Действующий
Приложении 1 настоящей Инструкции, должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи.
1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, ПОНАБ, ДИСК, САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в
приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.
1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность от повреждений контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Путевые работы на таких участках по перечню, изложенному в
приложения 3-6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки - красных щитов могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.
1.6. Места производства путевых работ, вызывающих нарушение целостности или прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (
Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.
Полным окончанием работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ с установленными на участке скоростями движения поездов.
форме 1-6 (приложение 8 настоящей Инструкции).
1.7. Перед производством работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по
Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.
При производстве работ на станционных путях делается также запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ФДУ-46 (Журнал осмотра).
Отвод и восстановление заземлений производится работниками пути под наблюдением представителя дистанции электроснабжения.
При скоростях пропуска поездов 25 км/ч и менее допускается в прямых и кривых радиусом более 1200 м расшивать (зашивать) путь через шпалу.
При бесподкладочных скреплениях типа ЖБ (ЖБР) или другие клеммы должны быть поставлены на всех шпалах.
при скоростях пропуска поездов до 60 км/ч включительно - клеммы должны быть закреплены на каждой четвертой шпале, на остальных шпалах - развернуты на 90°;
В период подготовительных и заключительных работ при сплошной смене рельсов и рельсовых плетей бесстыкового пути остальные клеммы и клеммные болты при раздельном скреплении в приведенных выше условиях могут не устанавливаться. Допускается при разрядке температурных напряжений сплошное ослабление гаек клеммных болтов раздельного скрепления на 3-4 оборота, для свободного изменения длины плетей, при скорости пропуска поездов не более 25 км/ч; рельсовые стыки перед пропуском поезда должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса. При разгонке зазоров и разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового пути рельсовый стык, в зазор которого временно на период производства работ установлен рельсовый вкладыш, должен быть соединен накладками и закреплен с одного конца рельса полным количеством путевых болтов, но не менее чем двумя, а с другого конца рельса - двумя болтами, один из которых должен проходить через вкладыш.
Для соединения стыков с вкладышами разрешается применять инвентарные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или стандартные накладки с четырьмя струбцинами. Вкладыш во всех случаях должен быть закреплен болтом. Вкладыши, инвентарные накладки и струбцины должны быть утвержденных типов. Скорость пропуска поездов по стыкам, в которых установлены вкладыши, не должна превышать 25 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее и 15 км/ч при рельсах легче Р50.
Для соединения рельсов без болтовых отверстий (при ликвидации разрывов рельсовых плетей и изломов рельсов для временного пропуска поездов) разрешается применять типовые накладки, также стягиваемые четырьмя струбцинами.
Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты - полным количеством шпилек.
При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты - не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже, чем через 1 м.
Разрешается при производстве работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены на каждом втором брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.
Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее, чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд шпальных ящиков при условии, что между такими ящиками будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.
После окончания основных работ в "окно" и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики не заполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути - не менее 20 см.
В период подготовительных работ, на звеньевом пути, балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать: 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.
Непосредственно перед предоставлением "окна" для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.
При отводе возвышения по одной рельсовой нити на переходных кривых крутизна отвода не должна превышать:
2.2.5. Железнодорожный путь должен быть отрихтован и выправлен. Скорости пропуска поездов после работ, связанных с очисткой балластного слоя, подрезкой или подъемкой пути устанавливаются по
Уровень и величина перекоса, в мм, при расстоянии между вершинами пик, до 20 м | Разность в смежных стрелах, в мм, от середины хорды длиной 20 м | Скорость пропуска поездов по месту работ, км/ч | |||
При создании слоя чистого балласта до 25 см, с применением ВПО | При создании слоя чистого балласта более 25 см, с применением: | ||||
ВПО или ВПР | ВПО плюс ВПР | ВПО плюс ВПР плюс ДСП | |||
До 20 | До 35 | 60 | 50 | 60 | 70 |
21-25 | 36-50 | 40 | 25 | 40 | 50 |
26-30 | 51-65 | 25 | 15 | 25 | 25 |
Примечание: ВПО - выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия; ВПР - выправочно-подбивочно-рихтовочная машина цикличного действия; ДСП - динамический стабилизатор пути.
Запрещается открывать движение (или движение закрывается в период обкатки пути) при амплитудах неровностей: уровень более 50 мм; перекосы - более 30 мм; просадки - более 30 мм; разность смежных стрел изгиба - более 65 мм, крутизна отводов на переходных кривых более 2%.
