(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 октября 2006 г. N 613 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.
Функции текущего управления реализацией Программы осуществляет дирекция Программы  - федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Российской Федерации, финансируемое в установленном порядке в пределах средств, выделяемых на реализацию Программы. Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:
собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
организует по поручению государственных заказчиков экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, которое определяет:
порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы;
порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
порядок разработки и утверждения конкурсной документации;
порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений;
порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы;
порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов подаются в Федеральное агентство по науке и инновациям для предварительной экспертизы, после чего заявки вместе с результатами предварительной экспертизы передаются для рассмотрения научно-координационному совету Программы. В случае положительного решения совета объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции публикуется в установленном порядке в печати, а также помещается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет. Отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции осуществляется конкурсными комиссиями, формируемыми государственными заказчиками Программы из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

По прогнозным оценкам, к 2013 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов.
На макроуровне важнейшим эффектом реализации Программы станет вклад в прирост валового внутреннего продукта вследствие повышения уровня коммерциализации технологий и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции. Ежегодный вклад Программы в прирост валового внутреннего продукта составит 0,018 - 0,023 процентного пункта, что является значимым с точки зрения повышения диверсификации структуры экономики в сторону высокотехнологичной продукции и позволяет заложить основу для дальнейшего роста экономики, основанной на инновациях.
Важным макроэкономическим эффектом реализации Программы станет также увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте до 1,77 процента. Ожидаемый эффект является достаточно значимым по сравнению с пассивным сценарием развития, при котором доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте к 2013 году составит лишь 1,7 процента. Таким образом, по сравнению с пассивным сценарием в 2013 году Программа обеспечит увеличение внутренних затрат на исследования и разработки в объеме 47,8 млрд. рублей (в текущих ценах), что позволит создавать и поддерживать условия для устойчивого развития сферы исследований и разработок.
Одним из существенных показателей реализации Программы станет рост средств внебюджетных источников, направляемых на исследования и разработки. Привлечение частных источников финансирования позволит сориентировать выполняемые научные исследования и разработки на потребности рынка, а также обеспечит повышение уровня коммерциализации результатов научно-технической деятельности и рост капитализации высокотехнологичных компаний. Эффективность мероприятий Программы по данному направлению проявится в увеличении к 2013 году доли средств внебюджетных источников во внутренних затратах на исследования и разработки до 47,3 процента. Предполагается, что распределение прав на результаты научно-технической деятельности между субъектами финансирования будет происходить пропорционально затраченным средствам. Права Российской Федерации на такие результаты могут быть закреплены за хозяйствующими субъектами в установленном порядке.
Реализация Программы будет способствовать снижению доли сырьевого сектора в экономике страны, улучшению структуры экспорта продукции за счет повышения к 2013 году до 10,18 процента доли высокотехнологичной продукции и увеличению доли такой продукции российского производства на мировом рынке. Таким образом, реализация Программы будет способствовать сохранению присутствия Российской Федерации на мировом рынке высокотехнологичной продукции, а по направлениям, касающимся критических технологий, - его расширению. Более подробно макроэкономические показатели экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 7.
На микроуровне важными эффектами реализации Программы станут увеличение числа и удельного веса в экономике инновационно-активных предприятий, опережающий рост производства и продаж инновационной продукции, улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций научно-технической сферы, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала.
По прогнозным оценкам, доля инновационно-активных компаний в промышленности возрастет к 2013 году до 18 процентов. Рост инновационной активности будет сопровождаться повышением доли инновационной и высокотехнологичной продукции в общем объеме произведенной промышленной продукции. Полученный прирост на внутреннем рынке в дальнейшем может использоваться для экспансии на международные рынки высокотехнологичной продукции.
Одним из значимых результатов реализации Программы должно стать развитие объектов инновационной инфраструктуры, призванной обеспечить развитие и укрепление связей и взаимовыгодного сотрудничества науки, образования и производства. Также немаловажным эффектом реализации Программы станет обновление материально-технической базы науки. По оценкам специалистов, к 2013 году средний возраст машин и оборудования в научной сфере снизится до 19 лет. Ввод нового оборудования в 2013 году составит около 5 процентов. Более подробно микроэкономические показатели экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 8.
В социальной сфере и образовании основными результатами реализации Программы станут повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры, улучшение их возрастного состава, повышение уровня доходов работников научно-технической сферы, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие страны и сферы деятельности, сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров, расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи. За период реализации Программы будет создано 37 - 40 тыс. новых рабочих мест для высококвалифицированных работников.
