(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 20 июля 2007 г. N 1529-РП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- выявление и изучение угроз безопасности гостиничных предприятий;
- анализ факторов воздействия существующих и вероятных в будущем угроз безопасности гостиничных предприятий;
- выявление и определение реального состояния безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города по всем видам угроз;
- разработка городских нормативно-правовых актов и методических документов для повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города, как существующих, так и планируемых к строительству или реконструкции (в том числе расположенных в высотных зданиях или входящих в состав многофункциональных комплексов);
- разработка мероприятий по достижению целевых параметров уровня безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- разработка и реализация целевых, научно-технических программ, планов и других плановых документов по реализации мероприятий повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов для осуществления мероприятий повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- совершенствование системы координации деятельности органов внутренних дел города Москвы с охранными предприятиями и взаимодействия контрольных органов и общественных организаций, осуществляющих надзор за состоянием безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города в рамках межведомственной рабочей группы по СОБГ.

6. Реализация Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы

Сущность реализации Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы заключается в разработке, установлении и обеспечении условий и порядка выполнения требований и положений Концепции.
Реализация Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы организуется и осуществляется органами управления, силами и средствами, входящими в систему повышения и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города безопасности Москвы.
Основными формами реализации Концепции безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы являются:
- оценка гостиничных предприятий города Москвы по степени потенциальной опасности;
- создание и совершенствование общегородской системы мониторинга состояния безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы, интегрированной в единую систему обеспечения безопасности города (СОБГ);
- создание и совершенствование системы нормативно-правовых актов в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города с учетом действующих федеральных и московских документов в этой области;
- разработка норм и требований, регламентирующих обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города, позволяющих осуществлять контроль за ее состоянием;
- разработка и реализация городских комплексов мероприятий в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города, участие в реализации федеральных целевых программ в этой области;
- проведение НИОКР по разработке эффективных средств, методов и способов повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- разработка и внедрение мер экономического стимулирования осуществления мероприятий повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- создание экономических механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий в сфере безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- внедрение механизмов декларирования состояния безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города и лицензирования гостиничной деятельности;
- осуществление контроля и надзора за деятельностью в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- осуществление международного сотрудничества в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- информационное обеспечение реализации Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 20 июля 2007 г. N 1529-РП

Комплекс мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы

