(Действующий) Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 13 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 13 мая 2009 г. N 293 "Об утверждении Порядка проведения допинг-контроля"

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236), Международной конвенцией о борьбе с допингом в спорте, принятой в г. Париже 19 октября 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2835), Федеральным законом от 27.12.2006 N 240-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 3) и подпунктом 5.2.7. Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42 ст. 4825; N 46 ст. 5337; N 50, ст. 5970), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения допинг-контроля.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Л. Мутко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14790
Приложение

Порядок проведения допинг-контроля

I. Общие положения

1. Порядок проведения допинг-контроля (далее - допинг-контроль) определяет мероприятия и процедуру его проведения в спорте.
2. Правовую основу проведения в Российской Федерации допингового контроля составляют Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 445; N 1 ст. 1, 2), Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2272; N 29, ст. 3612, N 48, ст. 5726, N 51, ст. 6150; 2010, N 19, ст. 2290, N 31, ст. 4165, N 49, ст. 6417, N 51 (ч. 3), ст. 6810, 2011, N 9, ст. 1207, N 17, ст. 2317), Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте, принятая в г. Париже 19 октября 2005 г. (далее - Конвенция) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2835), Федеральный закон от 27.12.2006 N 240-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 3), Положение о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2585; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 50, ст. 5970; 2009, N 6, ст. 738; N 20, ст. 2473, N 43, ст. 5064, N 46, ст. 5497; 2010, N 18, ст. 2248, N 26, ст. 3350, N 50, ст. 6717, 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, ст. 1945), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Всемирный антидопинговый кодекс (далее - Кодекс ВАДА), принятый Всемирным антидопинговым агентством (далее - ВАДА), Международные стандарты ВАДА, правила и регламенты антидопинговых организаций, а также настоящий Порядок.
3. Антидопинговыми организациями являются:
- Международный олимпийский комитет;
- Международный паралимпийский комитет;
- Международные спортивные федерации;
- Национальный олимпийский комитет;
- Национальный паралимпийский комитет;
- общероссийская антидопинговая организация;
- оргкомитеты крупных международных соревнований;
- ВАДА*(1).
4. Допинг-контроль представляет собой процесс, включающий в себя планирование проведения тестов, взятие проб, их хранение, транспортировку, лабораторный анализ проб, послетестовые процедуры, а также проведение соответствующих слушаний и рассмотрение апелляций.*(2).
5. Допинговый контроль направлен на:
а) противодействие нарушению общероссийских антидопинговых правил, антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями, в том числе использованию или попытке использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;
б) защита права спортсменов на участие в спортивных соревнованиях, свободных от допинга;
в) применение в отношении спортсменов, нарушавших антидопинговые правила спортивных санкций (в том числе спортивной дисквалификации);
г) содействие разработке и внедрению антидопинговых программ в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним.
6. Субъектами правоотношений в допинговом контроле в Российской Федерации являются:
а) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта (далее - федеральный орган);
б) федеральный центр спортивной подготовки;
в) общероссийская антидопинговая организация;
г) лаборатория, аккредитованная ВАДА;
д) общероссийские спортивные федерации;
е) организаторы спортивных мероприятий;
ж) Олимпийский комитет России;
з) Паралимпийский комитет России;
и) спортсмены.

II. Проведение допингового контроля

7. Допинг-контроль осуществляется в соответствии с Кодексом ВАДА, Международными стандартами ВАДА, правилами международных спортивных федераций, положениями (регламентами) спортивных мероприятий, а также антидопинговыми правилами и/или требованиями общероссийской антидопинговой организации.
8. При проведении допингового контроля федеральный орган:
осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, а также по оказанию услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним)*(3).
9. Для реализации вышеуказанных мероприятий:
9.1. Лаборатория, аккредитованная ВАДА, анализирует пробы, с целью обнаружения запрещенных субстанций и запрещенных методов, определенных Запрещенным списком ВАДА, и других субстанций предусмотренных программой мониторинга, осуществляет научные исследования в области разработки новых методов допингового контроля.
9.2. Общероссийская антидопинговая организация:*(4)
а) разрабатывает общероссийские антидопинговые правила с учетом антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями, представляет общероссийские антидопинговые правила на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта и реализует их;
б) формирует в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами и по согласованию с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта список спортсменов в целях проведения тестирования, как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;
в) проводит тестирование в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами;
г) проводит слушания с применением санкций в отношении спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта, в вину которым вменяется нарушение антидопинговых правил, если иное не предусмотрено антидопинговыми правилами, утвержденными международной спортивной федерацией по соответствующему виду спорта;
д) организует повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;
е) разрабатывает методические и инструктивные материалы по вопросам предотвращения допинга в спорте и борьбе с ним;
ж) осуществляет сбор информации о местонахождении спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию, как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами;