(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 20 июля 2007 г. N 1529-РП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Основными задачами системы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города являются:
- выявление и изучение угроз безопасности гостиничных предприятий;
- анализ факторов воздействия существующих и вероятных в будущем угроз безопасности гостиничных предприятий;
- выявление и определение реального состояния безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города по всем видам угроз;
- разработка городских нормативно-правовых актов и методических документов для повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города, как существующих, так и планируемых к строительству или реконструкции (в том числе расположенных в высотных зданиях или входящих в состав многофункциональных комплексов);
- разработка мероприятий по достижению целевых параметров уровня безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- разработка и реализация целевых, научно-технических программ, планов и других плановых документов по реализации мероприятий повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- выделение необходимых финансовых и материально-технических ресурсов для осуществления мероприятий повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- совершенствование системы координации деятельности органов внутренних дел города Москвы с охранными предприятиями и взаимодействия контрольных органов и общественных организаций, осуществляющих надзор за состоянием безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города в рамках межведомственной рабочей группы по СОБГ.

6. Реализация Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы

Сущность реализации Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы заключается в разработке, установлении и обеспечении условий и порядка выполнения требований и положений Концепции.
Реализация Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы организуется и осуществляется органами управления, силами и средствами, входящими в систему повышения и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города безопасности Москвы.
Основными формами реализации Концепции безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы являются:
- оценка гостиничных предприятий города Москвы по степени потенциальной опасности;
- создание и совершенствование общегородской системы мониторинга состояния безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы, интегрированной в единую систему обеспечения безопасности города (СОБГ);
- создание и совершенствование системы нормативно-правовых актов в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города с учетом действующих федеральных и московских документов в этой области;
- разработка норм и требований, регламентирующих обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города, позволяющих осуществлять контроль за ее состоянием;
- разработка и реализация городских комплексов мероприятий в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города, участие в реализации федеральных целевых программ в этой области;
- проведение НИОКР по разработке эффективных средств, методов и способов повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- разработка и внедрение мер экономического стимулирования осуществления мероприятий повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- создание экономических механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий в сфере безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- внедрение механизмов декларирования состояния безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города и лицензирования гостиничной деятельности;
- осуществление контроля и надзора за деятельностью в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- осуществление международного сотрудничества в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города;
