(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 24 ноября 1998 г. N 911 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Москвы от 24 ноября 1998 г. N 911 "О совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков"

Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 11 ноября 1997 г. N 796 "О порядке предоставления в пользование поверхностных водных объектов, выдачи лицензии и заключения договоров водопользования на территории города Москвы" и от 17 февраля 1998 г. N 124 "О генеральных схемах водоснабжения, канализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г.Москвы на период до 2010 года" выполнен определенный объем работ, направленный на улучшение экологического и санитарного состояния городских водотоков и водоемов, упорядочения контроля и управления поверхностными водными объектами на территории города. Для стабилизации и дальнейшего улучшения состояния городских водотоков и водоемов постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 101 "О комплексе мер по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих к ним территорий" принята и выполняется Комплексная программа охраны, восстановления, оздоровления рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройства, прилегающих к ним территорий.
Вместе с тем отмечается несогласованность действий городских и федеральных служб в организации наблюдения и контроля за качеством воды в водоемах, в особенности рек Москвы и Яузы. В основном наблюдения проводятся по различным параметрам и створам трудоемким лабораторным способом. Отсутствует автоматизированная сеть наблюдения и контроля за качеством воды реки Москвы, ее притоков.
В настоящее время на городских станциях аэрации обеспечивается постоянный контроль качества очищенных вод силами аккредитованных лабораторий по 150 ингредиентам. Сведения передаются в Москомприроду, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве и другие контролирующие органы. Контроль качества поверхностно-ливневого стока, сбрасываемого в реку Москву и ее притоки на территории города, налажен лишь на водовыпусках очистных сооружений и крупных коллекторах.
Очистные сооружения городской канализации, запроектированные и построенные более 30 лет назад, обеспечивают качество очистки сточных вод в проектных режимах. В то же время, существующие нормативы качества очистки сточных вод экономически нецелесообразны и технически недостижимы в настоящее время для города Москвы и других крупных промышленных городов.
Доведение качества очистки городских сточных вод до действующих нормативов возможно только путем поэтапной модернизации городских очистных сооружений и введения временных региональных нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водоемы города.
В целях совершенствования механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков на территории города и источников питьевого водоснабжения, а также в развитие Соглашения о взаимодействии в области восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Москвы, от 12.06.98 между Правительством Москвы, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на Государственный комитет по охране окружающей среды города Москвы (Москомприрода) организацию и координацию общегородского экологического контроля за качеством воды реки Москвы и ее притоков во взаимодействии со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации (в лице Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления - МОБВУ), Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет (в лице Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в городе Москве - МосЦГМС) и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве (ЦГСЭН в г. Москве).
2. Установить, что предметом координации и взаимодействия указанных в п.1 городских и федеральных служб являются:
2.1. Своевременное выявление и учет объектов, оказывающих негативное влияние на качество природных поверхностных вод в г. Москве и определение мероприятий по предотвращению их вредных последствий.
2.2. Проведение оценки эффективности осуществляемых в городе водоохранных мероприятий.
2.3. Прогнозирование санитарного и экологического состояния водных объектов.
2.4. Разработка общегородских программ по стабилизации, улучшению и восстановлению как экосистемы в целом, так и отдельных ее элементов.
3. Москомприроде:
3.1. Совместно с ЦГСЭН в г. Москве и МосЦГМС осуществлять лабораторный контроль и проведение аналитических исследований воды реки Москвы и ее притоков на территории города по утверждаемому перечню контрольных створов наблюдения (приложение 1) в соответствии с утверждаемым перечнем показателей и методик их определения (приложение 2) в целях получения достоверной информации о состоянии реки Москвы и ее притоков. Установить периодичность отбора проб воды в контрольных створах с учетом существующей практики ЦГСЭН в г. Москве и других контролирующих организаций, но не реже одного раза в сезон.
3.2. С целью получения сопоставимых результатов наблюдений за качеством воды, задействовать в выполнении исследований только аналитические лаборатории, аккредитованные в соответствии с ГОСТ Р51000.4-96 "Система аккредитации в Российской Федерации. Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий".
