(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Распоряжение Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р

В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области социально-экономического развития Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый план действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы).
Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение указанного плана.
2. Федеральным органам исполнительной власти с участием при необходимости Банка России:
осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения;
представлять ежемесячно, до 3-го числа, в Минэкономразвития России информацию о ходе выполнения этого плана.
3. Минэкономразвития России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, подготавливать и представлять ежемесячно, до 10-го числа, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе выполнения плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

План действий
Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 3 января 2004 г. N 1-р)

┌────┬────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┐
│ │ Содержание мероприятий │Вид документа │ Срок │ Срок │ Ответственные │
│ │ │ (проект) │представле- │ принятия │ исполнители │
│ │ │ │ ния в │(внесения в │ │
│ │ │ │Правительст-│Государст- │ │
│ │ │ │ во │ венную │ │
│ │ │ │ Российской │ Думу) │ │
│ │ │ │ Федерации │ │ │
├────┴────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┤
│ Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития │
├────┬────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┤
│1. │Совершенствование │федеральный │ ноябрь │ январь │МАП России │
│ │антимонопольного │закон │ 2004 г. │ 2005 г. │Минэкономразвития │
│ │законодательства, направленное│ │ │ │России │
│ │на переориентирование системы│ │ │ │Минфин России │
│ │антимонопольного регулирования│ │ │ │Минтруд России │
│ │на товарных рынках с│ │ │ │заинтересованные │
│ │предупреждения возникновения или│ │ │ │федеральные органы│
│ │усиления доминирования на│ │ │ │исполнительной │
│ │повышение эффективности│ │ │ │власти │
│ │пресечения злоупотреблений│ │ │ │ │
│ │доминирующим положением, а также│ │ │ │ │
│ │соглашений (согласованных│ │ │ │ │
│ │действий) хозяйствующих│ │ │ │ │
│ │субъектов, ограничивающих│ │ │ │ │
│ │конкуренцию │ │ │ │ │
│ │(Необходимо перейти на новые│ │ │ │ │
│ │принципы антимонопольного│ │ │ │ │
│ │регулирования экономической│ │ │ │ │
│ │концентрации, в том числе:│ │ │ │ │
│ │увеличить пороговые значения,│ │ │ │ │
│ │определяющие необходимость│ │ │ │ │
│ │обращения хозяйствующих│ │ │ │ │
│ │субъектов в антимонопольные│ │ │ │ │
│ │органы по вопросам экономической│ │ │ │ │
│ │концентрации; сократить перечень│ │ │ │ │
│ │документов, представляемых в│ │ │ │ │
│ │антимонопольные органы; перейти│ │ │ │ │
│ │при проведении государственного│ │ │ │ │
│ │контроля экономической│ │ │ │ │
│ │концентрации от разрешительного│ │ │ │ │
│ │порядка к предварительному│ │ │ │ │
│ │уведомлению при слиянии и│ │ │ │ │
│ │присоединении коммерческих│ │ │ │ │
│ │организаций, заключении сделок│ │ │ │ │
│ │на приобретение акций (долей),│ │ │ │ │
│ │основных фондов и нематериальных│ │ │ │ │
│ │активов с правом│ │ │ │ │
│ │антимонопольного органа в│ │ │ │ │
│ │течение ограниченного срока│ │ │ │ │
│ │времени запретить сделку;│ │ │ │ │
│ │упростить процедуру обращения│ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов по│ │ │ │ │
│ │поводу нарушений│ │ │ │ │
│ │антимонопольного │ │ │ │ │
│ │законодательства) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│2. │Проведение анализа ведомственных│доклад │ декабрь │ │МАП России │
│ │актов, а также соглашений,│ │ 2004 г. │ │Минюст России │
│ │заключенных с иными органами│ │ │ │заинтересованные │
│ │власти и организациями, в целях│ │ │ │федеральные органы│
│ │выявления в них положений, не│ │ │ │исполнительной │
│ │соответствующих антимонопольному│ │ │ │власти │
│ │законодательству, с последующей│ │ │ │ │
│ │отменой таких актов │ │ │ │ │
│ │(Необходимо создать равные│ │ │ │ │
│ │условия конкуренции для всех│ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов на│ │ │ │ │
│ │территории Российской Федерации)│ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│3. │Определение порядка и условий│федеральный │ февраль │ март │Минэкономразвития │
│ │участия уполномоченного органа в│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │процедурах финансового│постановление │ │ │ФСФО России │
│ │оздоровления и процедурах,│Правительства │ │ │Минфин России │
│ │связанных с заключением мирового│Российской │ │ │МНС России │
│ │соглашения в делах о банкротстве│Федерации │ │ │ │
│ │(Необходимо уточнить порядок│ │ │ │ │
│ │принятия уполномоченным органом│ │ │ │ │
│ │решения по установлению сроков│ │ │ │ │
│ │погашения задолженности по│ │ │ │ │
│ │налогам, сборам и пеням в│ │ │ │ │
│ │процедурах финансового│ │ │ │ │
│ │оздоровления и заключения│ │ │ │ │
│ │мирового соглашения, в том числе│ │ │ │ │
│ │в делах о банкротстве, в которых│ │ │ │ │
│ │кредитором является Российская│ │ │ │ │
│ │Федерация) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│4. │Совершенствование │федеральный │ август │ ноябрь │Минэкономразвития │
│ │законодательства о банкротстве в│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │части уточнения требований к│ │ │ │Минфин России │
│ │арбитражному управляющему,│ │ │ │ФСФО России │
│ │условий и порядка отстранения│ │ │ │Минюст России │
│ │арбитражного управляющего от│ │ │ │ │
│ │исполнения своих обязанностей, а│ │ │ │ │
│ │также размещения средств│ │ │ │ │
│ │компенсационных фондов и обществ│ │ │ │ │
│ │взаимного страхования│ │ │ │ │
│ │саморегулируемых организаций│ │ │ │ │
│ │арбитражных управляющих, порядка│ │ │ │ │
│ │продажи имущества │ │ │ │ │
│ │(Необходимо привести положения│ │ │ │ │
│ │Федерального закона "О│ │ │ │ │
│ │несостоятельности (банкротстве)"│ │ │ │ │
│ │в соответствие с положениями│ │ │ │ │
│ │Гражданского кодекса Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации и Арбитражного│ │ │ │ │
│ │процессуального кодекса│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│5. │Совершенствование уголовного,│федеральный │ август │ октябрь │Минэкономразвития │
│ │административного │закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │законодательства и│ │ │ │ФСФО России │
│ │законодательства о банкротстве в│ │ │ │МВД России │
│ │части уточнения ответственности│ │ │ │Минюст России │
│ │за правонарушения, возникающие│ │ │ │ │
│ │при проведении процедуры│ │ │ │ │
│ │банкротства │ │ │ │ │
│ │(Необходимо уточнить положения,│ │ │ │ │
│ │касающиеся признаков│ │ │ │ │
│ │преднамеренного и фиктивного│ │ │ │ │
│ │банкротства, неправомерных│ │ │ │ │
│ │действий при банкротстве и меры│ │ │ │ │
│ │ответственности за│ │ │ │ │
│ │правонарушения, возникающие при│ │ │ │ │
│ │проведении процедуры│ │ │ │ │
│ │банкротства) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│6. │Реализация плана мероприятий по│нормативные │ в сроки, │ в сроки, │Минэкономразвития │
│ │развитию финансовых рынков, в│правовые акты │установлен- │установлен- │России │
│ │том числе внесение│ │ ные планом │ные планом │Минфин России │