┌───┬──────────────────────┬───────────────┬─────────────────┬──────────┬─────────────────────┬──────────────┐
│ N │ Наименование │Государственные│ Исполнители │ Сроки │ Финансирование │ Ожидаемые │
│пп │ мероприятия │ заказчики │ │ ├────────┬────────────┤ результаты │
│ │ │ │ │ │ Объем │ Источник │ │
│ │ │ │ │ │ (тыс. │ │ │
│ │ │ │ │ │ рублей)│ │ │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼────────┼────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼────────┼────────────┼──────────────┤
│1. │Подготовить предложе-│ - │Комитет по архи-│I квартал│ - │Дополнитель-│Выявление не-│
│ │ния по корректировке│ │тектуре и градо-│2008 г. │ │ное бюджет-│достатков дей-│
│ │действующей норматив-│ │строительству │ │ │ное финанси-│ствующей нор-│
│ │но-правовой базы обес-│ │г. Москвы, ГУП│ │ │рование не│мативно-право-│
│ │печения комплексной│ │"НИИМосстрой", │ │ │требуется │вой базы обес-│
│ │безопасности и анти-│ │УФСБ России по│ │ │ │печения комп-│
│ │террористической защи-│ │г. Москве и Мос-│ │ │ │лексной безо-│
│ │щенности гостиничных│ │ковской области,│ │ │ │пасности и│
│ │предприятий города (в│ │ГУВД по г. Моск-│ │ │ │антитеррорис- │
│ │том числе расположен-│ │ве, ГУ МЧС России│ │ │ │тической защи-│
│ │ных в высотных зданиях│ │по г. Москве, Ко-│ │ │ │щенности гос-│
│ │или входящих в состав│ │митет по внешне-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │многофункциональных │ │экономической │ │ │ │приятий города│
│ │комплексов) на этапах│ │деятельности го-│ │ │ │для ее коррек-│
│ │проектирования, строи-│ │рода Москвы │ │ │ │тировки │
│ │тельства, реконструк-│ │ │ │ │ │ │
│ │ции и эксплуатации │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│2. │Утвердить и довести до│ - │Комитет по внеш-│ 1 июля │ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │сведения администраций│ │неэкономической │ 2007 г. │ │ное бюджет-│уровня комп-│
│ │гостиничных предприя-│ │деятельности го-│ │ │ное финанси-│лексной безо-│
│ │тий критерии оценки│ │рода Москвы, УФСБ│ │ │рование не│пасности и│
│ │гостиничных предприя-│ │России по│ │ │требуется │антитеррорис- │
│ │тий города Москвы по│ │г. Москве и Мос-│ │ │ │тической защи-│
│ │степени опасности │ │ковской области,│ │ │ │щенности гос-│
│ │ │ │ГУВД по г. Моск-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │ │ │ве, ГУ МЧС России│ │ │ │приятий за│
│ │ │ │по г. Москве │ │ │ │счет предъяв-│
│ │ │ │ │ │ │ │ления, органи-│
│ │ │ │ │ │ │ │зации и конт-│
│ │ │ │ │ │ │ │роля выполне-│
│ │ │ │ │ │ │ │ния единых│
│ │ │ │ │ │ │ │требований по│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечению │
│ │ │ │ │ │ │ │комплексной │
│ │ │ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │ │ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │ │ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │ │ │ │ │ │ │щенности в│
│ │ │ │ │ │ │ │гостиничных │
│ │ │ │ │ │ │ │предприятиях │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│3. │Подготовить и предста-│ - │Комитет по внеш-│1 сентября│ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │вить в Правительство│ │неэкономической │2007 г. │ │ное бюджет-│уровня комп-│
│ │Москвы для введения в│ │деятельности го-│ │ │ное финанси-│лексной безо-│
│ │действие распоряди-│ │рода Москвы, УФСБ│ │ │рование не│пасности и│
│ │тельным документом│ │России по│ │ │требуется │антитеррорис- │
│ │единых требований по│ │г. Москве и Мос-│ │ │ │тической защи-│
│ │обеспечению комплекс-│ │ковской области,│ │ │ │щенности гос-│
│ │ной безопасности и│ │ГУВД по г. Моск-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │антитеррористической │ │ве, ГУ МЧС России│ │ │ │приятий за│
│ │защищенности в гости-│ │по г. Москве │ │ │ │счет предъяв-│
│ │ничных предприятиях,│ │ │ │ │ │ления, органи-│
│ │определяющих (в зави-│ │ │ │ │ │зации и конт-│
│ │симости от категории│ │ │ │ │ │роля выполне-│
│ │опасности): │ │ │ │ │ │ния единых│
│ │- необходимый состав и│ │ │ │ │ │требований по│
│ │характеристики техни-│ │ │ │ │ │обеспечению │
