(Действующий) Указ Президента РФ от 16 июля 2012 г. N 1001 "Об Экономическом совете...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Указ Президента РФ от 16 июля 2012 г. N 1001 "Об Экономическом совете при Президенте Российской Федерации"

В целях координации деятельности по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации постановляю:
1. Образовать Экономический совет при Президенте Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые:
а) Положение об Экономическом совете при Президенте Российской Федерации;
б) состав Экономического совета при Президенте Российской Федерации.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
16 июля 2012 г.
N 1001

Положение
об Экономическом совете при Президенте Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 16 июля 2012 г. N 1001)

1. Экономический совет при Президенте Российской Федерации (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях подготовки предложений по основным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации, определению стратегии и тактики ее реализации, механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие и технологическое обновление экономики.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Председателем Совета является Президент Российской Федерации.
5. Основными задачами Совета являются:
а) экспертно-аналитическое и информационное обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по вопросам социально-экономической политики Российской Федерации, в том числе по макроэкономической ситуации;
б) подготовка предложений по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, определению этапов такого развития, его методов и механизмов;
в) анализ результатов социально-экономического развития Российской Федерации, секторов и отраслей экономики, выявление проблем, препятствующих ее устойчивому развитию и технологическому обновлению;
г) выявление системных социально-экономических рисков, прогнозирование их возникновения, подготовка предложений по созданию механизмов управления рисками, предотвращению возникновения рисков и минимизации их возможных негативных последствий;
д) проведение комплексной экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся социально-экономической политики Российской Федерации, и прогнозирование результатов практической реализации содержащихся в них положений;
е) проведение по поручению Президента Российской Федерации комплексной экспертизы проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, касающихся социально-экономической политики Российской Федерации, и прогнозирование результатов практической реализации содержащихся в них положений;
ж) мониторинг результатов наиболее значимых социально- экономических реформ, выявление проблем, препятствующих их реализации, а также подготовка предложений по обеспечению выполнения в полном объеме намеченных преобразований в социально-экономической сфере;
з) подготовка предложений по повышению эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в решении наиболее значимых проблем в социально-экономической сфере, комплексное решение которых невозможно без организации такого взаимодействия, в том числе предложений по принятию мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации и условий для развития малого и среднего предпринимательства;
и) обеспечение реализации проектов национальной предпринимательской инициативы, направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации и устранение барьеров для развития предпринимательства;
к) проведение оценки результатов реализации "дорожных карт" по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, определение мер и механизмов по повышению эффективности их реализации;
л) рассмотрение предложений по подготовке "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы;
м) экспертная оценка планов и программ, направленных на обеспечение реформирования экономической и социальной сфер, анализ динамики и темпов их выполнения, подготовка предложений по устранению обстоятельств, препятствующих их выполнению в полном объеме;
н) привлечение общественных организаций и средств массовой информации к обсуждению направлений, этапов, методов и механизмов социально-экономического развития Российской Федерации.
6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
а) заслушивать на своих заседаниях членов Совета, а также должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных, научных и иных организаций;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций, а также от должностных лиц;
в) привлекать для участия в подготовке и проведении заседаний Совета научные и другие организации, а также российских и иностранных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
г) направлять членов Совета для участия в работе координационных и совещательных органов, образованных Правительством Российской Федерации или федеральными органами государственной власти, при рассмотрении ими вопросов, относящихся к компетенции Совета;
д) направлять членов Совета для участия в проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, научными и другими организациями совещаниях, конференциях и семинарах, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции Совета.
7. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителей председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
Заместителями председателя Совета являются помощник Президента Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией и Министр экономического развития Российской Федерации.
8. В состав Совета могут входить представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представители общественных, научных и иных организаций.
8.1. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Совета. В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета и члены президиума Совета. Состав президиума Совета утверждается Президентом Российской Федерации.
Председателем президиума Совета является Президент Российской Федерации.
9. В целях эффективного осуществления своей деятельности Совет создает рабочие группы по следующим направлениям:
а) макроэкономическая и финансовая политика;
б) отраслевая политика;
в) социальная политика и развитие человеческого потенциала;
г) региональные аспекты социально-экономической политики;
д) развитие международной экономической интеграции;
е) национальная предпринимательская инициатива;
ж) развитие инфраструктурных проектов в сфере транспорта;