(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется во взаимодействии государственных заказчиков Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе соглашений.
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется в рамках региональных целевых программ или соответствующих плановых мероприятий, направленных на повышение качества жизни и здоровья детей.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба исполнения наказаний.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
на основании предложений государственных заказчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы, других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Координационный совет возглавляется председателем из числа заместителей Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение о координационном совете и его состав утверждаются приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Координационный совет осуществляет следующие функции:
межведомственная координация деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы по ее реализации;
анализ отчетов государственных заказчиков Программы, ответственных за реализацию соответствующих подпрограмм, с целью контроля за выполнением мероприятий;
оценка социально-экономической эффективности результатов реализации подпрограмм и Программы в целом;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации (в том числе ежемесячный мониторинг по целевым индикаторам и показателям реализации Программы, ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы) и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно;
повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми и в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения основных показателей, а именно:
снизить уровень младенческой смертности до 8,8 промилле на 1000 родившихся живыми;
снизить уровень материнской смертности до 20,5 на 100 тыс. родившихся живыми;
снизить смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
увеличить долю детей I группы здоровья (признанных здоровыми) до 37,5 процента общего количества детей;
снизить показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
Количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и турниров, проведенных в рамках указанной подпрограммы, увеличится к 2011 году на 8 процентов по сравнению с данными 2006 года. Дальнейшее развитие получит система всероссийских конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей.
Будут разработаны и внедрены инновационные технологии по выявлению и адресной поддержке одаренных детей, в том числе проживающих в сельской местности, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит к 2011 году:
снизить удельный вес безнадзорных детей до 2,26 процента общей численности детского населения;
увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 77,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.
Реализация мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии и обеспечить детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами реабилитации, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2011 году предполагается увеличить:
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41 процента общего количества детей-инвалидов;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 24,5 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2011 году предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств федерального и регионального бюджетов будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных средств произойдет в результате снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, сокращения затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе государства.
Проведенные расчеты показывают, что к 2011 году экономический эффект от реализации Программы составит около 19 млрд. рублей. В последующие 10 лет экономический эффект от реализации Программы будет возрастать и к 2020 году составит около 29 млрд. рублей.
Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы, к 2020 году составит около 230 тыс. человек (за счет снижения инвалидности детей и соответственно предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях).
Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.