- информационное обеспечение реализации Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 20 июля 2007 г. N 1529-РП

Комплекс мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы

┌───┬──────────────────────┬───────────────┬─────────────────┬──────────┬─────────────────────┬──────────────┐
│ N │ Наименование │Государственные│ Исполнители │ Сроки │ Финансирование │ Ожидаемые │
│пп │ мероприятия │ заказчики │ │ ├────────┬────────────┤ результаты │
│ │ │ │ │ │ Объем │ Источник │ │
│ │ │ │ │ │ (тыс. │ │ │
│ │ │ │ │ │ рублей)│ │ │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼────────┼────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼─────────────────┼──────────┼────────┼────────────┼──────────────┤
│1. │Подготовить предложе-│ - │Комитет по архи-│I квартал│ - │Дополнитель-│Выявление не-│
│ │ния по корректировке│ │тектуре и градо-│2008 г. │ │ное бюджет-│достатков дей-│
│ │действующей норматив-│ │строительству │ │ │ное финанси-│ствующей нор-│
│ │но-правовой базы обес-│ │г. Москвы, ГУП│ │ │рование не│мативно-право-│
│ │печения комплексной│ │"НИИМосстрой", │ │ │требуется │вой базы обес-│
│ │безопасности и анти-│ │УФСБ России по│ │ │ │печения комп-│
│ │террористической защи-│ │г. Москве и Мос-│ │ │ │лексной безо-│
│ │щенности гостиничных│ │ковской области,│ │ │ │пасности и│
│ │предприятий города (в│ │ГУВД по г. Моск-│ │ │ │антитеррорис- │
│ │том числе расположен-│ │ве, ГУ МЧС России│ │ │ │тической защи-│
│ │ных в высотных зданиях│ │по г. Москве, Ко-│ │ │ │щенности гос-│
│ │или входящих в состав│ │митет по внешне-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │многофункциональных │ │экономической │ │ │ │приятий города│
│ │комплексов) на этапах│ │деятельности го-│ │ │ │для ее коррек-│
│ │проектирования, строи-│ │рода Москвы │ │ │ │тировки │
│ │тельства, реконструк-│ │ │ │ │ │ │
│ │ции и эксплуатации │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│2. │Утвердить и довести до│ - │Комитет по внеш-│ 1 июля │ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │сведения администраций│ │неэкономической │ 2007 г. │ │ное бюджет-│уровня комп-│
│ │гостиничных предприя-│ │деятельности го-│ │ │ное финанси-│лексной безо-│
│ │тий критерии оценки│ │рода Москвы, УФСБ│ │ │рование не│пасности и│
│ │гостиничных предприя-│ │России по│ │ │требуется │антитеррорис- │
│ │тий города Москвы по│ │г. Москве и Мос-│ │ │ │тической защи-│
│ │степени опасности │ │ковской области,│ │ │ │щенности гос-│
│ │ │ │ГУВД по г. Моск-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │ │ │ве, ГУ МЧС России│ │ │ │приятий за│
│ │ │ │по г. Москве │ │ │ │счет предъяв-│
│ │ │ │ │ │ │ │ления, органи-│
│ │ │ │ │ │ │ │зации и конт-│
│ │ │ │ │ │ │ │роля выполне-│
│ │ │ │ │ │ │ │ния единых│
│ │ │ │ │ │ │ │требований по│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечению │
│ │ │ │ │ │ │ │комплексной │
│ │ │ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │ │ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │ │ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │ │ │ │ │ │ │щенности в│
│ │ │ │ │ │ │ │гостиничных │
│ │ │ │ │ │ │ │предприятиях │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│3. │Подготовить и предста-│ - │Комитет по внеш-│1 сентября│ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │вить в Правительство│ │неэкономической │2007 г. │ │ное бюджет-│уровня комп-│
│ │Москвы для введения в│ │деятельности го-│ │ │ное финанси-│лексной безо-│
│ │действие распоряди-│ │рода Москвы, УФСБ│ │ │рование не│пасности и│
│ │тельным документом│ │России по│ │ │требуется │антитеррорис- │
│ │единых требований по│ │г. Москве и Мос-│ │ │ │тической защи-│
│ │обеспечению комплекс-│ │ковской области,│ │ │ │щенности гос-│
│ │ной безопасности и│ │ГУВД по г. Моск-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │антитеррористической │ │ве, ГУ МЧС России│ │ │ │приятий за│
│ │защищенности в гости-│ │по г. Москве │ │ │ │счет предъяв-│