│ │соответствующих изменений в│ │ │ │ФКЦБ России │
│ │законодательство, связанных с│ │ │ │МАП России │
│ │регулированием отношений,│ │ │ │с участием Банка│
│ │возникающих на финансовых│ │ │ │России │
│ │рынках; развитие принципов│ │ │ │ │
│ │саморегулирования; унификация│ │ │ │ │
│ │требований по формированию│ │ │ │ │
│ │собственного капитала,│ │ │ │ │
│ │размещению средств, составу и│ │ │ │ │
│ │структуре активов финансовых│ │ │ │ │
│ │институтов, осуществляющих│ │ │ │ │
│ │инвестиционную деятельность на│ │ │ │ │
│ │финансовом рынке; │ │ │ │ │
│ │расширение использования│ │ │ │ │
│ │производных финансовых│ │ │ │ │
│ │инструментов │ │ │ │ │
│ │(Проводится в целях создания│ │ │ │ │
│ │условий для стимулирования│ │ │ │ │
│ │капитализации субъектов│ │ │ │ │
│ │финансовых рынков, расширения│ │ │ │ │
│ │финансового инструментария,│ │ │ │ │
│ │координации деятельности органов│ │ │ │ │
│ │государственной власти в│ │ │ │ │
│ │процессе регулирования│ │ │ │ │
│ │финансовых рынков) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│7. │Подготовка новой редакции│совместное │ январь │ март │Минфин России │
│ │стратегии развития банковского│заявление │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │сектора Российской Федерации │Правительства │ │ │России │
│ │(Необходимо обеспечить│Российской │ │ │ФКЦБ России │
│ │доступность долгосрочных│Федерации и│ │ │МАП России │
│ │инвестиционных и кредитных│Банка России │ │ │с участием Банка│
│ │ресурсов как важнейшее условие│ │ │ │России │
│ │для устойчивого экономического│ │ │ │ │
│ │роста и диверсификации│ │ │ │ │
│ │экономики) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│8. │Создание единого│федеральный │ октябрь │ декабрь │Минэкономразвития │
│ │государственного кадастра│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │объектов недвижимости и│ │ │ │Росземкадастр │
│ │совершенствование порядка│ │ │ │Минимущество │
│ │землеустройства и технической│ │ │ │России │
│ │инвентаризации объектов│ │ │ │Госстрой России │
│ │недвижимости │ │ │ │заинтересованные │
│ │(Необходимо совершенствование│ │ │ │федеральные органы│
│ │нормативной правовой базы│ │ │ │исполнительной │
│ │земельной реформы, создание│ │ │ │власти │
│ │рынка недвижимости с│ │ │ │ │
│ │соответствующей инфраструктурой│ │ │ │ │
│ │и эффективной системой│ │ │ │ │
│ │регулирования) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│9. │Разработка национальной│постановление │ сентябрь │ декабрь │Минтранс России │
│ │программы модернизации и│Правительства │ 2004 г. │ 2004 г. │МПС России │
│ │развития автомобильных дорог│Российской │ │ │заинтересованные │
│ │Российской Федерации до 2020│Федерации │ │ │федеральные органы│
│ │года. Развитие единой сети│ │ │ │исполнительной │
│ │автомобильных дорог в целях│ │ │ │власти │
│ │обеспечения подъезда к│ │ │ │ │
│ │крупнейшим городам и крупным│ │ │ │ │
│ │транспортным узлам, а также│ │ │ │ │
│ │развитие международных│ │ │ │ │
│ │транспортных коридоров │ │ │ │ │
│ │(Необходимо обеспечить│ │ │ │ │
│ │безопасное функционирование│ │ │ │ │
│ │транспорта, формирование на│ │ │ │ │
│ │территории Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │конкурентоспособных │ │ │ │ │
│ │международных транспортных│ │ │ │ │
│ │коридоров с максимальным│ │ │ │ │
│ │использованием географического│ │ │ │ │
│ │положения страны, а также│ │ │ │ │
│ │снижение негативного воздействия│ │ │ │ │
│ │транспорта на окружающую среду│ │ │ │ │
│ │до уровня, соответствующего│ │ │ │ │
│ │международным нормам) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│10. │Разработка юридических,│постановление │май 2004 г. │ июнь │Минтранс России │
│ │финансовых и организационных│Правительства │ │ 2004 г. │Минфин России │
│ │механизмов, предусматривающих│Российской │ │ │МПС России │
│ │возможность реализации│Федерации │ │ │заинтересованные │
│ │коммерческих проектов по│ │ │ │федеральные органы│
│ │финансированию строительства и│федеральный │ сентябрь │ декабрь │исполнительной │
│ │обеспечению эксплуатации крупных│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │власти │
│ │объектов транспортной│ │ │ │ │
│ │инфраструктуры, в том числе│ │ │ │ │
│ │платных автомобильных дорог с│ │ │ │ │
│ │подготовкой проекта платной│ │ │ │ │
│ │автомобильной дороги │ │ │ │ │
│ │(Необходимо установить правовые│ │ │ │ │
│ │основы регулирования отношений,│ │ │ │ │
│ │возникающих в связи с созданием│ │ │ │ │
│ │и использованием платных│ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог, а также│ │ │ │ │
│ │урегулировать вопросы введения в│ │ │ │ │
│ │определенных случаях платы за│ │ │ │ │
│ │пользование автомобильными│ │ │ │ │
│ │дорогами) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│11. │Разработка концепции│распоряжение │ сентябрь │ декабрь │Минсвязи России │
│ │региональной информатизации до│Правительства │ 2004 г. │ 2004 г. │заинтересованные │
│ │2010 года │Российской │ │ │федеральные органы│
│ │(Разрабатывается с целью│Федерации │ │ │исполнительной │
│ │повышения эффективности│ │ │ │власти │
│ │реализации региональных программ│ │ │ │ │
│ │информатизации и мероприятий,│ │ │ │ │
│ │предусмотренных федеральной│ │ │ │ │
│ │целевой программой "Электронная│ │ │ │ │
│ │Россия (2002 - 2010 годы)") │ │ │ │ │



├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│12. │Выполнение плана подготовки│нормативные │ в сроки, │ в сроки, │заинтересованные │
│ │проектов нормативных правовых│правовые акты│установлен- │установлен- │федеральные органы│
│ │актов Правительства Российской│в соответствии│ ные │ ные │исполнительной │
│ │Федерации, необходимых для│с │распоряжени-│распоряже- │власти в│
│ │реализации Федерального закона│распоряжением │ ем │ нием │соответствии с│
│ │"О связи", утвержденного│ │ │ │распоряжением │
│ │распоряжением Правительства│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации от 4│ │ │ │ │
│ │декабря 2003 г. N 1776-р │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│13. │Реализация плана мероприятий по│нормативные │ в сроки, │ в сроки, │заинтересованные │
│ │реформированию электроэнергетики│правовые акты│установлен- │установлен- │федеральные органы│
│ │на 2003-2005 годы, утвержденного│в соответствии│ ные │ ные │исполнительной │
│ │распоряжением Правительства│с │распоряжени-│распоряже- │власти в│
│ │Российской Федерации от 27 июня│распоряжением │ ем │ нием │соответствии с│
│ │2003 г. N 865-р │ │ │ │распоряжением │
│ │(Необходимо повышение│ │ │ │ │
│ │эффективности функционирования│ │ │ │ │
│ │электроэнергетики, обеспечения│ │ │ │ │
│ │бесперебойного снабжения│ │ │ │ │
│ │экономики и населения│ │ │ │ │
│ │электрической и тепловой│ │ │ │ │
│ │энергией, а также четкого│ │ │ │ │
│ │разграничения │ │ │ │ │
│ │естественно-монопольных и│ │ │ │ │
│ │потенциально конкурентных видов│ │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│14. │Выполнение мероприятий по│нормативные │ в сроки, │ в сроки, │заинтересованные │
│ │реализации Программы структурной│правовые акты│установлен- │установлен- │федеральные органы│
│ │реформы на железнодорожном│в соответствии│ ные │ ные │исполнительной │