В бюджетной сфере реализация Программы обеспечит создание предпосылок к расширению налоговой базы и ее диверсификации. Общая сумма налоговых поступлений от реализации мероприятий Программы в бюджеты всех уровней составит около 40 млрд. рублей (в ценах 2009 года с учетом дисконтирования). Таким образом, коэффициент бюджетной эффективности Программы (отношение бюджетных доходов от реализации Программы к расходам на ее реализацию), рассчитанный на основе только прямых налоговых поступлений, составит 45 - 50 процентов.
Основные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 9.
Данные показатели рассчитаны на основании методики оценки социально-экономической эффективности Программы, текст которой размещен на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет.
Основными результатами реализации Программы станут:
создание основы для качественного изменения структуры российской экономики и перехода к устойчивому инновационному росту;
обеспечение ускоренного формирования научно-технологического потенциала по критическим технологиям Российской Федерации в качестве основы технологического перевооружения отраслей российской экономики и обеспечения национальной безопасности;
реализация отдельных проектов с целью обеспечения концентрации ресурсов государства и частных компаний на приоритетных направлениях технологического развития;
существенное расширение круга инновационно-активных компаний за счет демонстрационного эффекта реализации Программы как необходимого условия роста конкурентоспособности российской экономики;
реализация потенциала российской науки, укрепление статуса Российской Федерации как мировой научной державы;
обеспечение значимого вклада в создание эффективной национальной инновационной системы;
содействие формированию конкурентоспособного сектора исследований и разработок, обладающего технологической базой мирового уровня;
развитие эффективных научных коллективов;
повышение привлекательности профессиональной деятельности в сфере исследований и разработок.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе "Исследования
и разработки по приоритетным направлениям
развития научно-технологического комплекса
России на 2007 - 2013 годы"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 апреля 2011 г. N 253)

Целевые индикаторы
реализации мероприятий федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы"

Индикаторы
Единица измерения
2007 - 2013 годы - всего
В том числе
2007 - 2009 годы - всего
в том числе
2010 - 2013 годы - всего
в том числе
2007
год
2008
год
2009 год
2010 год
2011
год
2012 год
2013
год
Объем дополнительного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет коммерциализации созданных передовых технологий
млрд. рублей
142 - 150
31 - 34
5 - 6
13 - 14
13 - 14
111 - 116
23 - 24
27- 28
28 - 29
33 - 35
Дополнительный объем экспорта высокотехнологичной продукции
-"-
39 - 44
5 - 6,5
1 - 1,5
3 - 3,5
1 - 1,5
34 - 37,5
2 - 3,5
8 - 9
9 - 9,5
15 - 15,5
Объем привлеченных внебюджетных средств
-"-
59 - 62
17 - 18,5
5 - 5,5
6,5 - 7
5,5 - 6
42 - 43,5
3 - 3,8
12,4 - 12,8
12 - 12,1
14,6 - 14,8
Дополнительный объем внутренних затрат на исследования и разработки, в том числе внебюджетные средства
-"-
154 - 157
48 - 49,5
14 - 14,5
18 - 18,5
16 - 16,5
106 - 107,5
7,7 - 8
31,5 - 32
30 - 30,5
36,8 - 37
Количество разработанных конкурентоспособных технологий, предназначенных для коммерциализации
единиц
127 - 136
40 - 44
5 - 6
16 - 18
19 - 20
87 - 92
20 - 21
13 - 15
26 - 27
28 - 29
Количество внедренных передовых коммерческих технологий
-"-
8 - 10
4 - 5
1
1 - 2
2
4 - 5
1
1
1 - 2
1
Количество внедренных критических технологий, по которым Российская Федерация имеет мировой приоритет
-"-
5 - 8
2 - 3
0 - 1
1
1
3 - 5
0 - 1
1
1 - 2
1
Количество новых организаций, обладающих приборной базой мирового уровня
-"-
7 - 10
3 - 5
1 - 2
1 - 2
1
4 - 5
-
1
1 - 2
1
Количество новых рабочих мест для высококвалифицированных работников
тыс. рабочих мест
36,5 - 41
9 - 10,5
2,5 - 3
3,5 - 4
3 - 3,5
27,5 - 30,5
2 - 3
6 - 7
8,5 - 9
11 - 11,5
Количество молодых специалистов, привлеченных к выполнению исследований и разработок
тыс. человек
20 - 23,5
5 - 6,5
1,5 - 2
2 - 2,5
1,5 - 2
15 - 17
1 - 1,5
3 - 3,5
5 - 5,5
6 - 6,5
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Исследования и разработки
по приоритетным направлениям развития
научно-технологического комплекса
России на 2007 - 2013 годы"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 26 декабря 2013 г. N 1296)

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
на 2007 - 2013 годы"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
1. Блок "Генерация знаний"
1.1. Поисковое и нормативное средне- и долгосрочное прогнозирование развития научно-технической сферы
80
80
-
105
105
-
73,9
73,9
-
110
110
-
95
95
-
92,9
92,9
-
108
108
-
1.2. Проведение проблемно ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела в области наук о жизни
725
640
85
896
800
96
821,5
733,5
88
273,4
243,4
30
1067,9
945
122,9
878,6
776,5
102,1
1616,6
860,4
756,2
1.3. Проведение проблемно ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела в области индустрии наносистем
1140
1010
130
1400
1250
150
1013,8
904,8
109
409,3
364,3
45
926,6
820
106,6
778,4
690
88,4
2092,4
1105,8
986,6
1.4. Проведение проблемно ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела по перспективным технологиям в областиинформационно-телекоммуникационных систем
227
200
27
306
275
31
180,6
160,6
20
124,3
110,3
14
1067,9
945
122,9
847,1
745
102,1
1822,5
985,7
836,8
1.5. Проведение проблемно ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела в области рационального природопользования
260
230
30
296
260
36
193,7
173,7
20
89,8
79,8
10
508,5
450
58,5
475,9
427,8
48,1
1232,8
629,5
603,3
1.6. Проведение проблемно ориентированных поисковых исследований и создание научно-технического задела в области энергоэффективности, энергоснабжения и ядерной энергетики
518
460
58
627
560
67
355,5
317,5
38
149,4
133,4
16
1067,9
945
122,9
930,6
828,5
102,1
1531,44
775,24
756,2
1.7. Научно-методическое обеспечение проведения конференций и школ-семинаров в рамках приоритетных направлений Программы
50
50
-
60
60
-
32,8
32,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.8. Проведение исследований с использованием уникальных стендов и установок, а также уникальных объектов научнойинфраструктуры (включая обсерватории, ботанические сады, научные музеи и др.), научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования
280
280
-
300
300
-
202,9
202,9
-
221,1
221,1
-
243
243
-
383,7
383,7
-
213,3
213,3
-
1.9. Проведение научно-исследовательских работ совместно с иностранными научными организациями
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1000
500
500
754,2
354,2
400
1148,3
548,3
600
Всего
3280
2950
330
3990
3610
380
2874,7
2599,7
275
1377,3
1262,3
115
5976,8
4943
1033,8
5141,4
4298,6
842,8
9765,34
5226,24
4539,1
2. Блок "Разработка технологий"
2.1. Развитие системы выбора приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации на основе средне- и долгосрочных прогнозов с учетом передового мирового опыта в этой области
190
190
-
220
220
-
203
203
-
179,3
179,3
-
495
495
-
620
620
-
772,7
772,7
-
2.2. Осуществление комплексных проектов, в том числе разработка конкурентоспособных технологий, предназначенных для последующей коммерциализации в области наук о жизни
1470
1050
420
2000
1400
600
2044,5
1444,5
600
1044,3
744,3
300
3438,6
1789
1649,6
3314,1
1507,7
1806,4
2975,3
1500,7
1474,6
2.3. Осуществление комплексных проектов, в том числе разработка конкурентоспособных технологий, предназначенных для последующей коммерциализации в области индустрии наносистем
2320
1660
660
3190
2210
980
2878,8
2028,8
850
1337,2
937,2
400
3301,8
1717,8
1584
3098,9
1532,9
1566
3137,7
1600,8
1536,9
2.4. Осуществление комплексных проектов, в том числе разработка конкурентоспособных технологий, предназначенных для последующей коммерциализации в областиинформационно-телекоммуникационных систем
460
330
130
630
440
190
720,6
520,6
200
188,5
128,5
60
3246,4
1689
