Действующий
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 сентября 2015 г. N 658 "Об организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству экономического развития Российской Федерации федеральных служб и федеральных агентств"
В соответствии с
Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2015, N 30, ст. 4589), в целях реализации полномочий, предусмотренных
Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060),
Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072), Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 марта 2011 г. N 91 (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2011 г. N 20745), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству экономического развития Российской Федерации федеральных служб и федеральных агентств.
2. Департаменту кадров и организационного развития (К.Э. Котцев) в течение месяца с момента вступления в силу настоящего приказа представить на утверждение Министру план проведения проверок деятельности федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, на 2015 год.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2015 г.
Регистрационный N 39655
Порядок
организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству экономического развития Российской Федерации федеральных служб и федеральных агентств
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 сентября 2015 г. N 658)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2015, N 30, ст. 4589),
Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060),
Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072), Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 9 марта 2011 г. N 91 (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2011 г. N 20745).
1.2. Настоящий Порядок определяет организацию Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) плановых проверок деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
II. Планирование проверки
2.1. Основанием для организации проверки является план проведения проверок деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, на соответствующий календарный год (далее - план проверок).
2.2. Проект плана проверок составляется уполномоченным структурным подразделением Министерства и определяет перечень подлежащих проверке объектов, предмет и форму проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, перечень департаментов Министерства, проводящих проверку.
2.3. Включение объектов проверки в проект плана проверок на очередной календарный год осуществляется согласно поручениям Министра экономического развития Российской Федерации (далее - Министр), его заместителей, а также предложениям департаментов Министерства.
2.4. Предложения департаментов Министерства в проект плана проверок на очередной календарный год вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации и представляются в уполномоченное структурное подразделение Министерства до 1 ноября текущего года с учетом обеспечения проведения проверки по каждому объекту не реже 1 раза в три года.
2.5. План проверок на очередной календарный год утверждается приказом Министерства.
2.6. Проект приказа об утверждении плана проверок на очередной календарный год представляется на утверждение Министру уполномоченным структурным подразделением Министерства до 20 декабря текущего года.
2.7. Плановые проверки проводятся в форме комплексных проверок и тематических проверок.
2.8. Комплексные проверки проводятся в отношении федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по всем основным направлениям деятельности объекта проверки. Объектом проверки является федеральная служба или федеральное агентство и от трех до пяти территориальных управлений соответствующей федеральной службы или федерального агентства.
2.9. Тематические проверки проводятся в отношении всех объектов проверки по отдельным направлениям или вопросам деятельности объекта проверки. Объектом проверки является соответствующая федеральная служба или федеральное агентство.
2.10. Проверяемым периодом является период деятельности объекта проверки, не превышающий двух лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. Проверка проводится за более ранний период деятельности при наличии информации о допущенных в этот период нарушениях, при этом проверке подлежит только вышеуказанная информация о нарушениях.
2.11. Общая продолжительность проведения проверки не должна превышать тридцати календарных дней.
2.12. Срок проведения проверки увеличивается в случае получения в ходе проведения проверки информации, требующей дополнительной проверки, но не более чем на шестьдесят календарных дней
2.13. Продление срока проведения проверки осуществляется путем внесения соответствующих изменений в приказ Министерства о проведении проверки на основании мотивированного представления председателя комиссии по проведению проверки.
2.14. В перечень департаментов Министерства, проводящих проверку, включаются департаменты Министерства, осуществляющие в соответствии с положением о Министерстве функции по координации и контролю за объектом проверки по проверяемому направлению деятельности, и иные заинтересованные департаменты по предмету проверки.
2.15. В перечне проверяющих департаментов первым указывается департамент, ответственный за проведение проверки.
III. Организация проверки
3.1. Проверка проводится в сроки, определенные планом проверок Министерства на соответствующий календарный год, комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее - Комиссия, гражданские служащие).
3.2. Проект приказа о проведении проверки (далее - приказ) готовится уполномоченным структурным подразделением Министерства.
3.3. В приказе должны быть указаны:
4) состав Комиссии по проведению проверки, в том числе председатель Комиссии и заместитель председателя Комиссии, с указанием фамилий, имен и отчеств, должностей членов Комиссии;
5) даты начала и окончания проверки;
7) срок представления результатов проверки. Приказ подписывается Министром.
3.4. Перед началом проверки:
1) председатель и члены Комиссии обязаны ознакомиться с:
- требованиями настоящего Порядка под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства, регламентирующими деятельность подведомственной федеральной службы (федерального агентства);
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной федеральной службы (федерального агентства);
- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности подведомственной федеральной службы (федерального агентства);
- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) председателем Комиссии составляется план проведения проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Министерства, подготовившее приказ, с заместителем Министра, курирующим Правовой департамент, с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Министерства, осуществляющее функции по координации и контролю объекта проверки, и утверждается Министром.
IV. Состав, права, обязанности и ответственность членов Комиссии, порядок проведения проверки
4.1. Комиссия состоит из четырех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав Комиссии обязательно включаются гражданские служащие Правового департамента.
При необходимости и с их согласия в состав Комиссии могут включаться представители учреждений, федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также специалисты научных, экспертных и иных организаций.