│ │транспорте на 2003-2005 годы,│с │постановле- │постановле- │власти в│
│ │утвержденной постановлением│постановлением│ нием │ нием │соответствии с│
│ │Правительства Российской│ │ │ │постановлением │
│ │Федерации от 6 мая 2003 г. N 283│ │ │ │ │
│ │(Необходимо повысить│ │ │ │ │
│ │эффективность функционирования│ │ │ │ │
│ │железнодорожного транспорта│ │ │ │ │
│ │общего пользования, обеспечить│ │ │ │ │
│ │его безопасность и качество│ │ │ │ │
│ │предоставляемых услуг, а также│ │ │ │ │
│ │доступ к производственной│ │ │ │ │
│ │инфраструктуре железнодорожного│ │ │ │ │
│ │транспорта, повысить│ │ │ │ │
│ │инвестиционную привлекательность│ │ │ │ │
│ │отрасли) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│15. │Разработка концепции развития│постановление │май 2004 г. │ июнь │Минэкономразвития │
│ │газовой отрасли │Правительства │ │ 2004 г. │России │
│ │(Необходимо решить задачи│Российской │ │ │Минэнерго России │
│ │обеспечения потребностей│Федерации │ │ │МПР России │
│ │экономики и населения страны в│ │ │ │Минимущество │
│ │природном газе и исполнения│ │ │ │России │
│ │обязательств по поставкам газа│ │ │ │Минфин России │
│ │на экспорт, развивая при этом│ │ │ │МАП России │
│ │рыночные механизмы в отрасли) │ │ │ │ФЭК России │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│16. │Переход от прямых дотаций│постановление │ ноябрь │ февраль │Госстрой России │
│ │производителям │Правительства │ 2004 г. │ 2005 г. │Минэкономразвития │
│ │жилищно-коммунальных услуг к│Российской │ │ │России │
│ │системе предоставления населению│Федерации │ │ │Минфин России │
│ │адресных субсидий на оплату│ │ │ │Минимущество │
│ │жилья и коммунальных услуг с│ │ │ │России │
│ │использованием системы│ │ │ │Минтруд России │
│ │персонифицированных социальных│ │ │ │ │
│ │счетов │ │ │ │ │
│ │(Осуществляется в целях передачи│ │ │ │ │
│ │права распоряжения всеми│ │ │ │ │
│ │бюджетными ресурсами,│ │ │ │ │
│ │выделяемыми на дотирование│ │ │ │ │
│ │отрасли, от коммунальных│ │ │ │ │
│ │предприятий непосредственно│ │ │ │ │
│ │гражданам, в наибольшей степени│ │ │ │ │
│ │заинтересованным в эффективном│ │ │ │ │
│ │расходовании этих средств) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│17. │Реализация первоочередных мер по│ │ │ │ │
│ │развитию системы ипотечного│ │ │ │ │
│ │жилищного кредитования, в том│ │ │ │ │
│ │числе: │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│ │установление правовых основ для│федеральный │ январь │ март │Госстрой России │
│ │обращения взыскания на жилое│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │помещение, являющееся объектом│ │ │ │России │
│ │ипотеки │ │ │ │Минфин России │
│ │(Необходимо уточнить редакцию│ │ │ │Минюст России │
│ │статьи 446 Гражданского│ │ │ │ │
│ │процессуального кодекса│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации в части│ │ │ │ │
│ │состава имущества, на которое│ │ │ │ │
│ │может быть обращено взыскание по│ │ │ │ │
│ │исполнительным документам) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│ │снижение издержек, связанных с│федеральные │март 2004 г.│май 2004 г. │Госстрой России │
│ │заключением договоров ипотечного│законы │ │ │Минэкономразвития │
│ │кредитования │ │ │ │России │
│ │(Проводится с целью снижения│ │ │ │Минфин России │
│ │стоимости ипотечных кредитов и│ │ │ │Минюст России │
│ │уточнения функции органов опеки│ │ │ │ │
│ │и попечительства при отчуждении│ │ │ │ │
│ │жилого помещения, а также│ │ │ │ │
│ │упрощения процедуры государст-│ │ │ │ │
│ │венной регистрации ипотеки) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│ │законодательное урегулирование│федеральный │июнь 2004 г.│ август │ФКЦБ России │
│ │деятельности кредитных│закон │ │ 2004 г. │Госстрой России │
│ │организаций на рынке ипотечных│ │ │ │Минэкономразвития │
│ │ценных бумаг │ │ │ │России │
│ │(Необходимо определить условия│ │ │ │Минфин России │
│ │участия банков на рынке│ │ │ │Минюст России │
│ │ипотечных ценных бумаг, а также│ │ │ │с участием Банка│
│ │установить единые требования к│ │ │ │России │
│ │организациям, осуществляющим│ │ │ │ │
│ │выпуск ипотечных ценных бумаг) │ │ │ │ │
├────┴────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┤
│ Реформа системы государственного управления и местного самоуправления │
├────┬────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┤
│18. │Разработка и утверждение плана│распоряжение │ февраль │ апрель │Минэкономразвития │
│ │институциональных изменений,│Правительства │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │осуществляемых в рамках│Российской │ │ │заинтересованные │
│ │административной реформы │Федерации │ │ │федеральные органы│
│ │(Необходимо разработать комплекс│ │ │ │исполнительной │
│ │мероприятий по реформированию│ │ │ │власти │
│ │государственного управления) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│19. │Формирование механизмов,│федеральный │март 2004 г.│ апрель │Минэкономразвития │
│ │обеспечивающих доступ к│закон │ │ 2004 г. │России совместно с│
│ │информации о деятельности│ │ │ │заинтересованными │
│ │органов государственной власти │ │ │ │федеральными │
│ │(Необходимо введение регламентов│ │ │ │органами │
│ │предоставления информации о│ │ │ │исполнительной │
│ │государственных органах│ │ │ │власти │
│ │исполнительной власти и органах│ │ │ │ │
│ │местного самоуправления, а также│ │ │ │ │
│ │степени ответственности за│ │ │ │ │
│ │непредоставление информации) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│20. │Разработка концепции│распоряжение │март 2004 г.│ июнь │Минсвязи России │
│ │использования информационных│Правительства │ │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │технологий в процессе│Российской │ │ │России │
│ │осуществления деятельности│Федерации │ │ │Минпромнауки │
│ │федеральных органов власти до│ │ │ │России │
│ │2010 года │ │ │ │Минобразования │
│ │(Необходимо определить│ │ │ │России │
│ │направления развития│ │ │ │ФСБ России │
│ │информационных систем│ │ │ │ФСО России │
│ │федеральных органов власти и│ │ │ │Росархив │
│ │использования информационных│ │ │ │РАСУ │
│ │технологий в целях повышения│ │ │ │Гостехкомиссия │
│ │эффективности государственного│ │ │ │России │
│ │управления) │ │ │ │Госстандарт России│
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│21. │Внесение изменений в Федеральный│федеральный │ декабрь │ март │Госстандарт России│
│ │закон "Об обеспечении единства│закон │ 2004 г. │ 2005 г. │Минэкономразвития │
│ │измерений" (новая редакция) │ │ │ │России │
│ │(Законопроект направлен на│ │ │ │заинтересованные │
│ │урегулирование отношений│ │ │ │федеральные органы│
│ │государственных органов│ │ │ │исполнительной │
│ │управления Российской Федерации│ │ │ │власти │
│ │с юридическими и физическими│ │ │ │ │
│ │лицами по вопросам, касающимся│ │ │ │ │
│ │обеспечения единства измерений,│ │ │ │ │
│ │и на защиту прав и законных│ │ │ │ │
│ │интересов граждан от│ │ │ │ │
│ │отрицательных последствий│ │ │ │ │
│ │недостоверных результатов│ │ │ │ │
│ │измерений) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│22. │Сокращение обязательной│постановление │ ноябрь │ январь │Госстандарт России│
│ │сертификации до минимального│Правительства │ 2004 г. │ 2005 г. │заинтересованные │
