Действующий
2.13. Продление срока проведения проверки осуществляется путем внесения соответствующих изменений в приказ Министерства о проведении проверки на основании мотивированного представления председателя комиссии по проведению проверки.
2.14. В перечень департаментов Министерства, проводящих проверку, включаются департаменты Министерства, осуществляющие в соответствии с положением о Министерстве функции по координации и контролю за объектом проверки по проверяемому направлению деятельности, и иные заинтересованные департаменты по предмету проверки.
2.15. В перечне проверяющих департаментов первым указывается департамент, ответственный за проведение проверки.
III. Организация проверки
3.1. Проверка проводится в сроки, определенные планом проверок Министерства на соответствующий календарный год, комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее - Комиссия, гражданские служащие).
3.2. Проект приказа о проведении проверки (далее - приказ) готовится уполномоченным структурным подразделением Министерства.
3.3. В приказе должны быть указаны:
4) состав Комиссии по проведению проверки, в том числе председатель Комиссии и заместитель председателя Комиссии, с указанием фамилий, имен и отчеств, должностей членов Комиссии;
5) даты начала и окончания проверки;
7) срок представления результатов проверки. Приказ подписывается Министром.
3.4. Перед началом проверки:
1) председатель и члены Комиссии обязаны ознакомиться с:
- требованиями настоящего Порядка под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства, регламентирующими деятельность подведомственной федеральной службы (федерального агентства);
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной федеральной службы (федерального агентства);
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности подведомственной федеральной службы (федерального агентства);
- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) председателем Комиссии составляется план проведения проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Министерства, подготовившее приказ, с заместителем Министра, курирующим Правовой департамент, с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Министерства, осуществляющее функции по координации и контролю объекта проверки, и утверждается Министром.
IV. Состав, права, обязанности и ответственность членов Комиссии, порядок проведения проверки
4.1. Комиссия состоит из четырех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав Комиссии обязательно включаются гражданские служащие Правового департамента.
При необходимости и с их согласия в состав Комиссии могут включаться представители учреждений, федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также специалисты научных, экспертных и иных организаций.
4.2. Председатель Комиссии:
- участвует в подборе членов Комиссии;
- разрабатывает план проведения проверки, который должен включать ее тему, период, который должна охватить проверка, направления деятельности и вопросы, подлежащие проверке;
- знакомит участников проверки с планом проверки;
- распределяет участки работы между членами Комиссии, определяя их задачи с учетом квалификации и конкретные задания;
- обеспечивает наличие у каждого члена Комиссии плана проведения проверки;
- организовывает, координирует и контролирует работу Комиссии;
- обеспечивает в полном объеме проведение проверки и ее надлежащее качество;
- организовывает при необходимости взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами;
- информирует руководство объекта проверки о выявленных недостатках в его деятельности;
информирует при необходимости руководство структурных подразделений о работе их должностных лиц в составе Комиссии;
- информирует в установленные сроки руководство Министерства о результатах проверки и о предложениях, направленных на устранение выявленных недостатков;
- предъявляет перед началом проверки руководителю объекта проверки копию приказа о проведении проверки, знакомит его с основными задачами проверки, представляет членов Комиссии;
- определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения интересующей информации, объема выборки данных, обеспечивающих ее получение.
4.3. Председатель Комиссии имеет право:
- запрашивать у должностных лиц объекта проверки и структурных подразделений Министерства необходимые документы, материалы и информацию;
- получать письменные объяснения по предмету проверки от должностных лиц объекта проверки, в том числе по вопросам исполнения ими своих должностных обязанностей;
- доступа ко всем документам и во все помещения объекта проверки.
4.4. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
4.5. Заместитель председателя Комиссии обладает всеми правами и обязанностями председателя Комиссии в его отсутствие.
4.6. Заместитель председателя Комиссии обязан незамедлительно информировать председателя Комиссии о решениях, принятых в рамках проведения проверки.
4.7. Руководитель объекта проверки обязан:
- обеспечить размещение и безопасность членов Комиссии, а также выделить для работы необходимые служебные помещения, средства связи, оргтехнику и автотранспорт;
- обеспечить членов Комиссии всеми необходимыми документами и материалами;
- информировать должностных лиц объекта проверки о предстоящей проверке;