│ │ничных предприятиях,│ │ │ │ │ │ления, органи-│
│ │определяющих (в зави-│ │ │ │ │ │зации и конт-│
│ │симости от категории│ │ │ │ │ │роля выполне-│
│ │опасности): │ │ │ │ │ │ния единых│
│ │- необходимый состав и│ │ │ │ │ │требований по│
│ │характеристики техни-│ │ │ │ │ │обеспечению │
│ │ческих средств обеспе-│ │ │ │ │ │комплексной │
│ │чения безопасности; │ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │- необходимый состав и│ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │квалификацию физиче-│ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │ской охраны; │ │ │ │ │ │щенности в│
│ │- состав и содержание│ │ │ │ │ │гостиничных │
│ │инструкций персоналу│ │ │ │ │ │предприятиях │
│ │гостиничных предприя-│ │ │ │ │ │ │
│ │тий по действиям в си-│ │ │ │ │ │ │
│ │туациях, связанных с│ │ │ │ │ │ │
│ │террористическими, │ │ │ │ │ │ │
│ │криминальными, природ-│ │ │ │ │ │ │
│ │ными, техногенными и│ │ │ │ │ │ │
│ │другими угрозами; │ │ │ │ │ │ │
│ │- необходимость введе-│ │ │ │ │ │ │
│ │ния в штатное расписа-│ │ │ │ │ │ │
│ │ние гостиничных пред-│ │ │ │ │ │ │
│ │приятий должности спе-│ │ │ │ │ │ │
│ │циалиста по комплекс-│ │ │ │ │ │ │
│ │ной безопасности и│ │ │ │ │ │ │
│ │организации объектовых│ │ │ │ │ │ │
│ │органов управления по│ │ │ │ │ │ │
│ │ликвидации чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │
│ │ных ситуаций и подго-│ │ │ │ │ │ │
│ │товке оперативных до-│ │ │ │ │ │ │
│ │кументов по действиям│ │ │ │ │ │ │
│ │в условиях чрезвычай-│ │ │ │ │ │ │
│ │ных ситуаций; │ │ │ │ │ │ │
│ │- необходимость созда-│ │ │ │ │ │ │
│ │ния в гостиничных│ │ │ │ │ │ │
│ │предприятиях нештатных│ │ │ │ │ │ │
│ │аварийноспасательных │ │ │ │ │ │ │
│ │формирований; │ │ │ │ │ │ │
│ │- созданию запасов ме-│ │ │ │ │ │ │
│ │дикаментов и индиви-│ │ │ │ │ │ │
│ │дуальных средств защи-│ │ │ │ │ │ │
│ │ты; │ │ │ │ │ │ │
│ │- оснащению гостинич-│ │ │ │ │ │ │
│ │ных предприятий спаса-│ │ │ │ │ │ │
│ │тельными средствами│ │ │ │ │ │ │
│ │(навесные лестницы,│ │ │ │ │ │ │
│ │спасательные рукава,│ │ │ │ │ │ │
│ │канатные устройства и│ │ │ │ │ │ │
│ │т.д.) индивидуальными│ │ │ │ │ │ │
│ │средствами защиты; │ │ │ │ │ │ │
│ │- оснащению гостинич-│ │ │ │ │ │ │
│ │ных предприятий ре-│ │ │ │ │ │ │
│ │зервными источниками│ │ │ │ │ │ │
│ │электропитания и водо-│ │ │ │ │ │ │
│ │снабжения; │ │ │ │ │ │ │
│ │- порядок обучения│ │ │ │ │ │ │
│ │персонала и поддержа-│ │ │ │ │ │ │
│ │ния необходимого уров-│ │ │ │ │ │ │
│ │ня готовности к дейст-│ │ │ │ │ │ │
│ │виям методом проведе-│ │ │ │ │ │ │
│ │ния плановых и конт-│ │ │ │ │ │ │
│ │рольных тренировок │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│4. │Организовать реализа-│ - │Комитет по внеш-│31 декабря│ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │цию выполнения единых│ │неэкономической │2007 г. │ │ное бюджет-│уровня комп-│
│ │требований по обеспе-│ │деятельности го-│ │ │ное финанси-│лексной безо-│
│ │чению комплексной бе-│ │рода Москвы, УФСБ│ │ │рование не│пасности и│
│ │зопасности и антитер-│ │России по│ │ │требуется │антитеррорис- │
│ │рористической защищен-│ │г. Москве и Мос-│ │ │ │тической защи-│
│ │ности в гостиничных│ │ковской области,│ │ │ │щенности гос-│
│ │предприятиях │ │ГУВД по г. Моск-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │ │ │ве, ГУ МЧС России│ │ │ │приятий за│
│ │ │ │по г. Москве │ │ │ │счет предъяв-│
│ │ │ │ │ │ │ │ления, органи-│
│ │ │ │ │ │ │ │зации и конт-│
│ │ │ │ │ │ │ │роля выполне-│
│ │ │ │ │ │ │ │ния единых│
│ │ │ │ │ │ │ │требований по│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечению │
│ │ │ │ │ │ │ │комплексной │
│ │ │ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │ │ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │ │ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │ │ │ │ │ │ │щенности в│
│ │ │ │ │ │ │ │гостиничных │