│ │уровня, обеспечивающего│Российской │ │ │федеральные органы│
│ │безопасность продукции.│Федерации │ │ │исполнительной │
│ │Подготовка и утверждение перечня│ │ │ │власти │
│ │отдельных видов продукции, в│ │ │ │ │
│ │отношении которых обязательная│ │ │ │ │
│ │сертификация заменяется│ │ │ │ │
│ │декларированием соответствия │ │ │ │ │
│ │(Необходимо устранение излишнего│ │ │ │ │
│ │административного вмешательства│ │ │ │ │
│ │государства в деятельность│ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│23. │Принятие технических регламентов│федеральные │ в сроки, │ сроки, │Госстандарт России│
│ │в соответствии с программой│законы │установлен- │установлен- │Минэкономразвития │
│ │разработки технических│постановления │ ные │ ные │России │
│ │регламентов на 2004-2010 годы │Правительства │ программой │программой │заинтересованные │
│ │(Планируется разработка проектов│Российской │ │ │федеральные органы│
│ │федеральных законов о│Федерации │ │ │исполнительной │
│ │технических регламентах,│ │ │ │власти │
│ │предусматривающих определение│ │ │ │ │
│ │обязательных требований к│ │ │ │ │
│ │объектам технического│ │ │ │ │
│ │регулирования) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│24. │Подготовка предложений о│постановление │ январь │ март │Минэкономразвития │
│ │перераспределении полномочий по│Правительства │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │лицензированию между│Российской │ │ │заинтересованные │
│ │федеральными органами│Федерации │ │ │федеральные органы│
│ │исполнительной власти и органами│ │ │ │исполнительной │
│ │исполнительной власти субъектов│ │ │ │власти │
│ │Российской Федерации │ │ │ │ │
│ │(Необходимо расширить полномочия│ │ │ │ │
│ │органов исполнительной власти│ │ │ │ │
│ │субъектов Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │по лицензированию отдельных│ │ │ │ │
│ │видов деятельности) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│25. │Разработка проекта федерального│федеральный │июль 2004 г.│ сентябрь │Госстандарт России│
│ │закона об аккредитации│закон │ │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │организаций, осуществляющих│ │ │ │России │
│ │оценку соответствия требованиям│ │ │ │заинтересованные │
│ │в сфере технического│ │ │ │федеральные органы│
│ │регулирования │ │ │ │исполнительной │
│ │(Необходимо правовое│ │ │ │власти │
│ │регулирование отношений в│ │ │ │ │
│ │области аккредитации│ │ │ │ │
│ │организаций, осуществляющих│ │ │ │ │
│ │процедуры обязательного│ │ │ │ │
│ │подтверждения соответствия│ │ │ │ │
│ │продукции требованиям│ │ │ │ │
│ │технических регламентов) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│26. │Подготовка проекта Жилищного│федеральный │май 2004 г. │ ноябрь │Госстрой России │
│ │кодекса Российской Федерации │закон │ │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │(Законопроект направлен на│ │ │ │России │
│ │регулирование жилищных отношений│ │ │ │МПР России │
│ │в целях обеспечения│ │ │ │Минфин России │
│ │гарантируемого Конституцией│ │ │ │Минтруд России │
│ │Российской Федерации права│ │ │ │Минимущество │
│ │граждан на жилье) │ │ │ │России │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│27. │Сокращение продолжительности│федеральный │ декабрь │ февраль │Минобороны России │
│ │срока военной службы по призыву│закон │ 2004 г. │ 2005 г. │заинтересованные │
│ │до одного года (начиная с 2008│ │ │ │федеральные органы│
│ │года) │ │ │ │исполнительной │
│ │(Необходимо внесение изменений в│ │ │ │власти │
│ │статью 38 Федерального закона "О│ │ │ │ │
│ │воинской обязанности и военной│ │ │ │ │
│ │службе" в целях установления│ │ │ │ │
│ │срока военной службы по призыву│ │ │ │ │
│ │или по контракту) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│28. │Подготовка проекта программы по│распоряжение │ сентябрь │ ноябрь │Минобороны России │
│ │переходу Вооруженных Сил│Правительства │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │Российской Федерации, других│Российской │ │ │России │
│ │войск, воинских формирований и│Федерации │ │ │Минфин России │
│ │органов к межведомственной│ │ │ │заинтересованные │
│ │(сопряженной) унифицированной│ │ │ │федеральные органы│
│ │системе технического обеспечения│ │ │ │исполнительной │
│ │(Следует повысить эффективность│ │ │ │власти │
│ │использования бюджетных средств,│ │ │ │ │
│ │направляемых на содержание│ │ │ │ │
│ │Вооруженных Сил Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации, других войск,│ │ │ │ │
│ │воинских формирований и органов)│ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│29. │Высвобождение Вооруженных Сил│доклад │ октябрь │ │Минобороны России │
│ │Российской Федерации, других│ │ 2004 г. │ │федеральные органы│
│ │войск, воинских формирований и│ │ │ │исполнительной │
│ │органов от организаций│ │ │ │власти, в которых│
│ │невоенного характера, не│ │ │ │законом │
│ │оказывающих непосредственного│ │ │ │предусмотрена │
│ │влияния на поддержание боевой│ │ │ │военная служба │
│ │готовности войск (сил) │ │ │ │ │
│ │(Следует повысить эффективность│ │ │ │ │
│ │использования бюджетных средств,│ │ │ │ │
│ │направляемых на содержание│ │ │ │ │
│ │Вооруженных Сил Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации, других войск,│ │ │ │ │
│ │воинских формирований и органов)│ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│30. │Реализация плана первоочередных│нормативные │ в сроки, │ в сроки, │Минимущество │
│ │мер по повышению эффективности│правовые акты│установлен- │установлен- │России │
│ │управления федеральной│в соответствии│ ные планом │ные планом │Минэкономразвития │
│ │собственностью │с планом │ │ │России │
│ │(Необходимо совершенствование│ │ │ │Минфин России │
│ │нормативной правовой базы в│ │ │ │МНС России │
│ │целях повышения эффективности│ │ │ │Минпромнауки │
│ │управления федеральной│ │ │ │России │
│ │собственностью, а также│ │ │ │заинтересованные │
│ │реализация мер, направленных на│ │ │ │федеральные органы│
│ │приватизацию федеральных│ │ │ │исполнительной │
│ │государственных унитарных│ │ │ │власти │
│ │предприятий и находящихся в│ │ │ │ │
│ │федеральной собственности акций│ │ │ │ │
│ │(долей) в уставном капитале│ │ │ │ │
│ │хозяйственных обществ) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│31. │Разработка основных принципов и│постановление │ октябрь │ декабрь │Минимущество │
│ │механизмов формирования│Правительства │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │программы управления федеральным│Российской │ │ │Минэкономразвития │
│ │имуществом. Определение│Федерации │ │ │России │
│ │критериев оценки эффективности│ │ │ │Минфин России │
│ │управления федеральным│ │ │ │ │
│ │имуществом │ │ │ │ │
│ │(Предполагается разработка│ │ │ │ │
│ │мероприятий, направленных на│ │ │ │ │
│ │повышение эффективности│ │ │ │ │
│ │управления государственной│ │ │ │ │
│ │собственностью, с учетом│ │ │ │ │
│ │необходимости строгого│ │ │ │ │
│ │соответствия состава│ │ │ │ │
│ │государственного имущества│ │ │ │ │
│ │функциям государства) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│32. │Формирование механизма│постановление │май 2004 г. │ июль │Минимущество │
