(Действующий) Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
118. В случае несогласия Губернатора Челябинской области с представленным проектом закона спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Законодательного Собрания и Губернатора Челябинской области.
119. Непосредственно в текст проекта закона, внесенного в Законодательное Собрание, должны быть включены положения о:
1) сроке и порядке вступления данного закона в силу;
2) признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов Челябинской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона.
При оформлении проектов законов учитываются требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
120. При внесении проекта постановления Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст проекта постановления Законодательного Собрания с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления;
2) пояснительную записку к проекту постановления Законодательного Собрания с обоснованием необходимости его принятия, включающую развернутую характеристику проекта постановления Законодательного Собрания, в том числе его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) проекты постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в иные постановления Законодательного Собрания или о признании их утратившими силу в случаях, если принятие нового постановления Законодательного Собрания влечет внесение изменений в иные постановления Законодательного Собрания или признание их утратившими силу;
4) финансово-экономическое обоснование проекта постановления Законодательного Собрания, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов консолидированного бюджета Челябинской области, о дополнительной потребности в средствах областного бюджета на реализацию проекта постановления Законодательного Собрания и источниках ее финансирования;
5) заключение Губернатора Челябинской области - в случаях, указанных в пункте 121 настоящего Регламента;
6) заключение государственной экологической экспертизы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
7) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы, адресованное председателю Законодательного Собрания, в котором указываются наименование проекта постановления Законодательного Собрания, докладчик по данному вопросу на заседании Законодательного Собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление (решение);
8) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Законодательного Собрания - в случаях, если проект постановления Законодательного Собрания затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Копии текста проекта постановления Законодательного Собрания и материалов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, должны быть представлены в электронном виде на адрес электронной почты организационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания [email protected].
При оформлении проекта постановления Законодательного Собрания учитываются требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
121. Проект постановления Законодательного Собрания, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение доходов областного бюджета, рассматривается Законодательным Собранием только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы не позднее чем за 20 календарных дней до дня рассмотрения проекта постановления Законодательным Собранием.
122. Проекты законов (проекты постановлений Законодательного Собрания), внесенные в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, подлежат регистрации в организационно-аналитическом управлении аппарата Законодательного Собрания. Дата регистрации проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) считается датой его официального внесения.
При поступлении в Законодательное Собрание проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), внесенного в порядке законодательной инициативы, организационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания проводится проверка соответствия такого проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) требованиям пунктов 116, 117, 120 или 121 настоящего Регламента. В случае выявления несоответствия проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) требованиям пунктов 116, 117, 120 или 121 настоящего Регламента организационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания на имя председателя Законодательного Собрания направляется служебная записка с указанием норм настоящего Регламента, требованиям которых не соответствует внесенный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания). На основании указанных материалов председатель Законодательного Собрания принимает решение о возвращении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований либо о его направлении для дальнейшего рассмотрения заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений.
123. После регистрации проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) по поручению председателя Законодательного Собрания направляется через организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений, в ответственный комитет, а также в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертизы, а в необходимых случаях - антикоррупционной экспертизы. В случаях, если проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, копии материалов, указанных в пунктах 116 и 120 настоящего Регламента, направляются в управление экономической и промышленной политики аппарата Законодательного Собрания для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия.
124. В случае, если поступивший заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений, проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) не соответствует требованиям подпункта 11 пункта 116 или подпункта 8 пункта 120 настоящего Регламента, заместитель председателя Законодательного Собрания либо председатель ответственного комитета направляет служебную записку, адресованную председателю Законодательного Собрания, подготовленную соответствующим управлением аппарата Законодательного Собрания, с указанием нормы настоящего Регламента, требованиям которой не соответствует поступивший проект закона (проект постановления Законодательного Собрания). На основании служебной записки председатель Законодательного Собрания принимает решение о возвращении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований.
125. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания в течение пяти рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) на его соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, а в необходимых случаях проводит антикоррупционную экспертизу.
Срок проведения лингвистической экспертизы определяется исходя из объема представленного проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), но не может быть более пяти рабочих дней.
Лингвистическая экспертиза проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, подготовленного для принятия в первом чтении, не проводится.