│ │ческих средств обеспе-│ │ │ │ │ │комплексной │
│ │чения безопасности; │ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │- необходимый состав и│ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │квалификацию физиче-│ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │ской охраны; │ │ │ │ │ │щенности в│
│ │- состав и содержание│ │ │ │ │ │гостиничных │
│ │инструкций персоналу│ │ │ │ │ │предприятиях │
│ │гостиничных предприя-│ │ │ │ │ │ │
│ │тий по действиям в си-│ │ │ │ │ │ │
│ │туациях, связанных с│ │ │ │ │ │ │
│ │террористическими, │ │ │ │ │ │ │
│ │криминальными, природ-│ │ │ │ │ │ │
│ │ными, техногенными и│ │ │ │ │ │ │
│ │другими угрозами; │ │ │ │ │ │ │
│ │- необходимость введе-│ │ │ │ │ │ │
│ │ния в штатное расписа-│ │ │ │ │ │ │
│ │ние гостиничных пред-│ │ │ │ │ │ │
│ │приятий должности спе-│ │ │ │ │ │ │
│ │циалиста по комплекс-│ │ │ │ │ │ │
│ │ной безопасности и│ │ │ │ │ │ │
│ │организации объектовых│ │ │ │ │ │ │
│ │органов управления по│ │ │ │ │ │ │
│ │ликвидации чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │
│ │ных ситуаций и подго-│ │ │ │ │ │ │
│ │товке оперативных до-│ │ │ │ │ │ │
│ │кументов по действиям│ │ │ │ │ │ │
│ │в условиях чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │
│ │ных ситуаций; │ │ │ │ │ │ │
│ │- необходимость созда-│ │ │ │ │ │ │
│ │ния в гостиничных│ │ │ │ │ │ │
│ │предприятиях нештатных│ │ │ │ │ │ │
│ │аварийноспасательных │ │ │ │ │ │ │
│ │формирований; │ │ │ │ │ │ │
│ │- созданию запасов ме-│ │ │ │ │ │ │
│ │дикаментов и индиви-│ │ │ │ │ │ │
│ │дуальных средств защи-│ │ │ │ │ │ │
│ │ты; │ │ │ │ │ │ │
│ │- оснащению гостинич-│ │ │ │ │ │ │
│ │ных предприятий спаса-│ │ │ │ │ │ │
│ │тельными средствами│ │ │ │ │ │ │
│ │(навесные лестницы,│ │ │ │ │ │ │
│ │спасательные рукава,│ │ │ │ │ │ │
│ │канатные устройства и│ │ │ │ │ │ │
│ │т.д.) индивидуальными│ │ │ │ │ │ │
│ │средствами защиты; │ │ │ │ │ │ │
│ │- оснащению гостинич-│ │ │ │ │ │ │
│ │ных предприятий ре-│ │ │ │ │ │ │
│ │зервными источниками│ │ │ │ │ │ │
│ │электропитания и водо-│ │ │ │ │ │ │
│ │снабжения; │ │ │ │ │ │ │
│ │- порядок обучения│ │ │ │ │ │ │
│ │персонала и поддержа-│ │ │ │ │ │ │
│ │ния необходимого уров-│ │ │ │ │ │ │
│ │ня готовности к дейст-│ │ │ │ │ │ │
│ │виям методом проведе-│ │ │ │ │ │ │
│ │ния плановых и конт-│ │ │ │ │ │ │
│ │рольных тренировок │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│4. │Организовать реализа-│ - │Комитет по внеш-│31 декабря│ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │цию выполнения единых│ │неэкономической │2007 г. │ │ное бюджет-│уровня комп-│
│ │требований по обеспе-│ │деятельности го-│ │ │ное финанси-│лексной безо-│
│ │чению комплексной бе-│ │рода Москвы, УФСБ│ │ │рование не│пасности и│
│ │зопасности и антитер-│ │России по│ │ │требуется │антитеррорис- │
│ │рористической защищен-│ │г. Москве и Мос-│ │ │ │тической защи-│
│ │ности в гостиничных│ │ковской области,│ │ │ │щенности гос-│
│ │предприятиях │ │ГУВД по г. Моск-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │ │ │ве, ГУ МЧС России│ │ │ │приятий за│
│ │ │ │по г. Москве │ │ │ │счет предъяв-│
│ │ │ │ │ │ │ │ления, органи-│
│ │ │ │ │ │ │ │зации и конт-│
│ │ │ │ │ │ │ │роля выполне-│
│ │ │ │ │ │ │ │ния единых│
│ │ │ │ │ │ │ │требований по│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечению │
│ │ │ │ │ │ │ │комплексной │
│ │ │ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │ │ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │ │ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │ │ │ │ │ │ │щенности в│
│ │ │ │ │ │ │ │гостиничных │
│ │ │ │ │ │ │ │предприятиях │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│5. │Разработать и включить│Департамент │ │ конец │ │Бюджет горо-│Нормативное │
│ │в состав Московских│градостроитель-│ │ 2008 г. │ │да Москвы │обеспечение │
│ │городских строительных│ной политики,│ │ │ │ │действий всех│
│ │норм (МГСН 4.16-98│развития и│ │ │ │ │участников │
│ │"Гостиницы") раздел│реконструкции │ │ │ │ │комплексного │
