(Действующий) Приказ Министерства культуры РФ от 27 августа 2009 г. N 586 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства культуры РФ от 27 августа 2009 г. N 586 "Об утверждении Регламента Министерства культуры Российской Федерации"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060) и постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. N 72 "Об утверждении Регламента Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.
Врио Министра
А.Е. Бусыгин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14893
Приложение

Регламент Министерства культуры Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 27 августа 2009 г. N 586)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент Министерства культуры Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации им полномочий и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении Федеральным архивным агентством, Федеральным агентством по туризму (далее - федеральные агентства).
2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270) (далее - Положение о Министерстве), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, 1443; N 19, ст. 346) (далее - Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти).
3. Регламенты федеральных агентств разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положений о соответствующем федеральном органе исполнительной власти, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
4. Министерство и федеральные агентства самостоятельны в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
При осуществлении своих полномочий Министерство и федеральные агентства непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
5. Министерство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;
г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств.
6. Регламент состоит из разделов, определяющих общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий, в том числе:
а) общие положения;
б) порядок планирования и организации работы Министерства;
в) порядок организации деятельности коллегии Министерства;
г) порядок подготовки и оформления решений и поручений Министра и заместителей Министра;
д) порядок исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации (далее - Администрация Президента), писем и обращений федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти в аппарате Министерства;
е) порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации;
ж) порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
з) организация работы аппарата Министерства;
и) порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральных агентств, а также порядок осуществления Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности указанных федеральных агентств;
к) порядок работы с обращениями граждан;
л) порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства.
7. Положения регламентов Министерства и федеральных агентств не могут противоречить положениям Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
8. Министр:
а) несет персональную ответственность за реализацию функций и выполнение задач, возложенных на Министерство;
б) распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
в) предоставляет своим приказом в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства государственных контрактов, договоров и других гражданско-правовых документов.
9. Ограничения полномочий Министерства по управлению имуществом, осуществлению нормативного регулирования, принятию индивидуальных правовых актов и осуществлению контроля не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом Министерства, закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства, а также на полномочия по контролю деятельности в Министерстве.

II. Порядок планирования и организации работы Министерства

10. Министерство осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, федеральных целевых программ, планов общероссийских и международных мероприятий Министерства.
11. Перспективное планирование работы Министерства осуществляется на календарный год, исходя из принимаемых Правительством Российской Федерации программ социально-экономического развития страны и планов действий по их реализации, федеральных программ, межгосударственных договоров и иных документов.
Исходя из перспективного плана, составляется текущий план работы Министерства на квартал, в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия и сроки их реализации конкретизируются, уточняются, при необходимости дополняются и корректируются.
12. Планы работы Министерства должны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных Положением о Министерстве.
Планы работ должны учитывать планы рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства Российской Федерации по сферам ведения Министерства, правительственных комиссий, законопроектную и нормотворческую деятельность, проведение заседаний коллегии Министерства, координационных, консультативных и совещательных органов.
13. Проект плана работы Министерства формируется Административным департаментом на основании предложений департаментов Министерства, которые оформляются письменно, визируются курирующим заместителем Министра и представляются в Административный департамент за 20 дней до начала планируемого периода.
Проект плана работы Министерства визируется директорами департаментов, заместителями Министра и не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода представляется Министру на утверждение вместе с информацией о выполнении плана работы за истекший период.
14. Утвержденный Министром план работы Министерства в срок до семи дней доводится до федеральных агентств.