│ │опубликования и раскрытия│Правительства │ │ 2004 г. │России │
│ │информации об использовании│Российской │ │ │заинтересованные │
│ │федерального недвижимого│Федерации │ │ │федеральные органы│
│ │имущества ("публичный реестр"),│ │ │ │исполнительной │
│ │в том числе об имуществе,│ │ │ │власти │
│ │которое может быть передано в│ │ │ │ │
│ │аренду; установление порядка│ │ │ │ │
│ │представления соответствующей│ │ │ │ │
│ │информации руководителями│ │ │ │ │
│ │государственных предприятий и│ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │
│ │(Проводится в целях повышения│ │ │ │ │
│ │эффективности использования│ │ │ │ │
│ │находящейся в федеральной│ │ │ │ │
│ │собственности недвижимости, в│ │ │ │ │
│ │том числе в отношении сдаваемых│ │ │ │ │
│ │в аренду объектов) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│33. │Разработка новой системы│постановление │июнь 2004 г.│ август │МПР России │
│ │классификации и государственного│Правительства │ │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │учета полезных ископаемых,│Российской │ │ │России │
│ │соответствующей международным│Федерации │ │ │ │
│ │правилам │ │ │ │ │
│ │(Предусматривается в целях│ │ │ │ │
│ │защиты интересов государства как│ │ │ │ │
│ │собственника недр, а также│ │ │ │ │
│ │организации рационального│ │ │ │ │
│ │природопользования) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│34. │Подготовка новой редакции│федеральный │ январь │ март │Минэкономразвития │
│ │Водного кодекса Российской│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │Федерации │ │ │ │МПР России │
│ │(Новая редакция Водного кодекса│ │ │ │Минпромнауки │
│ │Российской Федерации направлена│ │ │ │России │
│ │на совершенствование правового│ │ │ │Госгортехнадзор │
│ │регулирования отношений,│ │ │ │России │
│ │возникающих в процессе│ │ │ │Минэнерго России │
│ │использования, восстановления и│ │ │ │Росгидромет │
│ │охраны водных объектов) │ │ │ │Минобороны России │
│ │ │ │ │ │Минтранс России │
│ │ │ │ │ │Госкомрыболовство │
│ │ │ │ │ │России │
│ │ │ │ │ │Минатом России │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│35. │Разработка новой редакции│федеральный │ январь │ март │Минэкономразвития │
│ │Лесного кодекса Российской│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │Федерации │ │ │ │МПР России │
│ │(Новая редакция Лесного кодекса│ │ │ │Минпромнауки │
│ │Российской Федерации направлена│ │ │ │России │
│ │на совершенствование правового│ │ │ │Минсельхоз России │
│ │регулирования отношений,│ │ │ │Минобороны России │
│ │возникающих в процессе│ │ │ │Минатом России │
│ │использования, охраны, защиты│ │ │ │ │
│ │лесного фонда и воспроизводства│ │ │ │ │
│ │лесов, повышения их│ │ │ │ │
│ │экологического и ресурсного│ │ │ │ │
│ │потенциала) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│36. │Совершенствование системы│федеральный │ октябрь │ декабрь │МПР России │
│ │платежей за негативное│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │воздействие на окружающую среду │ │ │ │России │
│ │(Законопроект устанавливает│ │ │ │Минфин России │
│ │механизм платы за негативное│ │ │ │МНС России │
│ │воздействие на окружающую среду│ │ │ │Минюст России │
│ │в целях стимулирования субъектов│ │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности к│ │ │ │ │
│ │снижению такого воздействия) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│37. │Совершенствование системы│федеральный │ январь │ март │Минэкономразвития │
│ │платежей за пользование лесным│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │фондом │ │ │ │МПР России │
│ │(Проект закона направлен на│ │ │ │Минфин России │
│ │повышение эффективности│ │ │ │Минпромнауки │
│ │использования лесного фонда.│ │ │ │России │
│ │Необходимо установить ставки│ │ │ │Минсельхоз России │
│ │платежей за пользование лесным│ │ │ │ │
│ │фондом, дифференцированные по│ │ │ │ │
│ │качеству и местоположению│ │ │ │ │
│ │используемых лесных ресурсов) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│38. │Совершенствование нормативной│федеральный │ сентябрь │ ноябрь │МПР России │
│ │правовой базы, регулирующей│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │безопасность гидротехнических│ │ │ │России │
│ │сооружений. Разработка проекта│ │ │ │Минфин России │
│ │федерального закона "О внесении│ │ │ │Минэнерго России │
│ │изменений и дополнений в│ │ │ │Минатом России │
│ │Федеральный закон "О│ │ │ │Минтранс России │
│ │безопасности гидротехнических│ │ │ │Минсельхоз России │
│ │сооружений" │ │ │ │Госгортехнадзор │
│ │(Следует усовершенствовать│ │ │ │России │
│ │правовое регулирование отношений│ │ │ │ │
│ │в сфере обеспечения безопасности│ │ │ │ │
│ │гидротехнических сооружений:│ │ │ │ │
│ │разграничить полномочия в│ │ │ │ │
│ │области обеспечения безопасности│ │ │ │ │
│ │гидротехнических сооружений│ │ │ │ │
│ │между органами государственной│ │ │ │ │
│ │власти Российской Федерации,│ │ │ │ │
│ │органами государственной власти│ │ │ │ │
│ │субъектов Российской Федерации и│ │ │ │ │
│ │органами местного│ │ │ │ │
│ │самоуправления) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│39. │Подготовка проекта новой│федеральный │май 2004 г. │ август │Минэкономразвития │
│ │редакции Закона Российской│закон │ │ 2004 г. │России │
│ │Федерации "О недрах" │ │ │ │МПР России │
│ │(Необходимо создать условия для│ │ │ │заинтересованные │
│ │воспроизводства │ │ │ │федеральные органы│
│ │минерально-сырьевой базы,│ │ │ │исполнительной │
│ │рационального и комплексного│ │ │ │власти │
│ │использования полезных│ │ │ │ │
│ │ископаемых и иных ресурсов недр,│ │ │ │ │
│ │обеспечить их охрану, а также│ │ │ │ │
│ │повысить эффективность│ │ │ │ │
│ │функционирования добывающих│ │ │ │ │
│ │отраслей) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│40. │Развитие и регулирование рынков│доклад │ ноябрь │ │Минсельхоз России │
│ │агропродовольственной продукции │ │ 2004 г. │ │Минэкономразвития │
│ │(Проводится в целях развития│ │ │ │России │
│ │рыночной инфраструктуры,│ │ │ │Минфин России │
│ │развития добросовестной│ │ │ │МАП России │
│ │конкуренции, обеспечения│ │ │ │ГТК России │
│ │сельскохозяйственным │ │ │ │ │
│ │производителям равных│ │ │ │ │
│ │возможностей сбыта продукции,│ │ │ │ │
│ │защиты интересов отечественных│ │ │ │ │
│ │производителей │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственной продукции и│ │ │ │ │
│ │продовольствия, стимулирования│ │ │ │ │
│ │экспорта продукции в условиях│ │ │ │ │
│ │стабильности внутреннего рынка) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│41. │Подготовка к проведению│постановление │май 2004 г. │ июль │Госкомстат России │
│ │всероссийской │Правительства │ │ 2004 г. │Минсельхоз России │
│ │сельскохозяйственной переписи │Российской │ │ │Минэкономразвития │
│ │(Предполагается развитие системы│Федерации │ │ │России │
│ │информации об агропромышленном│ │ │ │Минфин России │
│ │секторе в целях расширения│ │ │ │Росземкадастр │
│ │экономических и торговых│ │ │ │ │
│ │возможностей отечественных│ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ │ │
│ │товаропроизводителей и других│ │ │ │ │
│ │организаций агропромышленного│ │ │ │ │