126. По результатам правовой и лингвистической экспертизы, а в необходимых случаях антикоррупционной экспертизы государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания подготавливает письменное заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) и в чем выражается это несоответствие;
2) соблюдена ли внутренняя логика проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания). Если такие противоречия имеются, они должны быть конкретизированы, также необходимо дать рекомендации по их устранению;
3) содержатся ли в проекте закона (проекте постановления Законодательного Собрания) коррупциогенные факторы. Если такие факторы имеются, они должны быть конкретизированы, также необходимо дать рекомендации по их устранению.
Лингвистическая экспертиза проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) заключается в оценке соответствия текста представленного проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
127. Не допускается принятие решения ответственным комитетом при рассмотрении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), если отсутствует заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.
В случае необходимости направления проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) для рассмотрения в несколько комитетов председатель Законодательного Собрания из числа данных комитетов определяет ответственный комитет.
128. При внесении альтернативных проектов законов (проектов постановлений Законодательного Собрания) по одному и тому же вопросу такие проекты законов (проекты постановлений Законодательного Собрания) рассматриваются ответственным комитетом одновременно.
В случае, если в Законодательное Собрание после принятия проекта закона в первом чтении поступит проект закона по тому же вопросу, такой проект закона Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта закона в первом чтении.
129. Ответственный комитет вправе принять решение о направлении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) депутатам, не входящим в состав данного комитета, другим субъектам права законодательной инициативы для подготовки ими замечаний и предложений по проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания).
По предложению ответственного комитета президиум может принять решение об опубликовании проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений к данному проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания).
130. По результатам рассмотрения проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) и материалов к нему, а также заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) (в случаях, если подготовка данного заключения требуется в соответствии с законодательством Челябинской области) ответственный комитет может принять решение:
1) одобрить представленный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) и возвратить субъекту права законодательной инициативы для устранения высказанных на заседании ответственного комитета замечаний с указанием срока устранения замечаний или одобрить проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) и для его доработки создать рабочую группу с участием субъекта права законодательной инициативы;
2) одобрить представленный проект закона и рекомендовать Законодательному Собранию принять проект закона в первом чтении либо принять проект закона в первом и третьем чтениях, исключая процедуру второго чтения;
3) одобрить представленный проект постановления Законодательного Собрания и рекомендовать Законодательному Собранию принять его в предлагаемой редакции;
4) рекомендовать Законодательному Собранию отклонить представленный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания);
5) оставить представленный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) без рассмотрения и возвратить его субъекту права законодательной инициативы вследствие выявления нарушений данным субъектом права законодательной инициативы порядка внесения или оформления проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), определенного Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области", иными законами Челябинской области или настоящим Регламентом, в случае его противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а также в случае, если регулирование общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), не относится к полномочиям Челябинской области либо не находится в компетенции Законодательного Собрания.
131. До принятия решения, указанного в пункте 130 настоящего Регламента, ответственный комитет вправе:
1) предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) с учетом заключений, отзывов, замечаний и предложений и внести новый проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) взамен ранее внесенного;
2) предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный им проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации и (или) Челябинской области либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия актуальности и практической значимости;
3) предложить субъекту права законодательной инициативы провести повторную процедуру публичных консультаций по проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания) и (или) доработать отчет об оценке регулирующего воздействия проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) (в случаях, если проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и выявлено несоответствие проведенной субъектом права законодательной инициативы оценки регулирующего воздействия порядку ее проведения).
132. Обсуждение проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) на заседании комитета начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя.
В случае отсутствия на заседании комитета по уважительным причинам депутата, являющегося субъектом права законодательной инициативы, с докладом имеет право выступить другой депутат - член депутатского объединения (фракции), в которую входит депутат, являющийся субъектом права законодательной инициативы. В таком случае заявление о делегировании права выступить с докладом по проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания) своему представителю в период отсутствия на заседании комитета депутат адресует председателю комитета и составляет его на депутатском бланке с указанием причины своего отсутствия.
При рассмотрении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), внесенного в Законодательное Собрание депутатом, прекратившим исполнение своих полномочий на дату рассмотрения комитетом проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), обсуждение проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) начинается с доклада председателя комитета.
133. До принятия ответственным комитетом решения, указанного в пункте 130 настоящего Регламента, субъект права законодательной инициативы имеет право:
1) по предложению ответственного комитета изменить текст проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания);