служебная записка с указанием норм настоящего Регламента, требованиям которых не соответствует внесенный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания). На основании указанных материалов председатель Законодательного Собрания принимает решение о возвращении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований либо о его направлении для дальнейшего рассмотрения заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений.
пунктах 116 и 120 настоящего Регламента, направляются в управление экономической и промышленной политики аппарата Законодательного Собрания для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия.
123. После регистрации проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) по поручению председателя Законодательного Собрания направляется через организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений, в ответственный комитет, а также в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертизы, а в необходимых случаях - антикоррупционной экспертизы. В случаях, если проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, копии материалов, указанных в
подпункта 11 пункта 116 или подпункта 8 пункта 120 настоящего Регламента, заместитель председателя Законодательного Собрания либо председатель ответственного комитета направляет служебную записку, адресованную председателю Законодательного Собрания, подготовленную соответствующим управлением аппарата Законодательного Собрания, с указанием нормы настоящего Регламента, требованиям которой не соответствует поступивший проект закона (проект постановления Законодательного Собрания). На основании служебной записки председатель Законодательного Собрания принимает решение о возвращении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований.
124. В случае, если поступивший заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений, проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) не соответствует требованиям
Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, а в необходимых случаях проводит антикоррупционную экспертизу.
125. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания в течение пяти рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) на его соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации,
Срок проведения лингвистической экспертизы определяется исходя из объема представленного проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), но не может быть более пяти рабочих дней.
Лингвистическая экспертиза проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, подготовленного для принятия в первом чтении, не проводится.
1) соответствует или не соответствует проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) и в чем выражается это несоответствие;
2) соблюдена ли внутренняя логика проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания). Если такие противоречия имеются, они должны быть конкретизированы, также необходимо дать рекомендации по их устранению;
3) содержатся ли в проекте закона (проекте постановления Законодательного Собрания) коррупциогенные факторы. Если такие факторы имеются, они должны быть конкретизированы, также необходимо дать рекомендации по их устранению.
Лингвистическая экспертиза проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) заключается в оценке соответствия текста представленного проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
В случае необходимости направления проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) для рассмотрения в несколько комитетов председатель Законодательного Собрания из числа данных комитетов определяет ответственный комитет.
В случае, если в Законодательное Собрание после принятия проекта закона в первом чтении поступит проект закона по тому же вопросу, такой проект закона Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта закона в первом чтении.
По предложению ответственного комитета президиум может принять решение об опубликовании проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений к данному проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания).
1) одобрить представленный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) и возвратить субъекту права законодательной инициативы для устранения высказанных на заседании ответственного комитета замечаний с указанием срока устранения замечаний или одобрить проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) и для его доработки создать рабочую группу с участием субъекта права законодательной инициативы;
2) одобрить представленный проект закона и рекомендовать Законодательному Собранию принять проект закона в первом чтении либо принять проект закона в первом и третьем чтениях, исключая процедуру второго чтения;
3) одобрить представленный проект постановления Законодательного Собрания и рекомендовать Законодательному Собранию принять его в предлагаемой редакции;
4) рекомендовать Законодательному Собранию отклонить представленный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания);
5) оставить представленный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) без рассмотрения и возвратить его субъекту права законодательной инициативы вследствие выявления нарушений данным субъектом права законодательной инициативы порядка внесения или оформления проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), определенного Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области", иными законами Челябинской области или настоящим Регламентом, в случае его противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а также в случае, если регулирование общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), не относится к полномочиям Челябинской области либо не находится в компетенции Законодательного Собрания.
пункте 130 настоящего Регламента, ответственный комитет вправе:
131. До принятия решения, указанного в
1) предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) с учетом заключений, отзывов, замечаний и предложений и внести новый проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) взамен ранее внесенного;
2) предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный им проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации и (или) Челябинской области либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия актуальности и практической значимости;
3) предложить субъекту права законодательной инициативы провести повторную процедуру публичных консультаций по проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания) и (или) доработать отчет об оценке регулирующего воздействия проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) (в случаях, если проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и выявлено несоответствие проведенной субъектом права законодательной инициативы оценки регулирующего воздействия порядку ее проведения).
При рассмотрении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), внесенного в Законодательное Собрание депутатом, прекратившим исполнение своих полномочий на дату рассмотрения комитетом проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), обсуждение проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) начинается с доклада председателя комитета.
пункте 130 настоящего Регламента, субъект права законодательной инициативы имеет право:
133. До принятия ответственным комитетом решения, указанного в
1) по предложению ответственного комитета изменить текст проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания);
3) провести повторную процедуру публичных консультаций и (или) доработать отчет об оценке регулирующего воздействия проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) (в случаях, если проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и выявлено несоответствие проведенной субъектом права законодательной инициативы оценки регулирующего воздействия порядку ее проведения).
В исключительных случаях проект закона, внесенный в Законодательное Собрание позднее указанного в абзаце первом настоящего пункта срока, по решению президиума или председателя Законодательного Собрания может быть рассмотрен на очередном заседании Законодательного Собрания.
Проект закона должен быть включен в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания не позднее трех месяцев со дня его официального внесения в Законодательное Собрание. Окончательное решение (принятие в третьем чтении или отклонение) по проекту закона в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Регламентом, должно быть принято Законодательным Собранием в течение шести месяцев со дня его официального внесения.
Указанные в абзаце третьем настоящего пункта сроки в отношении конкретного проекта закона могут быть продлены по решению председателя Законодательного Собрания.
Проекты законов, не принятые Законодательным Собранием в течение срока полномочий текущего созыва в третьем чтении, рассматриваются Законодательным Собранием следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Законодательным Собранием предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Законодательным Собранием следующего созыва.
В случае отсутствия субъекта права законодательной инициативы (его представителя) по предложению ответственного комитета Законодательное Собрание может принять решение об оставлении проекта закона без рассмотрения и возвращении субъекту права законодательной инициативы или рассмотрении Законодательным Собранием без участия указанного субъекта права законодательной инициативы (его представителя). Обсуждение проекта закона в таком случае начинается с доклада представителя ответственного комитета.