Действующий
Постановление Правительства Москвы от 19 января 1993 г. N 41 "Об охране и использовании архитектурного наследия в процессе реконструкции исторического центра Москвы"
Правительство Москвы отмечает, что в процессе реализации программы по подготовке к празднованию 850-летия Москвы вопросы сохранения и использования ее архитектурного наследия приобретают особо важное значение. Большая роль в деле сохранения исторически сложившегося индивидуального облика столицы России принадлежит ее историческому центру в пределах границ города конца XVIII в. (по б.Камер-Коллежскому валу). Здесь сосредоточено более 75 проц. всего архитектурного наследия Москвы (в том числе 1675 зданий-памятников).
В соответствии с разработанной на период до 2000 г. программой "Архитектурное наследие", утвержденной решением исполкома Моссовета от 01.09.88 г. N 1853, в историческом центре города проводились различные работы по обеспечению сохранности памятников истории и культуры. Выполнен в намеченных на 1988 - 1992 гг. объемах ряд разделов программы, в том числе:
- разработан сводный историко-архитектурный опорный план центрального исторического ядра города (в пределах Садового кольца);
- по намеченным для первоочередной реконструкции 108 кварталам исторического центра проведены детальные историко-культурные (в том числе археологические) исследования, на основе которых разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация;
- выявлено и дополнительно поставлено под государственную охрану 479 отдельных субъектов населения (в том числе 296 зданий, а также художественные надгробия, городская монументальная скульптура, памятники археологии и т.п.);
- изменено функциональное назначение 165 зданий-памятников (программой к концу 1992 г. намечалось 75 памятников), из них 110 возвращено религиозным конфессиям.
Однако по разделам программы, относящимся к производству разного рода ремонтных, реконструктивных и ремонтно-реставрационных работ, особенно по зданиям и сооружениям, состояние дел продолжает оставаться крайне неудовлетворительным.
К концу 1992 г. организациями - арендаторами госохранных зданий-памятников обеспечено завершение реставрации лишь по 87 объектам из 180, намечавшимся к этому сроку программой; капитальный реставрационный ремонт особо ценных зданий исторической застройки осуществлен на 135 строениях из намечавшихся 360; объемы регулярного текущего ремонта застройки исторического центра продолжают отставать от требуемых в 2,5 - 3,0 раза.
Основными причинами тяжелого положения с техническим состоянием исторических зданий и сооружений являются: невыполнение многими организациями-арендаторами своих обязательства по своевременному ремонту и содержанию используемых ими объектов; недостаточность соответствующих инвестиций и их слабая координация; распад многих централизованных специализированных подрядных ремонтно-реставрационных организаций и медленное формирование новых структур в условиях перехода к рыночной экономике; несоблюдение действующих норм и правил подготовки и ведения разного рода ремонтно-реставрационных и реконструктивных работ в исторических зонах города; ослаблен и не на должном уровне в новых экономических условиях осуществляется контроль за реализацией указанной программы со стороны Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры Москвы и муниципальных органов власти.
В целях обеспечения реализации программы по улучшению использования, охраны и реставрации объектов архитектурного наследия Москвы в историческом центре города правительство Москвы постановляет:
приложение 1), подготовленный на основании действующих в настоящее время нормативных и распорядительных документов, обязательных для применения на территориях, подведомственных Московскому городскому Совету народных депутатов.
1. Утвердить Порядок подготовки и реализации разрешительной документации по вопросам охраны и использования объектов архитектурного наследия исторического центра Москвы (
п.1) совместно с Москомимуществом и префектурой ЦАО при участии других заинтересованных организаций и городских служб обеспечить организацию, координацию и контроль за исполнением следующих работ:
5. УГК ОИП г.Москвы (
8.1. Ежегодно представлять в правительство Москвы списки арендаторов, занимающих здания-памятники, не выполняющих своих обязательств по выполнению работ (
п.7.1) объемах.
8.2. Подготовить и представить в месячный срок в правительство Москвы проект обращения в правительство РФ об обеспечении финансирования за счет республиканского бюджета в указанных (
п.7) по объектам, находящимся в пользовании или на балансе городских служб и организаций:
9. В целях финансового обеспечения работ (
п.1) с учетом реализации п.7 настоящего постановления в качестве приоритетных направлений своей деятельности участвовать в финансировании комплексных историко-градостроительных исследований (в том числе археологических), подготовки исследовательской и проектной документации по противоаварийным и ремонтно-реставрационным работам на зданиях-памятниках, принадлежащих религиозным конфессиям и учреждениям культуры, также по произведениям городской скульптуры и художественным надгробиям.
9.3. УГК ОИП г.Москвы (
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И., а также по
Порядок
подготовки и реализации разрешительной документации по вопросам охраны и использования объектов архитектурного наследия, расположенных в историческом центре г.Москвы
Законе "Об охране и использовании памятников истории и культуры", нормативных документах, решениях Мосгорисполкома, постановлениях правительства Москвы; действителен для всех организаций, учреждений и граждан, осуществляющих свою деятельность на территории исторического центра города, и обязателен по отношению ко всем объектам архитектурного наследия, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1. Настоящий Порядок основан на действующем
2.1. Разрешительная документация по вопросам изменения характера использования или смене пользователя госохранных и вновь выявленных памятников истории и культуры подготавливается УГК ОИП г.Москвы и согласовывается с Москомимуществом, префектурой ЦАО и другими заинтересованными организациями (Положение,
разд.V).
3.1. Разрешительная документация по всем видам ремонтно-восстановительных и реставрационных работ на госохранных памятниках и вновь выявленных объектах (разрешение на исследования, задание на проектирование, разрешение на производство работ) выдается УГК ОИП г.Москвы (Положение, п.7.1; Инструкция,