│ │комплекса) │ │ │ │ │
├────┴────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┤
│ Повышение открытости и реализация конкурентного потенциала экономики │
├────┬────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┤
│42. │Модернизация производства и│доклад │март 2004 г.│ │Минэкономразвития │
│ │создание эффективного механизма│ │ │ │России │
│ │перераспределения ресурсов между│ │ │ │Минпромнауки │
│ │экспортно-сырьевыми и│ │ │ │России │
│ │перерабатывающими секторами│ │ │ │Минфин России │
│ │экономики │ │ │ │Минэнерго России │
│ │(Необходимо обеспечить│ │ │ │заинтересованные │
│ │активизацию внутренних факторов│ │ │ │федеральные органы│
│ │развития экономики, а также│ │ │ │исполнительной │
│ │конкурентоспособность │ │ │ │власти │
│ │отечественной продукции, в том│ │ │ │ │
│ │числе обновление основных│ │ │ │ │
│ │производственных фондов и│ │ │ │ │
│ │модернизацию производства) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│43. │Приведение законодательства│нормативные │март 2004 г.│май 2004 г. │Минфин России │
│ │Российской Федерации в│правовые акты │ │ │заинтересованные │
│ │соответствие с требованиями│ │ │ │федеральные органы│
│ │Федерального закона "О валютном│ │ │ │исполнительной │
│ │регулировании и валютном│ │ │ │власти с участием│
│ │контроле" │ │ │ │Банка России │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│44. │Повышение оперативности│постановления │ в течение │ в течение │Минэкономразвития │
│ │таможенно-тарифного │Правительства │ года │ года │России │
│ │регулирования внешнеторгового│Российской │ │ │ГТК России │
│ │оборота товаров и либерализация│Федерации │ │ │Минфин России │
│ │импортного тарифа на товары,│ │ │ │Минпромнауки │
│ │которые в России не производятся│ │ │ │России │
│ │или производятся в недостаточном│ │ │ │Минсельхоз России │
│ │количестве и/или│ │ │ │ │
│ │неудовлетворительного качества │ │ │ │ │
│ │(Проводится с целью повышения│ │ │ │ │
│ │эффективности │ │ │ │ │
│ │таможенно-тарифного │ │ │ │ │
│ │регулирования) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│45. │Реализация Концепции развития│доклад │май 2004 г. │ │Минэкономразвития │
│ │государственной финансовой│ │ │ │России │
│ │(гарантийной) поддержки экспорта│ │ │ │Минфин России │
│ │промышленной продукции в│ │ │ │Минпромнауки │
│ │Российской Федерации, одобренной│ │ │ │России │
│ │распоряжением Правительства│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации от 14│ │ │ │ │
│ │октября 2003 г. N 1493-р │ │ │ │ │
│ │(Реализация Концепции│ │ │ │ │
│ │предусматривает создание системы│ │ │ │ │
│ │государственного гарантирования│ │ │ │ │
│ │при проведении экспортных│ │ │ │ │
│ │операций, расширение│ │ │ │ │
│ │долгосрочного экспортного│ │ │ │ │
│ │кредитования в целях увеличения│ │ │ │ │
│ │экспорта промышленной продукции)│ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│46. │О создании правовых основ│федеральный │ февраль │ апрель │Минэкономразвития │
│ │функционирования │закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │технико-внедренческих и│ │ │ │Минфин России │
│ │производственных зон │ │ │ │Минпромнауки │
│ │(Законопроектом │ │ │ │России │
│ │предусматривается создание│ │ │ │ │
│ │нормативной правовой основы│ │ │ │ │
│ │организации и функционирования│ │ │ │ │
│ │технико-внедренческих зон, а│ │ │ │ │
│ │также определение механизмов│ │ │ │ │
│ │осуществления контроля за их│ │ │ │ │
│ │функционированием) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│47. │Реализация плана мероприятий на│нормативные │ в сроки, │ в сроки, │заинтересованные │
│ │2003 - 2005 годы по│правовые акты│установлен- │установлен- │федеральные органы│
│ │стимулированию инноваций и│в соответствии│ ные │ ные │исполнительной │
│ │развитию венчурного│с │распоряжени-│распоряже- │власти в│
│ │инвестирования, утвержденного│распоряжением │ ем │ нием │соответствии с│
│ │распоряжением Правительства│ │ │ │распоряжением │
│ │Российской Федерации от 21│ │ │ │ │
│ │августа 2003 г. N 1187-р │ │ │ │ │
│ │(Необходимо разработать меры,│ │ │ │ │
│ │направленные на создание│ │ │ │ │
│ │благоприятных условий для│ │ │ │ │
│ │стимулирования инновационной│ │ │ │ │
│ │активности и технического│ │ │ │ │
│ │перевооружения предприятий,│ │ │ │ │
│ │внедрения современных наукоемких│ │ │ │ │
│ │технологий) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│48. │Реформирование и развитие│постановление │март 2004 г.│ апрель │Минпромнауки │
│ │оборонно-промышленного │Правительства │ │ 2004 г. │России │
│ │комплекса. Внесение изменений в│Российской │ │ │Минатом России │
│ │федеральную целевую программу│Федерации │ │ │Минэкономразвития │
│ │"Реформирование и развитие│ │ │ │России │
│ │оборонно-промышленного комплекса│ │ │ │Минимущество │
│ │(2002-2006 годы)" │ │ │ │России │
│ │(Необходимо решить задачи по│ │ │ │Минобороны России │
│ │реформированию │ │ │ │российские │
│ │оборонно-промышленного комплекса│ │ │ │агентства по│
│ │с целью обеспечения потребностей│ │ │ │оборонным отраслям│
│ │Вооруженных Сил Российской│ │ │ │промышленности │
│ │Федерации, других войск и│ │ │ │ │
│ │воинских формирований в│ │ │ │ │
│ │современных системах, комплексах│ │ │ │ │
│ │и образцах вооружения, военной и│ │ │ │ │
│ │специальной технике с учетом│ │ │ │ │
│ │социально-экономических условий)│ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│49. │Подготовка концепции развития│доклад │ октябрь │ │Минсвязи России │
│ │рынка информационных технологий │ │ 2004 г. │ │Минэкономразвития │
│ │(Следует разработать меры,│ │ │ │России │
│ │направленные на создание условий│ │ │ │Минпромнауки │
│ │для стимулирования развития│ │ │ │России │
│ │рынка информационных технологий)│ │ │ │РАСУ │
│ │ │ │ │ │заинтересованные │
│ │ │ │ │ │федеральные органы│
│ │ │ │ │ │исполнительной │
│ │ │ │ │ │власти │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│50. │Совершенствование защиты прав│доклад │ сентябрь │ │Минсвязи России │
│ │интеллектуальной собственности в│ │ 2004 г. │ │Минэкономразвития │
│ │области │ │ │ │России │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │Минпромнауки │
│ │технологий │ │ │ │России │
│ │ │ │ │ │Минюст России │
│ │ │ │ │ │заинтересованные │
│ │ │ │ │ │федеральные органы│
│ │ │ │ │ │исполнительной │
│ │ │ │ │ │власти │
├────┴────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┤
│ Повышение эффективности социальной политики │
├────┬────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┤
│51. │Подготовка концептуального│доклад │ февраль │ │Минтруд России │
│ │подхода к совершенствованию│ │ 2004 г. │ │Минэкономразвития │
│ │нормативной правовой базы│ │ │ │России │
│ │реформирования системы│ │ │ │Минфин России │
│ │обязательного социального│ │ │ │Минздрав России │
│ │страхования, осуществляемого│ │ │ │Федеральный фонд│
│ │государственными внебюджетными│ │ │ │обязательного │
│ │фондами │ │ │ │медицинского │
│ │(Необходимо дальнейшее│ │ │ │страхования │
│ │совершенствование │ │ │ │Пенсионный фонд│
│ │законодательной базы│ │ │ │Российской │
│ │реформирования системы│ │ │ │Федерации │
│ │обязательного социального│ │ │ │Фонд социального│
│ │страхования, осуществляемого с│ │ │ │страхования │