│ │ │ │ │ │ │ │предприятиях │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│5. │Разработать и включить│Департамент │ │ конец │ │Бюджет горо-│Нормативное │
│ │в состав Московских│градостроитель-│ │ 2008 г. │ │да Москвы │обеспечение │
│ │городских строительных│ной политики,│ │ │ │ │действий всех│
│ │норм (МГСН 4.16-98│развития и│ │ │ │ │участников │
│ │"Гостиницы") раздел│реконструкции │ │ │ │ │комплексного │
│ │"Требования по обеспе-│города Москвы │ │ │ │ │обеспечения │
│ │чению безопасности и│ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │антитеррористической │ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │защищенности". │ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │Раздел должен регла-│ │ │ │ │ │щенности гос-│
│ │ментировать требования│ │ │ │ │ │тиничных пред-│
│ │по комплексной безо-│ │ │ │ │ │приятий на│
│ │пасности и антитерро-│ │ │ │ │ │этапах проек-│
│ │ристической защищен-│ │ │ │ │ │тирования, │
│ │ности гостиниц на│ │ │ │ │ │строительства,│
│ │этапах проектирования,│ │ │ │ │ │реконструкции │
│ │строительства и рекон-│ │ │ │ │ │ │
│ │струкции, в т.ч. тре-│ │ │ │ │ │ │
│ │бование обязательного│ │ │ │ │ │ │
│ │включения в состав│ │ │ │ │ │ │
│ │проектной документации│ │ │ │ │ │ │
│ │на строительство и ре-│ │ │ │ │ │ │
│ │конструкцию гостиниц│ │ │ │ │ │ │
│ │специального радела#│ │ │ │ │ │ │
│ │"Обеспечение комплекс-│ │ │ │ │ │ │
│ │ной безопасности и│ │ │ │ │ │ │
│ │антитеррористической │ │ │ │ │ │ │
│ │защищенности" │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│6. │Разработать регламенты│ - │УФСБ России по│ 1 июля │ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │взаимодействия адми-│ │г. Москве и Мос-│ 2008 г. │ │ное бюджет-│уровня комп-│
│ │нистраций, служб безо-│ │ковской области,│ │ │ное финанси-│лексной безо-│
│ │пасности (в том числе│ │ГУВД по г. Моск-│ │ │рование не│пасности и│
│ │в автоматизированном│ │ве, ГУ МЧС России│ │ │требуется │антитеррорис- │
│ │режиме) гостиничных│ │по г. Москве, при│ │ │ │тической защи-│
│ │предприятий с органами│ │участии Комитета│ │ │ │щенности гос-│
│ │обеспечения безопас-│ │по внешнеэкономи-│ │ │ │тиничных пред-│
│ │ности, как при реали-│ │ческой деятель-│ │ │ │приятий │
│ │зации возможных угроз,│ │ности города│ │ │ │ │
│ │так и в повседневной│ │Москвы │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│7. │Организовать работу по│Валютно-финан- │На конкурсной│1 декабря│39288,94│Бюджет горо-│Повышение │
│ │созданию единой авто-│совое управле-│основе │2007 г. │ │да Москвы│уровня комп-│
│ │матизированной системы│ние города│ │ │ │(на реализа-│лексной безо-│
│ │по учету иностранных│Москвы, Комитет│ │ │ │цию Город-│пасности и│
│ │граждан, пребывающих в│по внешнеэконо-│ │ │ │ской целевой│антитеррорис- │
│ │гостиницах города│мической дея-│ │ │ │программы │тической защи-│
│ │Москвы, с ее передачей│тельности горо-│ │ │ │развития ту-│щенности гос-│
│ │в унифицированном виде│да Москвы │ │ │ │ризма 2005-│тиничных пред-│
│ │в УФМС России по│ │ │ │ │2007 гг.) │приятий. │
│ │г. Москве │ │ │ │ │ │Повышение эф-│
│ │   │ │ │ │ │ │фективности │
│ │ │ │ │ │ │ │работы город-│
│ │ │ │ │ │ │ │ских органов│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │
│ │ │ │ │ │ │ │безопасности │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│8. │Организовать проведе-│ - │Комитет по внеш-│I квартал│ - │Дополнитель-│Стимулирование│
│ │ние разъяснительной│ │неэкономической │2007 г. │ │ное бюджет-│владельцев │
│ │работы с акционерами│ │деятельности го-│ │ │ное финанси-│гостиничных │
│ │для выделения доста-│ │рода Москвы │ │ │рование не│предприятий в│
│ │точных средств в инте-│ │ │ │ │требуется │работе по со-│
│ │ресах обеспечения ме-│ │ │ │ │ │вершенствова- │
│ │роприятий по совер-│ │ │ │ │ │нию систем│
│ │шенствованию систем│ │ │ │ │ │комплексной │
│ │комплексной безопас-│ │ │ │ │ │безопасности и│
│ │ности и антитеррорис-│ │ │ │ │ │антитеррорис- │
│ │тической защищенности│ │ │ │ │ │тической защи-│