│ │"Требования по обеспе-│города Москвы │ │ │ │ │обеспечения │
│ │чению безопасности и│ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │антитеррористической │ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │защищенности". │ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │Раздел должен регла-│ │ │ │ │ │щенности гос-│
│ │ментировать требования│ │ │ │ │ │тиничных пред-│
│ │по комплексной безо-│ │ │ │ │ │приятий на│
│ │пасности и антитерро-│ │ │ │ │ │этапах проек-│
│ │ристической защищен-│ │ │ │ │ │тирования, │
│ │ности гостиниц на│ │ │ │ │ │строительства,│
│ │этапах проектирования,│ │ │ │ │ │реконструкции │
│ │строительства и рекон-│ │ │ │ │ │ │
│ │струкции, в т.ч. тре-│ │ │ │ │ │ │
│ │бование обязательного│ │ │ │ │ │ │
│ │включения в состав│ │ │ │ │ │ │
│ │проектной документации│ │ │ │ │ │ │
│ │на строительство и ре-│ │ │ │ │ │ │
│ │конструкцию гостиниц│ │ │ │ │ │ │
│ │специального радела#│ │ │ │ │ │ │
│ │"Обеспечение комплекс-│ │ │ │ │ │ │
│ │ной безопасности и│ │ │ │ │ │ │
│ │антитеррористической │ │ │ │ │ │ │
│ │защищенности" │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│6. │Разработать регламенты│ - │УФСБ России по│ 1 июля │ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │взаимодействия адми-│ │г. Москве и Мос-│ 2008 г. │ │ное бюджет-│уровня комп-│
│ │нистраций, служб безо-│ │ковской области,│ │ │ное финанси-│лексной безо-│
│ │пасности (в том числе│ │ГУВД по г. Моск-│ │ │рование не│пасности и│
│ │в автоматизированном│ │ве, ГУ МЧС России│ │ │требуется │антитеррорис- │
│ │режиме) гостиничных│ │по г. Москве, при│ │ │ │тической защи-│
│ │предприятий с органами│ │участии Комитета│ │ │ │щенности гос-│
│ │обеспечения безопас-│ │по внешнеэкономи-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │ности, как при реали-│ │ческой деятель-│ │ │ │приятий │
│ │зации возможных угроз,│ │ности города│ │ │ │ │
│ │так и в повседневной│ │Москвы │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│7. │Организовать работу по│Валютно-финан- │На конкурсной│1 декабря│39288,94│Бюджет горо-│Повышение │
│ │созданию единой авто-│совое управле-│основе │2007 г. │ │да Москвы│уровня комп-│
│ │матизированной системы│ние города│ │ │ │(на реализа-│лексной безо-│
│ │по учету иностранных│Москвы, Комитет│ │ │ │цию Город-│пасности и│
│ │граждан, пребывающих в│по внешнеэконо-│ │ │ │ской целевой│антитеррорис- │
│ │гостиницах города│мической дея-│ │ │ │программы │тической защи-│
│ │Москвы, с ее передачей│тельности горо-│ │ │ │развития ту-│щенности гос-│
│ │в унифицированном виде│да Москвы │ │ │ │ризма 2005-│тиничных пред-│
│ │в УФМС России по│ │ │ │ │2007 гг.) │приятий. │
│ │г. Москве │ │ │ │ │ │Повышение эф-│
│ │   │ │ │ │ │ │фективности │
│ │ │ │ │ │ │ │работы город-│
│ │ │ │ │ │ │ │ских органов│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │
│ │ │ │ │ │ │ │безопасности │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│8. │Организовать проведе-│ - │Комитет по внеш-│I квартал│ - │Дополнитель-│Стимулирование│
│ │ние разъяснительной│ │неэкономической │2007 г. │ │ное бюджет-│владельцев │
│ │работы с акционерами│ │деятельности го-│ │ │ное финанси-│гостиничных │
│ │для выделения доста-│ │рода Москвы │ │ │рование не│предприятий в│
│ │точных средств в инте-│ │ │ │ │требуется │работе по со-│
│ │ресах обеспечения ме-│ │ │ │ │ │вершенствова- │
│ │роприятий по совер-│ │ │ │ │ │нию систем│
│ │шенствованию систем│ │ │ │ │ │комплексной │
│ │комплексной безопас-│ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │ности и антитеррорис-│ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │тической защищенности│ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │гостиничных предприя-│ │ │ │ │ │щенности гос-│
│ │тий различных форм│ │ │ │ │ │тиничных пред-│
│ │собственности │ │ │ │ │ │приятий раз-│
│ │ │ │ │ │ │ │личных форм│
│ │ │ │ │ │ │ │собственности │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│9. │Разработать предложе-│ - │ГУ МЧС России по│I квартал│ - │Дополнитель-│Подготовка │
