(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Расчетные показатели по программе госгарантий, используемые для планирования сети больниц субъекта Российской Федерации
┌───────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────┬───────────────┬─────────────┐
│Наименование профиля отделения │ Число койко/дней на │Оборот койки │Расчетное число│ Расчетный │
│ (коек) │1000 населения │ (F ) │ дней │норматив коек│
│ (i) │ i │ i │ использования │ на 1000 │
│ │ (n ) │ │ койки в году │ населения │
│ │ k/d │ │ (D ) │ (фи ) │
│ │ │ │ i │ i │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│ А │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│Терапевтические - всего │ 847,01 │ 22 │ 332 │ 2,55 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│в т.ч. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│1. Кардиологические │ 86,37 │ 19 │ 336 │ 0,25 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│2. Ревматологические │ 21,36 │ 17 │ 338 │ 0,06 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│3. Гастроэнтерологические │ 72,83 │ 19 │ 335 │ 0,22 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│4. Пульмонологические │ 49,05 │ 20 │ 335 │ 0,15 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│5. Эндокринологические (т) │ 35,74 │ 19 │ 336 │ 0,11 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│6. Нефрологические (т) │ 19,79 │ 22 │ 333 │ 0,06 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│7. Гематологические │ 13,99 │ 17 │ 338 │ 0,04 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│8. Аллергологические │ 10,32 │ 20 │ 335 │ 0,03 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│9. Педиатрические │ 158,57 │ 29 │ 326 │ 0,49 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│10. Терапевтические (общие) │ 356,71 │ 23 │ 332 │ 1,07 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│11. Патология новорожденных │ 22,28 │ 18 │ 337 │ 0,07 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│Хирургические - всего │ 636,37 │ 25 │ 330 │ 1,93 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│в т.ч. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│12. Травматологические │ 93,73 │ 23 │ 332 │ 0,28 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│13. Ортопедические │ 34,86 │ 17 │ 339 │ 0,10 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│14. Урологические │ 56,54 │ 26 │ 329 │ 0,17 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│15. Нейрохирургические │ 32,38 │ 24 │ 331 │ 0,10 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│16. Ожоговые │ 9,31 │ 18 │ 337 │ 0,03 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│17. Челюстнолицевой хирургии │ 11,77 │ 30 │ 325 │ 0,04 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│18. Торокальной │ 16,75 │ 16 │ 339 │ 0,05 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│19. Проктологические │ 13,49 │ 20 │ 335 │ 0,04 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│20. Кардиохирургические │ 5,13 │ 20 │ 335 │ 0,01 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│21. Сосудистой хирургии │ 10,21 │ 20 │ 335 │ 0,03 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│22. Эндокринологические (х) │ 9,11 │ 25 │ 330 │ 0,03 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│23. Нефрологические (х) │ 7,30 │ 31 │ 324 │ 0,02 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│24. Хирургические (общие) │ 335,79 │ 28 │ 327 │ 1,03 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│25. Онкологические │ 68,28 │ 18 │ 337 │ 0,20 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│26. Гинекологические │ 175,41 │ 38 │ 317 │ 0,55 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│27. Отоларингологические │ 65,02 │ 34 │ 321 │ 0,20 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│28. Офтальмологические │ 55,63 │ 28 │ 327 │ 0,17 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│29. Неврологические │ 166,71 │ 19 │ 336 │ 0,50 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│30. Дерматологические │ 44,41 │ 21 │ 334 │ 0,13 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│31. Инфекционные │ 173,93 │ 27 │ 273 │ 0,64 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│32. Для беременных и рожениц │ 63,48 │ 35 │ 251 │ 0,25 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│33. Патологии беременности │ 55,10 │ 30 │ 325 │ 0,17 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│34. Психиатрические │ 323,49 │ 7 │ 348 │ 0,93 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│35. Наркологические │ 61,46 │ 17 │ 338 │ 0,18 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│36. Фтизиатрические │ 135,48 │ 6 │ 338 │ 0,40 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│37. Венерологические │ 17,53 │ 16 │ 339 │ 0,05 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│38. Для производства абортов │ 12,2 │ 148 │ 281 │ 0,04 │
├───────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┤
│Всего │ n = 2901,5 │ F = 23 │ D = 326 │ фи = 8,89 │
│ │ k/d │ │ │ │
└───────────────────────────────┴─────────────────────┴─────────────┴───────────────┴─────────────┘
┌───────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────┬───────────────┬─────────────┐

3.2. Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений

Расчет суммарной мощности амбулаторно-поликлинических учреждений на уровне субъекта Российской Федерации проводится путем умножения территориальных нормативов амбулаторно-поликлинических посещений, рассчитанных на 1000 человек населения, на численность населения.
Расчет потребности в амбулаторно-поликлинических учреждениях на уровне субъекта Российской Федерации проводится путем деления суммарной мощности амбулаторно-поликлинических учреждений на коэффициент пересчета годовых показателей в сменные, равный 512. Данным коэффициентом учтено, что поликлиники работают 307 дней в году и 60% всех посещений приходится на первую смену.
При этом для определения минимальной численности населения, необходимой для введения расчетной должности, следует годовую функцию врачебной должности разделить на норматив посещений на одного жителя по каждой конкретной специальности. Годовая функция врачебной должности определяется путем умножения нагрузки врача на 1 час приема в поликлинике и обслуживания на дому на число часов по приему и обслуживанию на дому и на число рабочих дней в году. Любая специальность (функционально объединенные специальности) предусматривается на соответствующем иерархическом уровне медицинской помощи, если при расчете полученная величина составляет более 0,9 врачебной должности.