│ │гостиничных предприя-│ │ │ │ │ │щенности гос-│
│ │тий различных форм│ │ │ │ │ │тиничных пред-│
│ │собственности │ │ │ │ │ │приятий раз-│
│ │ │ │ │ │ │ │личных форм│
│ │ │ │ │ │ │ │собственности │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│9. │Разработать предложе-│ - │ГУ МЧС России по│I квартал│ - │Дополнитель-│Подготовка │
│ │ния по введению курса│ │г. Москве, УФСБ│2008 г. │ │ное бюджет-│квалифициро- │
│ │обеспечения комплекс-│ │России по│ │ │ное финанси-│ванных специа-│
│ │ной безопасности и│ │г. Москве и Мос-│ │ │рование не│листов в│
│ │антитеррористической │ │ковской области,│ │ │требуется │области обес-│
│ │защищенности гостинич-│ │ГУВД по г. Москве│ │ │ │печения комп-│
│ │ного хозяйства в обра-│ │при участии Коми-│ │ │ │лексной безо-│
│ │зовательных учрежде-│ │тета по внешне-│ │ │ │пасности и│
│ │ниях Москвы, осуществ-│ │экономической │ │ │ │антитеррорис- │
│ │ляющих подготовку спе-│ │деятельности го-│ │ │ │тической защи-│
│ │циалистов гостинично-│ │рода Москвы │ │ │ │щенности гос-│
│ │туристского комплекса.│ │ │ │ │ │тиничного хо-│
│ │Для его методического│ │ │ │ │ │зяйства │
│ │обеспечения привлечь│ │ │ │ │ │г. Москвы │
│ │специалистов ФСБ, МВД│ │ │ │ │ │ │
│ │и МЧС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│10.│Разработать системный│Валютно-финан- │На конкурсной│Второе │ 5000 │Бюджет горо-│Этап создания│
│ │проект единой системы│совое управле-│основе │полугодие │ │да Москвы│единой системы│
│ │мониторинга и обеспе-│ние города│ │2008 г. │ │(на реализа-│мониторинга и│
│ │чения комплексной бе-│Москвы, Комитет│ │ │ │цию Город-│обеспечения │
│ │зопасности и антитер-│по внешнеэконо-│ │ │ │ской целевой│комплексной │
│ │рористической защищен-│мической дея-│ │ │ │программы │безопасности и│
│ │ности (включая систему│тельности горо-│ │ │ │развития ту-│антитеррорис- │
│ │связи и управления в│да Москвы │ │ │ │ризма 2005-│тической защи-│
│ │кризисных ситуациях)│ │ │ │ │2007 гг.) │щенности гос-│
│ │гостиничных предприя-│ │ │ │ │ │тиничных пред-│
│ │тий города Москвы │ │ │ │ │ │приятий города│
│ │ │ │ │ │ │ │Москвы, интег-│
│ │ │ │ │ │ │ │рированной в│
│ │ │ │ │ │ │ │единую систему│
│ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │
│ │ │ │ │ │ │ │безопасности │
│ │ │ │ │ │ │ │города (СОБГ) │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│11.│Организовать регуляр-│ - │ГУ МЧС России по│С декабря│ │Дополнитель-│Повышение ква-│
│ │ные инструктажи руко-│ │г. Москве, ГУВД│2006 г. │ │ное бюджет-│лификации ру-│
│ │водства и обслуживаю-│ │по г. Москве,│ │ │ное финанси-│ководства и│
│ │щего персонала гости-│ │УФСБ России по│ │ │рование не│обслуживающего│
│ │ничных предприятий по│ │г. Москве и Мос-│ │ │требуется │персонала гос-│
│ │действиям в чрезвы-│ │ковской области│ │ │ │тиничных пред-│
│ │чайных ситуациях │ │совместно с Пре-│ │ │ │приятий по│
│ │ │ │фектурами адми-│ │ │ │действиям в│
│ │ │ │нистративных │ │ │ │чрезвычайных │
│ │ │ │округов при учас-│ │ │ │ситуациях │
│ │ │ │тии Комитета по│ │ │ │ │
│ │ │ │внешнеэкономиче- │ │ │ │ │
│ │ │ │ской деятельности│ │ │ │ │
│ │ │ │города Москвы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│12.│Составить график и│ - │ГУ МЧС России по│В течение│ - │Дополнитель-│Повышение ква-│
│ │организовать проведе-│ │г. Москве, ГУВД│года │ │ное бюджет-│лификации ру-│
│ │ние учений по преду-│ │по г. Москве,│ │ │ное финанси-│ководителей │
│ │преждению и ликвидации│ │УФСБ России по│ │ │рование не│администраций │
│ │последствий чрезвычай-│ │г. Москве и Мос-│ │ │требуется │гостиничных │
│ │ных ситуаций с руково-│ │ковской области│ │ │ │предприятий по│
│ │дителями администраций│ │совместно с пре-│ │ │ │действиям в│
│ │всех гостиничных пред-│ │фектурами адми-│ │ │ │чрезвычайных │
│ │приятий │ │нистративных │ │ │ │ситуациях │
│ │ │ │округов при учас-│ │ │ │ │
│ │ │ │тии Комитета по│ │ │ │ │
│ │ │ │внешнеэкономиче- │ │ │ │ │