│ │ния по введению курса│ │г. Москве, УФСБ│2008 г. │ │ное бюджет-│квалифициро- │
│ │обеспечения комплекс-│ │России по│ │ │ное финанси-│ванных специа-│
│ │ной безопасности и│ │г. Москве и Мос-│ │ │рование не│листов в│
│ │антитеррористической │ │ковской области,│ │ │требуется │области обес-│
│ │защищенности гостинич-│ │ГУВД по г. Москве│ │ │ │печения комп-│
│ │ного хозяйства в обра-│ │при участии Коми-│ │ │ │лексной безо-│
│ │зовательных учрежде-│ │тета по внешне-│ │ │ │пасности и│
│ │ниях Москвы, осуществ-│ │экономической │ │ │ │антитеррорис- │
│ │ляющих подготовку спе-│ │деятельности го-│ │ │ │тической защи-│
│ │циалистов гостинично-│ │рода Москвы │ │ │ │щенности гос-│
│ │туристского комплекса.│ │ │ │ │ │тиничного хо-│
│ │Для его методического│ │ │ │ │ │зяйства │
│ │обеспечения привлечь│ │ │ │ │ │г. Москвы │
│ │специалистов ФСБ, МВД│ │ │ │ │ │ │
│ │и МЧС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│10.│Разработать системный│Валютно-финан- │На конкурсной│Второе │ 5000 │Бюджет горо-│Этап создания│
│ │проект единой системы│совое управле-│основе │полугодие │ │да Москвы│единой системы│
│ │мониторинга и обеспе-│ние города│ │2008 г. │ │(на реализа-│мониторинга и│
│ │чения комплексной бе-│Москвы, Комитет│ │ │ │цию Город-│обеспечения │
│ │зопасности и антитер-│по внешнеэконо-│ │ │ │ской целевой│комплексной │
│ │рористической защищен-│мической дея-│ │ │ │программы │безопасности и│
│ │ности (включая систему│тельности горо-│ │ │ │развития ту-│антитеррорис- │
│ │связи и управления в│да Москвы │ │ │ │ризма 2005-│тической защи-│
│ │кризисных ситуациях)│ │ │ │ │2007 гг.) │щенности гос-│
│ │гостиничных предприя-│ │ │ │ │ │тиничных пред-│
│ │тий города Москвы │ │ │ │ │ │приятий города│
│ │ │ │ │ │ │ │Москвы, интег-│
│ │ │ │ │ │ │ │рированной в│
│ │ │ │ │ │ │ │единую систему│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │
│ │ │ │ │ │ │ │безопасности │
│ │ │ │ │ │ │ │города (СОБГ) │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│11.│Организовать регуляр-│ - │ГУ МЧС России по│С декабря│ │Дополнитель-│Повышение ква-│
│ │ные инструктажи руко-│ │г. Москве, ГУВД│2006 г. │ │ное бюджет-│лификации ру-│
│ │водства и обслуживаю-│ │по г. Москве,│ │ │ное финанси-│ководства и│
│ │щего персонала гости-│ │УФСБ России по│ │ │рование не│обслуживающего│
│ │ничных предприятий по│ │г. Москве и Мос-│ │ │требуется │персонала гос-│
│ │действиям в чрезвы-│ │ковской области│ │ │ │тиничных пред-│
│ │чайных ситуациях │ │совместно с Пре-│ │ │ │приятий по│
│ │ │ │фектурами адми-│ │ │ │действиям в│
│ │ │ │нистративных │ │ │ │чрезвычайных │
│ │ │ │округов при учас-│ │ │ │ситуациях │
│ │ │ │тии Комитета по│ │ │ │ │
│ │ │ │внешнеэкономиче- │ │ │ │ │
│ │ │ │ской деятельности│ │ │ │ │
│ │ │ │города Москвы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│12.│Составить график и│ - │ГУ МЧС России по│В течение│ - │Дополнитель-│Повышение ква-│
│ │организовать проведе-│ │г. Москве, ГУВД│года │ │ное бюджет-│лификации ру-│
│ │ние учений по преду-│ │по г. Москве,│ │ │ное финанси-│ководителей │
│ │преждению и ликвидации│ │УФСБ России по│ │ │рование не│администраций │
│ │последствий чрезвычай-│ │г. Москве и Мос-│ │ │требуется │гостиничных │
│ │ных ситуаций с руково-│ │ковской области│ │ │ │предприятий по│
│ │дителями администраций│ │совместно с пре-│ │ │ │действиям в│
│ │всех гостиничных пред-│ │фектурами адми-│ │ │ │чрезвычайных │
│ │приятий │ │нистративных │ │ │ │ситуациях │
│ │ │ │округов при учас-│ │ │ │ │
│ │ │ │тии Комитета по│ │ │ │ │
│ │ │ │внешнеэкономиче- │ │ │ │ │
│ │ │ │ской деятельности│ │ │ │ │
│ │ │ │города Москвы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│13.│Представлять в ГУВД по│ - │Гостиничные пред-│В течение│ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │г. Москве и другие│ │приятия, Комитет│года │ │ное бюджет-│уровня обеспе-│
│ │правоохранительные │ │по внешнеэкономи-│ │ │ное финанси-│чения безопас-│