│ │учетом изменений налогового│ │ │ │Российской │
│ │законодательства и проводимой│ │ │ │Федерации │
│ │финансовой политики) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│52. │Проведение структурных│распоряжение │ сентябрь │ ноябрь │Минздрав России │
│ │преобразований в системе│Правительства │ 2004 г. │ 2004 г. │Федеральный фонд│
│ │здравоохранения, │Российской │ │ │обязательного │
│ │совершенствование системы│Федерации │ │ │медицинского │
│ │управления бюджетными│ │ │ │страхования │
│ │медицинскими учреждениями │ │ │ │Минфин России │
│ │(Реализуется в качестве│ │ │ │Минэкономразвития │
│ │предварительной меры перед│ │ │ │России │
│ │проведением реструктуризации│ │ │ │Минтруд России │
│ │лечебных учреждений) │ │ │ │ │



├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│53. │Реформирование системы│федеральный │ январь │ март │Минэкономразвития │
│ │обязательного медицинского│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │страхования, включая разработку│ │ │ │Минтруд России │
│ │механизмов мобилизации│ │ │ │Минздрав России │
│ │финансовых средств на│ │ │ │Минфин России │
│ │обязательное медицинское│ │ │ │Федеральный фонд│
│ │страхование работающего и│ │ │ │обязательного │
│ │неработающего населения,│ │ │ │медицинского │
│ │совершенствование управления│ │ │ │страхования │
│ │средствами системы обязательного│ │ │ │Пенсионный фонд│
│ │медицинского страхования и│ │ │ │Российской │
│ │контроля за их целевым│ │ │ │Федерации │
│ │использованием │ │ │ │заинтересованные │
│ │(Необходимо законодательно│ │ │ │федеральные органы│
│ │обеспечить реализацию прав│ │ │ │исполнительной │
│ │граждан Российской Федерации на│ │ │ │власти │
│ │получение медицинской помощи в│ │ │ │ │
│ │рамках базовой программы│ │ │ │ │
│ │обязательного медицинского│ │ │ │ │
│ │страхования, оптимизировать│ │ │ │ │
│ │формы и процедуры регулирования│ │ │ │ │
│ │деятельности страховщиков) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│54. │Продолжение экспериментов в│доклад │ декабрь │ │Минобразование │
│ │сфере образования в части│ │ 2004 г. │ │России │
│ │совершенствования системы общего│ │ │ │ │
│ │образования, введения единого│ │ │ │ │
│ │государственного экзамена,│ │ │ │ │
│ │профильного обучения учащихся в│ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждениях,│ │ │ │ │
│ │реструктуризации сельских школ,│ │ │ │ │
│ │перехода на финансирование│ │ │ │ │
│ │отдельных учреждений высшего│ │ │ │ │
│ │профессионального образования с│ │ │ │ │
│ │использованием государственных│ │ │ │ │
│ │именных финансовых обязательств │ │ │ │ │
│ │(Проводится в целях анализа│ │ │ │ │
│ │внедрения результатов│ │ │ │ │
│ │экспериментов в сфере│ │ │ │ │
│ │образования и определения│ │ │ │ │
│ │основных направлений дальнейшего│ │ │ │ │
│ │реформирования системы│ │ │ │ │
│ │образования) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│55. │Исключен │ │ │ │ │
│ │См. текст пункта 55 │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│56. │Повышение доступности высшего и│федеральный │ декабрь │ февраль │Минобразование │
│ │среднего профессионального│закон │ 2004 г. │ 2005 г. │России │
│ │образования для военнослужащих,│ │ │ │Минобороны России │
│ │проходящих военную службу по│ │ │ │Минэкономразвития │
│ │контракту в качестве солдат,│ │ │ │России │
│ │матросов, сержантов и старшин.│ │ │ │ │
│ │Внесение изменений в Федеральный│ │ │ │ │
│ │закон "Об образовании" │ │ │ │ │
│ │(Необходимо предусмотреть│ │ │ │ │
│ │порядок предоставления льгот│ │ │ │ │
│ │военнослужащим, проходящим│ │ │ │ │
│ │военную службу по контракту, и│ │ │ │ │
│ │внести соответствующие изменения│ │ │ │ │
│ │в статью 16 Закона Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации "Об образовании") │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│57. │Определение порядка организации│постановление │ февраль │ апрель │Минфин России │
│ │проведения всероссийских│Правительства │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │государственных спортивных и│Российской │ │ │России │
│ │иных лотерей │Федерации │ │ │МНС России │
│ │(Необходимо установить правила│ │ │ │МВД России │
│ │проведения всероссийских│ │ │ │МАП России │
│ │государственных лотерей,│ │ │ │Минюст России │
│ │отчисления от которых│ │ │ │Госкомспорт России│
│ │направляются на развитие спорта,│ │ │ │ │
│ │физической культуры и на другие│ │ │ │ │
│ │социальные нужды) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│58. │Совершенствование │федеральный │ сентябрь │ декабрь │Минэкономразвития │
│ │законодательства, реализующего│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │право граждан на накопительную│ │ │ │Минфин России │
│ │часть трудовой пенсии. Внесение│ │ │ │ФКЦБ России │
│ │изменений в Федеральный закон│ │ │ │Минтруд России │
│ │"Об инвестировании средств для│ │ │ │Пенсионный фонд│
│ │финансирования накопительной│ │ │ │Российской │
│ │части трудовой пенсии в│ │ │ │Федерации │
│ │Российской Федерации" │ │ │ │ │
│ │(Необходимо уточнить правовой│ │ │ │ │
│ │статус управляющей компании,│ │ │ │ │
│ │осуществляющей доверительное│ │ │ │ │
│ │управление средствами пенсионных│ │ │ │ │
│ │накоплений, формируемых в пользу│ │ │ │ │
│ │застрахованных лиц, не│ │ │ │ │
│ │воспользовавшихся правом выбора│ │ │ │ │
│ │инвестиционного портфеля│ │ │ │ │
│ │(управляющей компании) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│59. │Определение порядка│федеральный │ январь │ март │Минэкономразвития │
│ │финансирования выплаты│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │России │
│ │накопительной части трудовой│ │ │ │Минфин России │
│ │пенсии и особенностей│ │ │ │Минтруд России │
│ │инвестирования пенсионных│ │ │ │ФКЦБ России │
│ │накоплений граждан│ │ │ │Пенсионный фонд│
│ │предпенсионного и пенсионного│ │ │ │Российской │
│ │возраста │ │ │ │Федерации │
│ │(Необходимо законодательное│ │ │ │ │
│ │регулирование вопросов,│ │ │ │ │
│ │связанных с финансированием│ │ │ │ │
│ │накопительной части трудовых│ │ │ │ │
│ │пенсий, определением ожидаемого│ │ │ │ │
│ │периода выплаты ее накопительной│ │ │ │ │
│ │части, а также особенности│ │ │ │ │
│ │реализации права на выбор│ │ │ │ │
│ │инвестиционного портфеля│ │ │ │ │
│ │(управляющей компании) и│ │ │ │ │
│ │инвестирования пенсионных│ │ │ │ │
│ │накоплений граждан│ │ │ │ │
│ │предпенсионного и пенсионного│ │ │ │ │
│ │возраста) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│60. │Определение перечня объектов│постановление │июнь 2004 г.│ август │Минкультуры России│
│ │культурного наследия народов│Правительства │ │ 2004 г. │заинтересованные │
│ │Российской Федерации,│Российской │ │ │федеральные органы│
│ │рекомендуемых для включения в│Федерации │ │ │исполнительной │
│ │Список всемирного наследия │ │ │ │власти │
│ │(Необходимо определить перечень│ │ │ │ │
│ │наиболее ценных объектов с целью│ │ │ │ │
│ │сохранения и развития│ │ │ │ │
│ │культурного наследия страны,│ │ │ │ │
│ │обеспечения доступа к культурным│ │ │ │ │
│ │ценностям) │ │ │ │ │
├────┴────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┤
│ Макроэкономические условия проведения реформ │
