(Действующий) Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, ПОНАБ, ДИСК, САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в Приложении 1 настоящей Инструкции, должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи.
1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Путевые работы на таких участках по перечню, изложенному в приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.
1.6. Места производства путевых работ, вызывающих нарушение целостности или прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения 3-6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки - красных щитов могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.
Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.
Полным окончанием работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на участке скоростями движения поездов.
1.7. Перед производством работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1-6 (приложение 8 настоящей Инструкции).
Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.
При производстве работ на станционных путях делается также запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ФДУ-46 (Журнал осмотра).
1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения с контактной сети, воздушные линии, или требуется присутствие работников электроснабжения, руководитель путевых работ не менее чем за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения о необходимости обеспечения безопасности производства работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.
Отвод и восстановление заземлений производится работниками пути под наблюдением представителя дистанции электроснабжения.

2. Условия и скорости пропуска поездов по месту производства работ

2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и техники безопасности, как правило, без нарушения графика движения поездов.
2.2. Подготовленный к пропуску поездов путь должен отвечать следующим требованиям.
2.2.1. Рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на три основных костыля.
При скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.
При раздельном скреплении типа КБ и КД или анкерных допускается:
а) При скорости пропуска поездов до 25 км/ч включительно - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой 6-й шпале.
б) При скорости пропуска поездов от 26 до 60 км/ч включительно - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой 3-й шпале.
При бесподкладочных скреплениях типа ЖБ (ЖБР) или другие клеммы должны быть поставлены на всех шпалах.
Допускается:
при скоростях пропуска поездов до 60 км/ч включительно - клеммы должны быть закреплены на каждой четвертой шпале, на остальных шпалах - развернуты на 90°;
при скоростях пропуска поездов более 60 км/ч - закрепление на всех шпалах.
В период подготовительных и заключительных работ при сплошной смене рельсов и рельсовых плетей бесстыкового пути остальные клеммы и клеммные болты при раздельном скреплении в приведенных выше условиях могут не устанавливаться. Допускается при разрядке температурных напряжений сплошное ослабление гаек клеммных болтов раздельного скрепления на 3-4 оборота, для свободного изменения длины плетей, при скорости пропуска поездов не более 25 км/ч; рельсовые стыки перед пропуском поезда должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса. При разгонке зазоров и разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового пути рельсовый стык, в зазор которого временно на период производства работ установлен рельсовый вкладыш, должен быть соединен накладками и закреплен с одного конца рельса полным количеством путевых болтов, но не менее чем двумя, а с другого конца рельса - двумя болтами, один из которых должен проходить через вкладыш.
Для соединения стыков с вкладышами разрешается применять инвентарные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или стандартные накладки с четырьмя струбцинами. Вкладыш во всех случаях должен быть закреплен болтом. Вкладыши, инвентарные накладки и струбцины должны быть утвержденных типов. Скорость пропуска поездов по стыкам, в которых установлены вкладыши, не должна превышать 25 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее и 15 км/ч при рельсах легче Р50.
Для соединения рельсов без болтовых отверстий (при ликвидации разрывов рельсовых плетей и изломов рельсов для временного пропуска поездов) разрешается применять типовые накладки, также стягиваемые четырьмя струбцинами.
2.2.2. Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.
Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты - полным количеством шпилек.
При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты - не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже, чем через 1 м.
Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.
2.2.3. Ширина плеча призмы должна быть не менее: на звеньевом пути - 20 см, на бесстыковом - 25 см.
Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее, чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд шпальных ящиков при условии, что между такими ящиками будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.
После окончания основных работ в "окно" и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики не заполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути - не менее 20 см.
В период подготовительных работ, на звеньевом пути, балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать: 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.
Непосредственно перед предоставлением "окна" для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.
2.2.4. Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать 1% при скорости движения поездов более 100 до 120 км/ч, 2% - более 80 до 100 км/ч, 3% - более 60 до 80 км/ч, 4% - более 40 до 60 км/ч и 5% - не более 40 км/ч. Крутизна отвода более 5% не допускается.
При отводе возвышения по одной рельсовой нити на переходных кривых крутизна отвода не должна превышать:
1% - при скорости пропуска поездов более 60 до 80 км/ч;
2% - при скорости пропуска поездов более 40 до 60 км/ч.
2.2.5. Железнодорожный путь должен быть отрихтован и выправлен. Скорости пропуска поездов после работ, связанных с очисткой балластного слоя, подрезкой или подъемкой пути устанавливаются по таблице 2.1.