1557,4
3369,7
1563,3
1806,4
2635,8
1331,2
1304,6
2.5. Осуществление комплексных проектов, в том числе разработка конкурентоспособных технологий, предназначенных для последующей коммерциализации в области рационального природопользования
520
370
150
710
500
210
553,5
388,5
165
264,5
189,5
75
1777,2
924,6
852,6
1741
903,4
837,6
2083,5
1063
1020,5
2.6. Осуществление комплексных проектов, в том числе разработка конкурентоспособных технологий, предназначенных для последующей коммерциализации в области энергоэффективности, энергоснабжения и ядерной энергетики
1050
750
300
1410
990
420
1419
1019
400
943,7
663,7
280
3823,1
1989
1834,1
3764
1957,9
1806,1
4160,8
2122,7
2038,1
2.7. Проведение опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по тематике, предлагаемой бизнес-сообществом
1600
800
800
2000
1000
1000
1753
876,5
876,5
1043,6
521,6
522
5995,2
2997,6
2997,6
5314,4
2321,1
2993,3
4462,6
2074,6
2388
Всего
7610
5150
2460
10160
6760
3400
9572,4
6480,9
3091,5
5001,1
3364,1
1637
22077,3
11602
10475,3
21222,1
10406,3
10815,8
20228,4
10465,7
9762,7
3. Блок "Коммерциализация технологий"
3.1. Реализация важнейших инновационных проектов государственного значения по приоритетным направлениям Программы
2090
790
1300
2340
890
1450
2479,5
979,5
1500
2640
1015
1625
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2. Осуществление проектов коммерциализации технологий по тематике, предлагаемой бизнес-сообществом
1660
500
1160
1830
550
1280
1394
424
970
420,4
120,4
300
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего
3750
1290
2460
4170
1440
2730
3873,5
1403,5
2470
3060,4
1135,4
1925
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4. Блок "Институциональная база исследований и разработок"
4.1. Инвестиции в развитие материально-технической базы ведущих научных организаций, в том числе в реконструкцию и техническое перевооружение этих организаций
209,2
209,2
-
238,27
238,27
-
323,7
323,7
-
392,7
392,7
-
510,7
510,7
-
1264,922
1264,922
-
2239,945
2239,945
-
4.2. Инвестиции в развитие материально-технической базы высших учебных заведений, осуществляющих исследования и разработки, в том числе в реконструкцию и техническое перевооружение этих организаций
404,8
390,8
14
497,73
481,73
16
349,4
333,1
16,3
318
279
39
1760,6
1670,3
90,3
1661,678
1625,078
36,6
1544,993
1544,993
-
Всего
614
600
14
736
720
16
673,1
656,8
16,3
710,7
671,7
39
2271,3
2181
90,3
2926,6
2890
36,6
3784,939
3784,939
-
5. Блок "Инфраструктура инновационной системы"
5.1. Развитие информационной инфраструктуры хранения и передачи новых знаний
180
180
-
285
285
-
254,5
254,5
-
140
140
-
975
975
-
1005
1005
-
1027,6
1027,6
-
5.2. Развитие сетицентровколлективногопользованиянаучнымоборудованием
1370
1260
110
1650
1500
150
783,4
713,4
70
640,5
580,5
60
1935
1500
435
1492,9
1157,1
335,8
1710
1228,9
481,1
5.3. Развитие системыдемонстрации новых достижений и трансферапередового опыта по проблемам развития науки и инноваций
80
80
-
85
85
-
70,4
70,4
-
40*
40*
-
210
210
-
235
235
-
142,5
142,5
-
Всего
1630
1520
110
2020
1870
150
1108,3
1038,3
70
820,5
760,5
60
3120
2685
435
2732,9
2397,1
335,8
2880,1
2399
481,1
Управление Программой
Содержание дирекции Программы
30
30
-
32
32
-
34
34
-
36
36
-
38
38
-
40
40
-
42,75
42,75
-
Обеспечение функционирования системы независимой экспертизы для принятия управленческих решений по реализации Программы
90
90
-
97
97
-
104
104
-
100
100
-
112
112
-
120
120
-
130
130
-
Оценка социально-экономических эффектов реализации Программы
30
30
-
31
31
-
32
32
-
34
34
-
40
40
-
40
40
-
40
40
-
Всего
150
150
-
160
160
-
170
170
-
170
170
-
190
190
-
200
200
-
212,75
212,75
-
Итого
17034
11660
5374
21236
14560
6676
18272
12349,2
5922,8
11140
7364
3776
33635,4
21601
12034,4
32223
20192
12031
36871,53
22088,63
14782,9
______________________________
*В 2010 году на реализацию мероприятия было выделено 40 млн. рублей бюджетных ассигнований, из них 5 млн. рублей - на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, 35 млн. рублей - на прочие нужды.