(Действующий) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м* от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м* - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
6.2 На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
6.3 Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.
6.4 Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
6.5 Исключен с 1 сентября 2009 г.
6.6 Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.
Таблица 1
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч
Площадь рекламного объявления, м2
св. 18
от 15 до 18
от 6 до 15
менее 6
Более 60
150
100
60
40
60 и менее
100
60
40
25
Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
6.7 В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 1а.
Таблица 1а
Место размещения наружной рекламы
Площадь рекламного объявления, м2
св. 18
от 6 до 18
менее 6
В пределах населенных пунктов
150
100
30
За пределами населенных пунктов
200
100
40
6.8 Исключен с 1 сентября 2005 г.
6.9 Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
6.10 Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
6.11 При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ, в том числе по [13].
6.12 Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
6.13 Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
6.14 Эксплуатацию знаков информирования об объектах притяжения проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597.

7 Правила размещения средств информационного обеспечения участников дорожного движения

Исключен с 1 сентября 2009 г.

8 Требования к эксплуатационному состоянию средств наружной рекламы и средств информационного обеспечения участников дорожного движения

Исключен с 1 сентября 2005 г.
______________________________
* Расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы.
Приложение А
(справочное)

Допустимые пиктограммы и примеры надписей для знаков информирования об объектах притяжения

Приложение Б
(справочное)

Допустимые размеры и пропорции знаков информирования об объектах притяжения

Примечания
1 На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта, а также телефона, адреса.
2 На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.
Приложение В
(справочное)

Библиография

[1] СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия
[2] СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений
[3] СНиП 2.03.01-84 Бетонные и железобетонные конструкции
[4] СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции