(Действующий) Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
115. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проектов законов;
2) проектов законов о внесении изменений в законы Челябинской области, а также о признании утратившими силу законов Челябинской области;
3) поправок к проектам законов;
4) проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;
5) проектов постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений Законодательного Собрания нормативного характера.
116. При внесении проекта закона в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст проекта закона с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона;
2) пояснительную записку к проекту закона с обоснованием необходимости его принятия, включающую развернутую характеристику проекта закона, в том числе его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) проекты законов о внесении изменений в иные законы Челябинской области или о признании их утратившими силу в случаях, если принятие нового закона Челябинской области влечет внесение изменений в иные законы Челябинской области или признание их утратившими силу;
4) финансово-экономическое обоснование проекта закона, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов консолидированного бюджета Челябинской области, о дополнительной потребности в средствах областного бюджета на реализацию проекта закона и источниках ее финансирования;
5) заключение Губернатора Челябинской области - в случаях, указанных в пункте 117 настоящего Регламента;
6) заключение государственной экологической экспертизы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
7) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы, адресованное председателю Законодательного Собрания, в котором указываются наименование проекта закона, докладчик по данному вопросу на заседании Законодательного Собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление (решение);
8) документы и материалы, предусмотренные статьями 24, 33 и 51 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области";
9) документы и материалы, предусмотренные статьями 7, 16 и 29 Закона Челябинской области "О составлении и рассмотрении проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, его утверждении и исполнении";
10) документы и материалы, предусмотренные статьей 4 Закона Челябинской области "О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями";
11) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта закона - в случаях, если проект закона затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Копии текста проекта закона и материалов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, должны быть представлены в электронном виде на адрес электронной почты организационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания [email protected].
117. Проекты законов о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Челябинской области, а также иные проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение доходов областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы не позднее чем за 20 календарных дней до дня рассмотрения проекта закона Законодательным Собранием.
118. В случае несогласия Губернатора Челябинской области с представленным проектом закона спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Законодательного Собрания и Губернатора Челябинской области.
119. Непосредственно в текст проекта закона, внесенного в Законодательное Собрание, должны быть включены положения о:
1) сроке и порядке вступления данного закона в силу;
2) признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов Челябинской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона.
При оформлении проектов законов учитываются требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
120. При внесении проекта постановления Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст проекта постановления Законодательного Собрания с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления;
2) пояснительную записку к проекту постановления Законодательного Собрания с обоснованием необходимости его принятия, включающую развернутую характеристику проекта постановления Законодательного Собрания, в том числе его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) проекты постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в иные постановления Законодательного Собрания или о признании их утратившими силу в случаях, если принятие нового постановления Законодательного Собрания влечет внесение изменений в иные постановления Законодательного Собрания или признание их утратившими силу;
4) финансово-экономическое обоснование проекта постановления Законодательного Собрания, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов консолидированного бюджета Челябинской области, о дополнительной потребности в средствах областного бюджета на реализацию проекта постановления Законодательного Собрания и источниках ее финансирования;
5) заключение Губернатора Челябинской области - в случаях, указанных в пункте 121 настоящего Регламента;
6) заключение государственной экологической экспертизы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
7) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы, адресованное председателю Законодательного Собрания, в котором указываются наименование проекта постановления Законодательного Собрания, докладчик по данному вопросу на заседании Законодательного Собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление (решение);
8) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Законодательного Собрания - в случаях, если проект постановления Законодательного Собрания затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Копии текста проекта постановления Законодательного Собрания и материалов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, должны быть представлены в электронном виде на адрес электронной почты организационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания [email protected].
При оформлении проекта постановления Законодательного Собрания учитываются требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
121. Проект постановления Законодательного Собрания, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, либо сокращение доходов областного бюджета, рассматривается Законодательным Собранием только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы не позднее чем за 20 календарных дней до дня рассмотрения проекта постановления Законодательным Собранием.
122. Проекты законов (проекты постановлений Законодательного Собрания), внесенные в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, подлежат регистрации в организационно-аналитическом управлении аппарата Законодательного Собрания. Дата регистрации проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) считается датой его официального внесения.
При поступлении в Законодательное Собрание проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), внесенного в порядке законодательной инициативы, организационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания проводится проверка соответствия такого проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) требованиям пунктов 116, 117, 120 или 121 настоящего Регламента. В случае выявления несоответствия проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) требованиям пунктов 116, 117, 120 или 121 настоящего Регламента организационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания на имя председателя Законодательного Собрания направляется служебная записка с указанием норм настоящего Регламента, требованиям которых не соответствует внесенный проект закона (проект постановления Законодательного Собрания). На основании указанных материалов председатель Законодательного Собрания принимает решение о возвращении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований либо о его направлении для дальнейшего рассмотрения заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений.
123. После регистрации проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) по поручению председателя Законодательного Собрания направляется через организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений, в ответственный комитет, а также в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертизы, а в необходимых случаях - антикоррупционной экспертизы. В случаях, если проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, копии материалов, указанных в пунктах 116 и 120 настоящего Регламента, направляются в управление экономической и промышленной политики аппарата Законодательного Собрания для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия.
124. В случае, если поступивший заместителю председателя Законодательного Собрания, курирующему соответствующую сферу общественных отношений, проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) не соответствует требованиям подпункта 11 пункта 116 или подпункта 8 пункта 120 настоящего Регламента, заместитель председателя Законодательного Собрания либо председатель ответственного комитета направляет служебную записку, адресованную председателю Законодательного Собрания, подготовленную соответствующим управлением аппарата Законодательного Собрания, с указанием нормы настоящего Регламента, требованиям которой не соответствует поступивший проект закона (проект постановления Законодательного Собрания). На основании служебной записки председатель Законодательного Собрания принимает решение о возвращении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований.
125. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания в течение пяти рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) на его соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, а в необходимых случаях проводит антикоррупционную экспертизу.
Срок проведения лингвистической экспертизы определяется исходя из объема представленного проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), но не может быть более пяти рабочих дней.
Лингвистическая экспертиза проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, подготовленного для принятия в первом чтении, не проводится.
126. По результатам правовой и лингвистической экспертизы, а в необходимых случаях антикоррупционной экспертизы государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания подготавливает письменное заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) и в чем выражается это несоответствие;
2) соблюдена ли внутренняя логика проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания). Если такие противоречия имеются, они должны быть конкретизированы, также необходимо дать рекомендации по их устранению;
3) содержатся ли в проекте закона (проекте постановления Законодательного Собрания) коррупциогенные факторы. Если такие факторы имеются, они должны быть конкретизированы, также необходимо дать рекомендации по их устранению.
Лингвистическая экспертиза проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) заключается в оценке соответствия текста представленного проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
127. Не допускается принятие решения ответственным комитетом при рассмотрении проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), если отсутствует заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.