4. Разработка плана и программы реформирования сети ЛПУ

Поскольку расчетная модель сети ЛПУ может не соответствовать существующей сети, составляется план и программа реструктуризации сети учреждений здравоохранения в субъекте Российской Федерации. Аналогичные планы и программы составляются для муниципальных образований при размещении муниципального заказа.

Методика
определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта

При определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта используются усредненные нормы и нормативы, представленные в следующей таблице.
┌────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ Наименование норматива │ Единица измерения │ Количественная │
│ │ │ величина │
├────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Норматив единовременной│ тыс. человек на 10000 │ 1,9 │
│пропускной способности │ населения │ │
├────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Норматив обеспеченности│ │ │
│спортивными сооружениями по│ │ │
│видам: │ │ │
├────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│спортивные залы │ тыс. кв. м на 10000 │ 3,5 │
│ │ населения │ │
├────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│плавательные бассейны │ кв. м зеркала воды на │ 750 │
│ │ 10000 населения │ │
├────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│плоскостные сооружения │ тыс. кв. м на 10000 │ 19,5 │
│ │ населения │ │
└────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
┌────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью до 2050 года).
Используя усредненные нормативы с учетом национальных и территориальных особенностей, плотности расселения населения, для обеспечения минимальной двигательной активности населения рассчитываются необходимые площади материально-спортивной базы по трем основным типам спортивных сооружений на 10 000 населения: спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов по следующей формуле:
S = N x (C/10000), где:
S - площадь (общая) определенного типа спортсооружений;
N - норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10 000 населения;
C - численность населения региона (района, города).
Используя данные полученной площади определенного типа спортивного сооружения и его среднего размера (спортивный зал 400 кв. м, плавательный бассейн 200 кв. м зеркала воды, плоскостные сооружения в среднем 540 кв. м), определяется количество спортивных сооружений, необходимых в регионе для обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Исходя из численности населения региона и норматива единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений (N = 1900 человек на 10000 населения), определяется единовременная пропускная способность (Е) физкультурно-спортивных сооружений в регионе, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения по формуле:
Е = Чнас. x 1900/10000 = 0,19 x Чнас., где:
Е - единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений;
Чнас. - численность населения региона;
Н - норматив единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений 1900 человек на 10000 населения.
Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих сооружений к величине необходимой пропускной способности, рассчитывается уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.
Рассчитанная величина необходимой пропускной способности необходимых сооружений (Е) может значительно превышать величину пропускной способности существующих сооружений (Ес), поэтому далее определяются субъектом Российской Федерации реальные темпы строительства и реконструкции сооружений вплоть до 2015 (2050) года.

Методика
определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства

Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (далее - нормативы).
Нормативы носят рекомендательный характер. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут самостоятельно определять порядок их применения с учетом имеющихся материальных, финансовых ресурсов и региональных особенностей.
Нормативы на гг. Москву и Санкт-Петербург не распространяются.

1. Государственные и муниципальные библиотеки

Библиотечное обслуживание субъектов Российской Федерации

В каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется содержать по 1 библиотеке следующих типов (по профилю обслуживания):
универсальная научная библиотека;
детская библиотека;
юношеская библиотека;
специализированная библиотека для инвалидов по зрению.
Функции центральных государственных библиотек субъекта Российской Федерации определены в пункте 2 статьи 20 Федерального закона "О библиотечном деле" и включают в себя обязанность формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов в пределах обслуживаемой территории, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов и оказывать методическую помощь муниципальным и межпоселенческим библиотекам. Следует подчеркнуть, что формирование центральными государственными библиотеками субъекта Российской Федерации универсальных по составу книжных фондов исключает установление стандартных нормативов приобретения ими текущих изданий и других видов документов. Комплектование фондов центральных библиотек регионов определяется на основе исторически сложившихся культурных традиций, а также мониторинга информационных потребностей населения.
Рекомендованные Правительством Российской Федерации нормативы допускают создание объединенных библиотек для детей и юношества.
В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны их деятельности, а именно открытие филиалов в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов и библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточенности инвалидов по зрению.

Библиотечное обслуживание муниципальных районов

Главным в определении нормативов обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района является создание условий для сохранения кооперированных объединений библиотек, предоставляющих жителям всей территории набор услуг на базе единых информационных ресурсов. Такие объединения - централизованные библиотечные системы работают в нашей стране с 1980-х годов.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" районные централизованные библиотечные системы или объединения иных видов могут создаваться при условии заключения соглашений между главами администраций муниципальных районов и муниципальных поселений о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания с предоставлением соответствующих субвенций.
Для минимальной обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района предусмотрено создание библиотек 3 типов:
межпоселенческая библиотека;
детская библиотека;
юношеская библиотека.
Органы местного самоуправления муниципального района могут присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки.
Центральная районная библиотека в пределах обслуживаемой территории обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, в том числе осуществлять функции межбиблиотечного абонемента и обеспечение сводного каталога, а также оказывать методическую помощь.