│ │органы в электронном и│ │ческой деятель-│ │ │рование не│ности │
│ │бумажном виде паспорта│ │ности города│ │ │требуется │ │
│ │безопасности объектов │ │Москвы │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────┴───────────────┴─────────────────┴──────────┴────────┴────────────┴──────────────┘
┌───┬──────────────────────┬───────────────┬─────────────────┬──────────┬─────────────────────┬──────────────┐
Приложение 3
к распоряжению Правительства Москвы
от 20 июля 2007 г. N 1529-РП

Требования
по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы

1. Категорирование гостиничных предприятий по показателю опасности

В соответствии с Методическими рекомендациями по категорированию объектов науки, промышленности, энергетики и жизнеобеспечения (приложение 5 к Протоколу заседания Федеральной антитеррористической комиссии от 12 октября 2004 года N 14) потенциальная опасность объекта определяется масштабом возможных последствий в случае возникновения на нем чрезвычайной ситуации. Эти последствия характеризуются двумя основными показателями:
- количеством пострадавших (человек);
- величиной материального ущерба (в единицах МРОТ=100 руб.).
Третий показатель - количество людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности, применительно к гостиничным предприятиям использовать нецелесообразно, так как подобные последствия, как правило, не наступают.
Согласно этим Методическим рекомендациям категорию опасности гостиничных предприятий можно определять в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в здании и на прилегающей территории (уровни чрезвычайной ситуации устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
С учетом вышесказанного в рамках данной методики предлагается следующий подход к оценке потенциальной опасности гостиничных предприятий:
- если возможное количество пострадавших превышает 100 человек или возможная величина материального ущерба превышает 0,5 млн. МРОТ, то показатель потенциальной опасности (ППО) гостиничного предприятия принимается равным 6;
- если возможное количество пострадавших от 50 до 100 (включительно) человек или возможная величина материального ущерба - от 50 тыс. до 0,5 млн. МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 5;
- если возможное количество пострадавших от 20 до 50 (включительно) человек или возможная величина материального ущерба - от 5 тыс. до 50 тыс. МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 4;
- если возможное количество пострадавших от 10 до 20 (включительно) человек или возможная величина материального ущерба - от 500 до 5000 МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 3;
- если возможное количество пострадавших от 5 до 10 (включительно) человек или возможная величина материального ущерба - от 10 до 50 МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 2;
- если возможное количество пострадавших 5 человек и менее или возможная величина материального ущерба до 10 МРОТ (включительно) то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 1.
В рамках данной методики количество пострадавших и материальный ущерб определяются для случая развития событий на объекте по наихудшему сценарию (взрыв, пожар и т.п.) и оцениваются на уровне 10% от максимальной вместимости и стоимости здания соответственно.
Вместе с тем, следует отметить, что показатель ППО характеризует только потенциальную опасность объекта по уровню возможных последствий, но не позволяет оценить реально возможную опасность с учетом рисков реализации той или иной угрозы на конкретном ГП.
С целью учета этих рисков в рамках данной методики предлагается ввести "коэффициент степени риска" ГП, варьируемый в диапазоне от 0 до 1 и показывающий какую долю от потенциальной опасности составляет реально возможная опасность ГП. Для определения значения показателя реально возможной опасности объекта (ПО) коэффициент степени риска (СР) умножается на значения показателя его потенциальной опасности (ППО).