При обкатке пути после выполнения работ разрешается дифференцированная выдача предупреждений на грузовые и пассажирские поезда в соответствии с таблицей 2.2 настоящей инструкции.
Скорость пропуска грузовых поездов (км/ч) | Скорости пропуска пассажирских поездов (км/ч) | |
ЭР 200 | С локомотивами ЧС200, ЧС8, ЧС7, ЧС6, ЧС4, ЧС2, ТЭП60, эл. поезда, ТЭП70, дизель-поезда | |
25 | 40 | 40 |
40 | 80 | 50 |
50 | 90 | 60 |
60 | 100 | 70 |
70 | 120 | 80 |
80 | 140 | 100 |
Примечание: На пассажирские поезда с другими локомотивами, одиночно следующие локомотивы всех типов и дрезины (автомотрисы) предупреждения выдаются как на грузовые поезда.
2.3. Перечень работ, выполняемых с закрытием перегона (пути, стрелочного перевода) или в интервалах между поездами, скорости пропуска, формы заявки на выдачу предупреждений и должностные лица, осуществляющие руководство этими работами приведены в
NN п/п | Наименование работ | Скорость пропуска поездов (км/ч) | Форма заявки на выдачу предупреждений | Руководитель работ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки | |||||||||
1. | Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной более 50 м | 25 | Начальник дистанции пути или его заместитель | ||||||
2. | Выправка опорных частей мостов | 25 | Начальник дистанции пути или его заместитель | ||||||
3. | Укладка подвесных пакетов (рельсовых или специальной конструкции) и движение по ним до окончания осадки | 25 | Заместитель начальника дистанции пути | ||||||
4. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габарита приближения строений | Без снижения скорости | Старший дорожный мастер (начальник участка), мостовой или тоннельный мастер | ||||||
5. | Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной до 50 м | 25 | Старший дорожный мастер (начальник участка или мостовой мастер) | ||||||
6. | Одиночная смена: мостовых или мауэрлатных брусьев и шпал на мостах | 40 | Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер | ||||||
подферменных брусьев | 25 | То же | |||||||
7. | Замена на мостах отдельных остряков или рамных рельсов уравнительных приборов | 40 | -"- | ||||||
8. | Рихтовка бесстыкового пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм | 25 | Дорожный мастер | ||||||
9. | Смена крестовин с непрерывной поверхностью катания | Без снижения скорости | Дорожный мастер | ||||||
10. | Смена рельсов в уравнительных пролетах бесстыкового пути или сезонных уравнительных рельсов на мостах | То же | То же | ||||||
11. | Временное восстановление лопнувшей плети бесстыкового пути с вырезкой дефектного места и установкой рельса с накладками и полным количеством болтов | -"- | -"- | ||||||
12. | Сколка наледей в тоннелях | -"- | Тоннельный мастер | ||||||
13. | Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи на рельсах: | ||||||||
Р50 и тяжелее | 25 | Дорожный мастер | |||||||
легче Р50 | 15 | То же | |||||||
14. | Одиночная смена металлических частей централизованных стрелочных переводов | Без снижения скорости | Дорожный мастер | ||||||
15. | Сплошная смена переводных брусьев и одиночная смена флюгарочных брусьев или брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин | 25 | Дорожный мастер | ||||||
16. | Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути | В соответствии с п. 2.2 | То же | ||||||
17. | Исправление пути на пучинах с укладкой пучинных подкладок при общей толщине свыше 50 мм | 25 | -"- | ||||||
18. | Перешивка стрелочного перевода по ординатам (при перешивке только бокового пути скорость по прямому пути после снятия сигналов остановки не ограничивается) | 25 | -"- | ||||||
19. | Очистка водоотводных трубок на пролетных строениях с вырезкой балласта над ними | 25 | Дорожный или мостовой мастер | ||||||
20. | Смена элементов контругольников (контррельсов) и противоугонных уголков (охранных брусьев) | 40 | Дорожный мастер или мостовой мастер | ||||||
21. | Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||||||
22. | Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой до 10 мм | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||||||
23. | Одиночная смена рельсов и отдельных металлических частей нецентрализованных стрелочных переводов | То же | То же | ||||||
24. | Смена накладок или элементов изоляции изолирующих стыков | -"- | Бригадир пути | ||||||
25. | Перешивка пути с одновременной расшивкой более трех смежных концов шпал | -"- | -"- | ||||||
26. | Монтаж арматуры пневматической обдувки и электрообогрева на стрелочных переводах | Без снижения скорости | -"- | ||||||
27. | Алюминотермитная сварка рельсовых стыков и стыков в пределах стрелочных переводов | 25 | Дорожный мастер ПЧ или ПМС | ||||||
