Действующий
9. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями региональных нормативов, предъявляемыми к территориям функционально-планировочных образований, в том числе:
1) к основным видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны быть отнесены все виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых является обязательным на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны;
2) в перечень видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут входить виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны, не допускается;
3) в градостроительном регламенте должны быть указаны установленные в соответствии с региональными нормативами ограничения на размещение в пределах территориальных зон земельных участков, объектов капитального строительства, относящихся к условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования;
4) в градостроительном регламенте должна быть указана установленная в соответствии с региональными нормативами минимальная площадь земельных участков, необходимых для организации территорий общего пользования, размещения социально значимых объектов капитального строительства, обслуживающих население, территорию соответствующей зоны;
5) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме земельных участков, объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящей части, должны устанавливаться исходя из установленных региональными нормативами минимальных показателей обеспеченности населения территориями общего пользования, социально значимыми объектами.
10. При необходимости градостроительные регламенты могут устанавливаться индивидуально для отдельных территориальных зон, подзон.
11. Применительно к территориям достопримечательных мест, территориям в зонах с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы, устанавливающего режимы использования таких территорий.
Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки
1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном
Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является план реализации
Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений.
3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.
4. Применительно к установленным
Генерального плана города Москвы территориям реорганизации разработка правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий.
5. Применительно к установленным
Генеральным планом города Москвы зонам развития разработка правил землепользования и застройки может осуществляться на основе территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе:
1) в границах определенными территориальными схемами зон комплексного благоустройства территорий - непосредственно на основе территориальных схем;
2) в границах определенных территориальными схемами территорий реорганизации - на основе проектов планировки таких территорий.
6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.
7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в городскую комиссию, которая принимает решение о представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке.
8. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом.
9. Представительные органы муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с
частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.
10. По результатам публичных слушаний городская комиссия принимает решение о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы. В Правительство Москвы представляются:
1) проект постановления Правительства Москвы об утверждении правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки;
3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки в Правительство Москвы;
4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по соответствующему проекту;
5) предложения представительных органов муниципальных образований к соответствующему проекту.
11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение об утверждении правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки или о доработке соответствующего проекта.
13. Изменения в правила землепользования и застройки могут вноситься на основании:
1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в
Генеральный план города Москвы;
2) проектов планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в
Генеральный план города Москвы;
3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не требуют внесения изменений в
Генеральный план города Москвы.
14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Правительство Москвы:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством;
2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.
15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении городской комиссии, принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
16. Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 37. Утратила силу.
Глава 8. Планировка территории в городе Москве
Статья 38. Общие положения о планировке территории
1. В соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации планировка территории осуществляется путем разработки и утверждения следующих видов документации по планировке территории:
1) проектов планировки территории;
2) проектов межевания территории;
3) градостроительных планов земельных участков.
2. Содержание, порядок разработки и утверждения документации по планировке территории устанавливаются настоящим Кодексом в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Объектами разработки проектов планировки территории являются территории реорганизации, границы которых определяются
Генеральным планом города Москвы или территориальными схемами.
4. Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе
Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.