(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 20 июля 2007 г. N 1529-РП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Наиболее вероятная тактика действий - скрытая (в том числе с отключением технических средств систем обеспечения безопасности).
Нарушитель этого типа может вступать в сговор как с внешними нарушителями, так и с внутренними нарушителями других типов, используя их в качестве исполнителей или пособников акций, или сам может являться пособником акции.
В качестве внутреннего нарушителя могут выступать лица из числа персонала охраны, как допущенные, так и не допущенные к работе с техническими средствами систем обеспечения безопасности, посторонние лица, в том числе, разработчики и монтажники различных технологических систем и систем обеспечения безопасности, а также различные специалисты, привлекаемые для оказания услуг.
- временный внутренний нарушитель - лица проживающие в гостиничные предприятия (гости).
Этот нарушитель характеризуется:
- общим уровнем осведомленности о системах обеспечения безопасности, основанным на их визуальном изучении, и о расположении мишеней террористического воздействия и предметов хищения на территории объекта;
- возможным наличием огнестрельного оружия, взрывчатых и зажигательных веществ.
Наиболее вероятная тактика действия - скрытная.
Такой нарушитель может являться источником информации об объекте и его системах обеспечения безопасности для внешних нарушителей, а также соучастником акций внутренних нарушителей других типов.
Получить информацию об объекте и системах обеспечения безопасности вероятный нарушитель может посредством:
- санкционированного доступа к защищаемой информации, т.е. использования внутренним нарушителем доступной ему для выполнения служебных обязанностей информации;
- использования технических средств наблюдения и перехвата информации из-за пределов охраняемой территории, визуального наблюдения за объектом, в т.ч., с помощью фотографических и оптико-электронных средств;
- разглашения ее персоналом с соответствующими правами доступа;
- осуществления несанкционированного доступа в охраняемые зоны и к информационным ресурсам систем обеспечения безопасности; - хищения различных информационных носителей.
Сбор информации об объекте и его системах обеспечения безопасности может осуществляться вероятным нарушителем путем изучения и анализа:
- принципов, структуры построения и функционирования объекта аналогичного класса и его систем обеспечения безопасности;
- степени оснащения объекта техническими средствами систем обеспечения безопасности, построенных на различных физических принципах, системы организации доступа, организации пропуска на объект автотранспорта, в т.ч. грузового;
- принципов построения технических средств систем обеспечения безопасности по характеристикам их физических полей;
- уязвимых мест технических средств систем обеспечения безопасности, не вызывающих срабатывание датчиков (систем), путем имитации непосредственного вторжения на охраняемую территорию;
- тактической схемы действий сил охраны объекта в различных условиях функционирования объекта с оценкой временных и вероятностных характеристик ложных тревог;
- информативности потоков, циркулирующих в системах (тревожной сигнализации, сигналов изменения логики принятия решений и др.), а также сигналов контроля целостности линий связи;
- возможности подавления (нарушения) функционирования технических средств систем обеспечения безопасности дистанционными методами (активными помехами, воздействием на датчики средств обнаружения, линии связи, устройства систем сбора и обработки информации, ослепление средств оптического и инфракрасного диапазонов и т.п.);
- функционирования системы защиты информации от несанкционированных действий в системах обеспечения безопасности с целью ее компрометации;
- возможности воздействия на системы электропитания и заземления в системах обеспечения безопасности.

3. Цели и принципы повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий

Главной стратегической целью повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы является создание и поддержание такого уровня безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий, которое создавало бы благоприятные условия для формирования в Москве конкурентоспособной гостиничной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в гостиничных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие города за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Приоритетными целями, реализующими стратегическую цель, являются цели, обеспечивающие:
- неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан;
- повышение уровня правопорядка;
- снижение уровня преступности, прежде всего организованной;
- повышение уровня личной безопасности гостей, посетителей и персонала гостиничных предприятий;
- повышение уровня антитеррористической защищенности;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение уровня социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности системы защиты гостей, посетителей и персонала гостиничных предприятий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- повышение надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения гостиничных предприятий.
Реализация целей, повышающих безопасность и антитеррористическую защищенность гостиничных предприятий города Москвы, разработка и осуществление комплексов мероприятий по их выполнению должны проводиться в соответствии с основными принципами:
- принцип обязательности - повышение безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города должно являться обязательной функцией органов государственной власти, гостиничных предприятий всех организационно-правовых форм;
- принцип правовой обусловленности - повышение безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города должно осуществляться в строгом соответствии с действующими законодательными и правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законодательством Москвы, Концепцией безопасности города Москвы;
- принцип универсальности - мероприятия по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города организуются и осуществляются с учетом возможности реализации любого из разумно вероятных видов угроз;
- принцип превентивности - мероприятия по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города организуются, прежде всего, в интересах предупреждения угроз, осуществляются заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием их объема и интенсивности;
- принцип разумной достаточности - мероприятия по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и сроков, экономической обоснованности;
- принцип дифференцированности - характер, объем, сроки и порядок осуществления мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города должны соответствовать особенностям каждого гостиничного предприятия и предусматривать рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- принцип разграничения функций - обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города строится на разделении полномочий между органами государственной власти, администрацией гостиничного предприятия, на сочетании централизма в управлении мероприятиями с обязательным активным управлением их осуществления во всех звеньях.

4. Основные направления повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий

Деятельность по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города должна осуществляться по следующим основным направлениям:
- формирование единой системы мониторинга и обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы, интегрированной в единую систему обеспечения безопасности города (СОБГ);
- активное взаимодействие с федеральными органами и организациями по проблемам безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы;
- развитие Московской нормативно-правовой и методической базы для повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города (в том числе расположенных в высотных зданиях или входящих в состав многофункциональных комплексов) на этапах:
- проектирования;