28. | Смена плит безбалластного мостового полотна (БМП) | 25 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
29. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением КБ | Согласно пункту 2.2. Инструкции ЦП/485 и п.п. 3.3-3.4 ТУ-2000 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
30. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением АРС | Согласно пункту 4.2. ТУ ЦПТ 58 от 07.12.2006 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
31. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей со скреплением ЖБР-65 и ЖБР-65Ш | Согласно Примечанию (таблица N 1) | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
32. | Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением АРС | Согласно пунктам 4.3-4.6 ТУ ЦПТ 58 от 07.12.2006 | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
33. | Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях со скреплением ЖБР-65 и ЖБР-65Ш | Согласно Примечанию (таблица N 1) | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | ||||||
Работы, места производства которых ограждаются сигналами уменьшения скорости | |||||||||
34. | Устройство поперечных дренажных прорезей с установкой рельсовых пакетов | 25 | Производитель работ или старший дорожный мастер (начальник участка) | ||||||
35. | Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков на бесстыковом пути | 40 | Дорожный мастер | ||||||
36. | Выправка бесстыкового пути с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 25 | Дорожный мастер | ||||||
37. | Обкатка пути после:замены путевой решетки;очистки щебня на глубину более 15 см;постановка на новый балласт | Дорожный мастер | |||||||
38. | Наплавка в пути рельсовых концов | 40 | Бригадир пути и мастер наплавочной колонны | ||||||
39. | Наплавка лежащих в пути крестовин стрелочных переводов и их науглероживание | 40 | То же | ||||||
40. | Одиночная смена и добавление шпал с вырезкой балласта до подошвы шпал при ремонтах пути | 25 | Бригадир пути | ||||||
41. | Регулировка ширины колеи при раздельном скреплении с одновременным ослаблением закладных болтов не более чем на трех концах шпал | Без снижения скорости | Не выдается | Бригадир пути | |||||
42. | Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков | 40 | Бригадир пути | ||||||
43. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р50 и тяжелее с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 40 | Бригадир пути | ||||||
44. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р43 и легче с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | 25 | То же | ||||||
45. | Исправление пути с укладкой пучинных подкладок суммарной толщиной: | ||||||||
от 10 до 25 мм | 40 | Бригадир пути | |||||||
-"- 26 до 50 мм | 25 | ||||||||
46. | Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в "окно" | 40 | Бригадир пути | ||||||
47. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину от 20 до 60 мм | 25 | То же | ||||||
Работы, места производства которых ограждаются сигнальными знаками "С" (о подаче свистка) | |||||||||
48. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габарита приближения строений | Без снижения скорости | Не выдается | По усмотрению мостового или дорожного мастера | |||||
49. | Одиночная смена шпал на бесстыковом пути | Без снижения скорости | Не выдается | Бригадир пути | |||||
50. | Выправка пути:с одновременной подъемкой до 20 мм | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||||||
51. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину до 20 мм | -"- | То же | То же | |||||
52. | Другие работы, выполняемые путевой бригадой непосредственно на пути и не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости | -"- | -"- | По усмотрению бригадира | |||||
53. | Исправление отклонений по уровню, просадок и перекосов укладкой или заменой регулировочных прокладок толщиной до 10 мм, при раздельном и бесподкладочном скреплении | -"- | -"- | Монтер пути 5 разряда | |||||
54. | Исправление пути на пучинах укладкой пучинных карточек суммарной толщиной до 10 мм | -"- | -"- | Монтер пути 5 разряда | |||||
55. | Перешивка пути с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал | -"- | -"- | Монтер пути 5 разряда | |||||
56. | Перегонка отдельных шпал | Без снижения скорости | Не выдается | Монтер пути 4 разряда | |||||
57. | Одиночная смена элементов промежуточных рельсовых скреплений при одновременной расшивке (ослаблении болтов) не более трех смежных концов шпал, при расстоянии между группами работающих бригад не менее 10 шпал | То же | То же | То же | |||||
на звеньевом пути и переводных брусьев на стрелочных переводах | Без снижения скорости | Не выдается | Монтер пути 4 разряда |