├────┬────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┤
│61. │Совершенствование │федеральный │ февраль │ апрель │Минфин России │
│ │налогообложения прибыли│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │организаций │ │ │ │России │
│ │(Приоритетом налоговой политики│ │ │ │МНС России │
│ │является разработка│ │ │ │ │
│ │законодательных норм,│ │ │ │ │
│ │направленных на повышение│ │ │ │ │
│ │инвестиционной и инновационной│ │ │ │ │
│ │активности, опережающее снижение│ │ │ │ │
│ │налоговой нагрузки на│ │ │ │ │
│ │обрабатывающие отрасли и сферу│ │ │ │ │
│ │услуг, стимулирование экспорта│ │ │ │ │
│ │несырьевых товаров, оптимизацию│ │ │ │ │
│ │фискальной нагрузки на сырьевой│ │ │ │ │
│ │сектор. │ │ │ │ │
│ │Необходимо повысить│ │ │ │ │
│ │стимулирующую функцию налога на│ │ │ │ │
│ │прибыль организаций, сблизить│ │ │ │ │
│ │правила бухгалтерского и│ │ │ │ │
│ │налогового учета, что должно│ │ │ │ │
│ │привести к упрощению│ │ │ │ │
│ │администрирования налога) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│62. │О земельном налоге │федеральный │ январь │ март │Минфин России │
│ │(Необходима разработка новой│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │МНС России │
│ │главы Налогового кодекса│ │ │ │Минэкономразвития │
│ │Российской Федерации.│ │ │ │России │
│ │Предлагается установить│ │ │ │Росземкадастр │
│ │земельный налог в качестве│ │ │ │Минсельхоз России │
│ │местного налога, который будет│ │ │ │ │
│ │вводиться в действие│ │ │ │ │
│ │нормативными правовыми актами│ │ │ │ │
│ │представительных органов│ │ │ │ │
│ │местного самоуправления, а также│ │ │ │ │
│ │максимальный размер налоговой│ │ │ │ │
│ │ставки, которая дифференцируется│ │ │ │ │
│ │по категориям земель) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│63. │О налоге на имущество физических│федеральный │ январь │ март │Минфин России │
│ │лиц │закон │ 2004 г. │ 2004 г. │МНС России │
│ │(Необходима разработка новой│ │ │ │Минэкономразвития │
│ │главы Налогового кодекса│ │ │ │России │
│ │Российской Федерации.│ │ │ │Госстрой России │
│ │Предлагается установить в│ │ │ │ │
│ │качестве местного налога налог│ │ │ │ │
│ │на имущество физических лиц,│ │ │ │ │
│ │который будет вводиться в│ │ │ │ │
│ │действие нормативными правовыми│ │ │ │ │
│ │актами представительных органов│ │ │ │ │
│ │местного самоуправления, а также│ │ │ │ │
│ │максимальный размер налоговой│ │ │ │ │
│ │ставки. Кроме того, в│ │ │ │ │
│ │законопроекте определяются│ │ │ │ │
│ │налогоплательщики и объекты│ │ │ │ │
│ │налогообложения) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│64. │О едином социальном налоге │доклад │ февраль │ │Минфин России │
│ │(Подготовка поправок для│ │ 2004 г. │ │Минэкономразвития │
│ │рассмотрения во втором чтении в│ │ │ │России │
│ │Государственной Думе проекта│ │ │ │МНС России │
│ │федерального закона о внесении│ │ │ │Минтруд России │
│ │изменений в Налоговый кодекс│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации по вопросу│ │ │ │ │
│ │снижения налоговой нагрузки по│ │ │ │ │
│ │единому социальному налогу) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│65. │Совершенствование │федеральный │ февраль │ апрель │Минфин России │
│ │администрирования налога на│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │добавленную стоимость │ │ │ │России │
│ │(Необходимо повысить│ │ │ │МНС России │
│ │эффективность налогового│ │ │ │с участием Банка│
│ │администрирования указанного│ │ │ │России │
│ │налога с целью исключения│ │ │ │ │
│ │принципа кредитования│ │ │ │ │
│ │налогоплательщиком государства) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│66. │Совершенствование │федеральный │ сентябрь │ ноябрь │Минфин России │
│ │налогообложения субъектов малого│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │Минэкономразвития │
│ │предпринимательства: внесение│ │ │ │России │
│ │изменений и дополнений в главы│ │ │ │МНС России │
│ │26.2 и 26.3 Налогового кодекса│ │ │ │МАП России │
│ │Российской Федерации │ │ │ │Минтруд России │
│ │(Необходимо упрощение системы│ │ │ │ │
│ │учета объектов налогообложения и│ │ │ │ │
│ │решение ряда вопросов,│ │ │ │ │
│ │неурегулированных налоговым│ │ │ │ │
│ │законодательством, в том числе│ │ │ │ │
│ │предоставление права│ │ │ │ │
│ │налогоплательщикам на изменение│ │ │ │ │
│ │избранного объекта│ │ │ │ │
│ │налогообложения, а также│ │ │ │ │
│ │уточнение механизма определения│ │ │ │ │
│ │налоговой базы) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│67. │О международном реестре судов │федеральный │ январь │ март │Минтранс России │
│ │(Необходимо внесение изменений в│закон │ 2004 г. │ 2004 г. │Минфин России │
│ │некоторые законодательные акты в│ │ │ │Минэкономразвития │
│ │части, касающейся создания│ │ │ │России │
│ │российского международного│ │ │ │МНС России │
│ │реестра) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│68. │Реализация плана мероприятий по│нормативные │ в сроки, │ в сроки, │заинтересованные │
│ │обеспечению реструктуризации│правовые акты│установлен- │установлен- │федеральные органы│
│ │бюджетного сектора на 2003-2004│в соответствии│ ные │ ные │исполнительной │
│ │годы, утвержденного│с │распоряжени-│распоряже- │власти в│
│ │распоряжением Правительства│распоряжением │ ем │ нием │соответствии с│
│ │Российской Федерации от 21│ │ │ │распоряжением │
│ │ноября 2003 г. N 1688-р │ │ │ │ │
│ │(Необходимо обеспечить│ │ │ │ │
│ │проведение реформирования│ │ │ │ │
│ │бюджетного сектора экономики и│ │ │ │ │
│ │социальной сферы) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│69. │Сокращение (реструктуризация,│федеральные │ август │ август │Минфин России │
│ │отмена, приостановка действия)│законы │ 2004 г. │ 2004 г. │заинтересованные │
│ │расходных обязательств│постановление │ │ │федеральные органы│
│ │федерального бюджета, не│Правительства │ │ │исполнительной │
│ │обеспеченных источниками│Российской │ │ │власти │
│ │финансирования │Федерации │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┤
│70. │Реализация плана действий на│нормативные │ в сроки, │ в сроки, │заинтересованные │
│ │2004-2005 годы по реализации│правовые акты │установлен- │установлен- │федеральные органы│
│ │Программы развития бюджетного│методические │ ные │ ные │исполнительной │
│ │федерализма в Российской│материалы в│распоряжени-│распоряже- │власти в│
│ │Федерации на период до 2005│соответствии с│ ем │ нием │соответствии с│
│ │года, одобренной постановлением│распоряжением │ │ │распоряжением │
│ │Правительства Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации от 15 августа 2001 г.│ │ │ │ │
│ │N 584, утвержденного│ │ │ │ │
│ │распоряжением Правительства│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации от 26│ │ │ │ │
│ │декабря 2003 г. N 1934-р │ │ │ │ │
│ │(Необходимо реализовать│ │ │ │ │
│ │направления по формированию│ │ │ │ │
│ │взаимоотношений между│ │ │ │ │
│ │федеральным бюджетом и│ │ │ │ │
│ │консолидированными бюджетами│ │ │ │ │
│ │субъектов Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │на 2004 год) │ │ │ │ │
└────┴────────────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┘
┌────┬────────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┐