Таблица 2.1
Уровень и величина перекоса, в мм, при расстоянии между вершинами пик, до 20 м
Разность в смежных стрелах, в мм, от середины хорды длиной 20 м
Скорость пропуска поездов по месту работ, км/ч
При создании слоя чистого балласта до 25 см, с применением ВПО
При создании слоя чистого балласта более 25 см, с применением:
ВПО
или
ВПР
ВПО
плюс
ВПР
ВПО
плюс
ВПР
плюс
ДСП
До 20
До 35
60
50
60
70
21-25
36-50
40
25
40
50
26-30
51-65
25
15
25
25
Примечание: ВПО - выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия; ВПР - выправочно-подбивочно-рихтовочная машина цикличного действия; ДСП - динамический стабилизатор пути.
Запрещается открывать движение (или движение закрывается в период обкатки пути) при амплитудах неровностей: уровень более 50 мм; перекосы - более 30 мм; просадки - более 30 мм; разность смежных стрел изгиба - более 65 мм, крутизна отводов на переходных кривых более 2%.
При обкатке пути после выполнения работ разрешается дифференцированная выдача предупреждений на грузовые и пассажирские поезда в соответствии с таблицей 2.2 настоящей инструкции.
Таблица 2.2
Скорость пропуска грузовых поездов (км/ч)
Скорости пропуска пассажирских поездов
(км/ч)
ЭР 200
С локомотивами ЧС200, ЧС8, ЧС7, ЧС6, ЧС4, ЧС2, ТЭП60, эл. поезда, ТЭП70, дизель-поезда
25
40
40
40
80
50
50
90
60
60
100
70
70
120
80
80
140
100
Примечание: На пассажирские поезда с другими локомотивами, одиночно следующие локомотивы всех типов и дрезины (автомотрисы) предупреждения выдаются как на грузовые поезда.
2.3. Перечень работ, выполняемых с закрытием перегона (пути, стрелочного перевода) или в интервалах между поездами, скорости пропуска, формы заявки на выдачу предупреждений и должностные лица, осуществляющие руководство этими работами приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
NN п/п
Наименование работ
Скорость пропуска поездов (км/ч)
Форма заявки на выдачу предупреждений
Руководитель работ
1
2
3
4
5
Работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки
1.
Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной более 50 м
25
Начальник дистанции пути или его заместитель
2.
Выправка опорных частей мостов
25
Начальник дистанции пути или его заместитель
3.
Укладка подвесных пакетов (рельсовых или специальной конструкции) и движение по ним до окончания осадки
25
Заместитель начальника дистанции пути
4.
Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габарита приближения строений
Без снижения скорости
Старший дорожный мастер (начальник участка), мостовой или тоннельный мастер
5.
Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной до 50 м
25
Старший
дорожный
мастер
(начальник
участка или
мостовой
мастер)
6.
Одиночная смена: мостовых или мауэрлатных брусьев и шпал на мостах
40
Старший
дорожный
мастер (начальник
участка) или мостовой мастер
подферменных брусьев
25
То же
7.
Замена на мостах отдельных остряков или рамных рельсов уравнительных приборов
40
-"-
8.
Рихтовка бесстыкового пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм
25
Дорожный мастер
9.
Смена крестовин с непрерывной поверхностью катания
Без снижения скорости
Дорожный мастер
10.
Смена рельсов в уравнительных пролетах бесстыкового пути или сезонных уравнительных рельсов на мостах
То же
То же
11.
Временное восстановление лопнувшей плети бесстыкового пути с вырезкой дефектного места и установкой рельса с накладками и полным количеством болтов
-"-
-"-
12.
Сколка наледей в тоннелях
-"-
Тоннельный мастер
13.
Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи на рельсах:
Р50 и тяжелее
25
Дорожный мастер
легче Р50
15
То же
14.
Одиночная смена металлических частей централизованных стрелочных переводов
Без снижения скорости
Дорожный мастер
15.
Сплошная смена переводных брусьев и одиночная смена флюгарочных брусьев или брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин
25
Дорожный мастер
16.
Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути
В соответствии с п. 2.2
То же
17.
Исправление пути на пучинах с укладкой пучинных подкладок при общей толщине свыше 50 мм
25
-"-
18.
Перешивка стрелочного перевода по ординатам (при перешивке только бокового пути скорость по прямому пути после снятия сигналов остановки не ограничивается)
25
-"-
19.
Очистка водоотводных трубок на пролетных строениях с вырезкой балласта над ними
25
Дорожный или мостовой мастер
20.
Смена элементов контругольников (контррельсов) и противоугонных уголков (охранных брусьев)
40
Дорожный мастер или мостовой мастер
21.
Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов
Без снижения скорости
Бригадир пути
22.
Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой до 10 мм
Без снижения скорости
Бригадир пути
23.
Одиночная смена рельсов и отдельных металлических частей нецентрализованных стрелочных переводов
То же
То же
24.
Смена накладок или элементов изоляции изолирующих стыков
-"-
Бригадир пути
25.
Перешивка пути с одновременной расшивкой более трех смежных концов шпал
-"-
-"-
26.
Монтаж арматуры пневматической обдувки и электрообогрева на стрелочных переводах
Без снижения скорости
-"-
27.
Алюминотермитная сварка рельсовых стыков и стыков в пределах стрелочных переводов
25
Дорожный мастер ПЧ или ПМС
28.
Смена плит безбалластного мостового полотна (БМП)
25
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
29.
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением КБ
Согласно пункту 2.2. Инструкции ЦП/485 и п.п. 3.3-3.4 ТУ-2000
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
30.
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением АРС
Согласно пункту 4.2. ТУ ЦПТ 58 от 07.12.2006
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
31.
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением ЖБР-65 и ЖБР-65Ш
Согласно Примечанию (таблица N 1)
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
32.
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением АРС
Согласно пунктам 4.3-4.6 ТУ ЦПТ 58 от 07.12.2006
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
33.
Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением ЖБР-65 и ЖБР-65Ш
Согласно Примечанию (таблица N 1)
Начальники ПМС или ПЧ и их заместители
Работы, места производства которых ограждаются сигналами уменьшения скорости
34.
Устройство поперечных дренажных прорезей с установкой рельсовых пакетов
25
Производитель работ или старший дорожный мастер (начальник
участка)
35.
Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков на бесстыковом пути
40
Дорожный мастер
36.
Выправка бесстыкового пути с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм
25
Дорожный мастер
37.
Обкатка пути после:замены путевой решетки;очистки щебня на глубину более 15 см;постановка на новый балласт
В соответствии с п. 2.6 (табл. 2.1; 2.2)
Дорожный мастер
38.
Наплавка в пути рельсовых концов
40
Бригадир пути и мастер наплавочной колонны
39.
Наплавка лежащих в пути крестовин стрелочных переводов и их науглероживание
40
То же
40.
Одиночная смена и добавление шпал с вырезкой балласта до подошвы шпал при ремонтах пути
25
Бригадир пути
41.
Регулировка ширины колеи при раздельном скреплении с одновременным ослаблением закладных болтов не более чем на трех концах шпал
Без снижения скорости
Не выдается
Бригадир пути
42.
Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков
40
Бригадир пути
43.
Выправка звеньевого пути с рельсами Р50 и тяжелее с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм
40
Бригадир пути
44.
Выправка звеньевого пути с рельсами Р43 и легче с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм
25
То же
45.
Исправление пути с укладкой пучинных подкладок суммарной толщиной:
от 10 до 25 мм
40
Бригадир пути
-"- 26 до 50 мм
25
46.
Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в "окно"
40
Бригадир пути
47.
Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину от 20 до 60 мм
25
То же
Работы, места производства которых ограждаются сигнальными знаками "С" (о подаче свистка)
48.
Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габарита приближения строений
Без снижения скорости
Не выдается
По усмотрению мостового или дорожного мастера
49.
Одиночная смена шпал на бесстыковом пути
Без снижения скорости
Не выдается
Бригадир пути
50.
Выправка пути:с одновременной подъемкой до 20 мм
Без снижения скорости
Бригадир пути
51.
Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину до 20 мм
-"-
То же
То же
52.
Другие работы, выполняемые путевой бригадой непосредственно на пути и не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости
-"-
-"-
По усмотрению бригадира
53.
Исправление отклонений по уровню, просадок и перекосов укладкой или заменой регулировочных прокладок толщиной до 10 мм, при раздельном и бесподкладочном скреплении
-"-
-"-
Монтер пути 5 разряда
54.
Исправление пути на пучинах укладкой пучинных карточек суммарной толщиной до 10 мм
-"-
-"-
Монтер пути 5 разряда
55.
Перешивка пути с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал
-"-
-"-
Монтер пути 5 разряда
56.
Перегонка отдельных шпал
Без снижения скорости
Не выдается
Монтер пути 4 разряда
57.
Одиночная смена элементов промежуточных рельсовых скреплений при одновременной расшивке (ослаблении болтов) не более трех смежных концов шпал, при расстоянии между группами работающих бригад не менее 10 шпал
То же
То же
То же
на звеньевом пути и переводных брусьев на стрелочных переводах
Без снижения скорости
Не выдается
Монтер пути 4 разряда