│ │ │ │ской деятельности│ │ │ │ │
│ │ │ │города Москвы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│13.│Представлять в ГУВД по│ - │Гостиничные пред-│В течение│ - │Дополнитель-│Повышение │
│ │г. Москве и другие│ │приятия, Комитет│года │ │ное бюджет-│уровня обеспе-│
│ │правоохранительные │ │по внешнеэкономи-│ │ │ное финанси-│чения безопас-│
│ │органы в электронном и│ │ческой деятель-│ │ │рование не│ности │
│ │бумажном виде паспорта│ │ности города│ │ │требуется │ │
│ │безопасности объектов │ │Москвы │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────┴───────────────┴─────────────────┴──────────┴────────┴────────────┴──────────────┘
┌───┬──────────────────────┬───────────────┬─────────────────┬──────────┬─────────────────────┬──────────────┐
Приложение 3
к распоряжению Правительства Москвы
от 20 июля 2007 г. N 1529-РП

Требования
по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы

1. Категорирование гостиничных предприятий по показателю опасности

В соответствии с Методическими рекомендациями по категорированию объектов науки, промышленности, энергетики и жизнеобеспечения (приложение 5 к Протоколу заседания Федеральной антитеррористической комиссии от 12 октября 2004 года N 14) потенциальная опасность объекта определяется масштабом возможных последствий в случае возникновения на нем чрезвычайной ситуации. Эти последствия характеризуются двумя основными показателями:
- количеством пострадавших (человек);
- величиной материального ущерба (в единицах МРОТ=100 руб.).
Третий показатель - количество людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности, применительно к гостиничным предприятиям использовать нецелесообразно, так как подобные последствия, как правило, не наступают.
Согласно этим Методическим рекомендациям категорию опасности гостиничных предприятий можно определять в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в здании и на прилегающей территории (уровни чрезвычайной ситуации устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
С учетом вышесказанного в рамках данной методики предлагается следующий подход к оценке потенциальной опасности гостиничных предприятий:
- если возможное количество пострадавших превышает 100 человек или возможная величина материального ущерба превышает 0,5 млн. МРОТ, то показатель потенциальной опасности (ППО) гостиничного предприятия принимается равным 6;
- если возможное количество пострадавших от 50 до 100 (включительно) человек или возможная величина материального ущерба - от 50 тыс. до 0,5 млн. МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 5;
- если возможное количество пострадавших от 20 до 50 (включительно) человек или возможная величина материального ущерба - от 5 тыс. до 50 тыс. МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 4;
- если возможное количество пострадавших от 10 до 20 (включительно) человек или возможная величина материального ущерба - от 500 до 5000 МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 3;
- если возможное количество пострадавших от 5 до 10 (включительно) человек или возможная величина материального ущерба - от 10 до 50 МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 2;
- если возможное количество пострадавших 5 человек и менее или возможная величина материального ущерба до 10 МРОТ (включительно) то показатель потенциальной опасности гостиничного предприятия принимается равным 1.
В рамках данной методики количество пострадавших и материальный ущерб определяются для случая развития событий на объекте по наихудшему сценарию (взрыв, пожар и т.п.) и оцениваются на уровне 10% от максимальной вместимости и стоимости здания соответственно.
Вместе с тем, следует отметить, что показатель ППО характеризует только потенциальную опасность объекта по уровню возможных последствий, но не позволяет оценить реально возможную опасность с учетом рисков реализации той или иной угрозы на конкретном ГП.