3.3. Обобщать результаты наблюдений и исследований качества воды и ежемесячно представлять информационные бюллетени Правительству Москвы, контролирующим органам, населению и всем заинтересованным организациям и предприятиям.
3.4. В случае возникновения экологических происшествий на водных объектах города незамедлительно обеспечивать информацией ЦГСЭН в г. Москве, Московскую региональную природоохранную прокуратуру, МП "Мосводосток", МГП "Мосводоканал", Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Управление милиции по предотвращению экологических преступлений ГУВД г. Москвы.
3.5. Вносить изменения или дополнения в перечни контролируемых показателей и створов наблюдения (приложения 1, 2) по согласованию с контролирующими органами.
3.6. Совместно с МГП "Мосводоканал", МП "Мосводосток" и ГУП "Промотходы" до конца 1999 г.:
3.6.1. Разработать, согласовать в установленном порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и представить на утверждение Правительства Москвы Временные региональные нормативы качества очистки сточных вод для муниципальных предприятий (приложение 3), исходя из функционального использования водоемов в черте города, их значения в системе Каспийско-Волжского бассейна, а также индивидуально для каждого объекта с учетом фактически достигнутых результатов по очистке сточных вод за последние пять лет. При этом учитывать возможность поэтапной модернизации городских сооружений очистки сточных вод и их социально-экологическую значимость для города.
3.6.2. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы программу поэтапного достижения показателей качества очистки сточных вод, образующихся в городе, до нормативов качества водоемов рыбохозяйственного назначения.
3.6.3. При разработке Временных региональных нормативов предусмотреть порядок внесения платежей землепользователями селитебных территорий за загрязнение природной среды с поверхностно-ливневыми водами.
3.7. Для организации и разработки Временных региональных нормативов качества очистки сточных вод для объектов муниципальных государственных предприятий в I квартале 1999 г. провести конкурс технических заданий организаций - разработчиков и определить организацию - исполнителя данной работы.
3.8. За счет средств Московского городского экологического фонда заказать проектирование и строительство судна-лаборатории на базе судового природоохранного комплекса "Акватория" с вводом его в эксплуатацию в 2000 г. для оперативного контроля качества воды р.Москвы и водохранилищ. Принять во внимание, что Госкомэкология России и Федеральный экологический фонд приняли долевое участие (35%) в финансировании закупки и установки судового природоохранного комплекса "Акватория" для оснащения судна-лаборатории.
4. Поручить МГП "Мосводоканал" начиная с 1999 г. создание и эксплуатацию городской стационарной автоматизированной сети наблюдения за качеством воды в реке Москве и ее притоках, включая источники питьевого водоснабжения в рамках Единой государственной системы наблюдения и контроля окружающей природной среды города Москвы.
5. Утвердить согласованный перечень контролируемых створов на реке Москве и ее притоках, включая источники питьевого водоснабжения (приложение 4), которые необходимо оборудовать стационарными автоматизированными станциями наблюдения, исходя из многолетних данных лабораторного контроля со стороны МГП "Мосводоканал" по тракту водоподачи от источников водоснабжения города Москвы, данных наблюдений Москомприроды, МОБВУ, ЦГСЭН в г.Москве, МосЦГМС и результатов инвентаризации водосточной сети МП "Мосводосток".
6. МГП "Мосводоканал" для реализации первого этапа создания городской стационарной автоматизированной сети наблюдения за состоянием реки Москвы и ее притоков, включая источники питьевого водоснабжения, осуществить в 1999-2001 гг. строительство первых 7 автоматических станций наблюдений за качеством воды, со следующим их размещением:
- в створе реки Москвы у п.Старая Руза;
- в створе реки Москвы у села Успенское;
- в устье реки Истры у села Дмитровское;
- на реке Москве, перед водозабором Западной водопроводной станции;
- на реке Москве - в районе Спасского моста - вход в город;
- в устье реки Яузы;
- на реке Москве - в районе Бесединского моста - выход из города.
7. Москомприроде, МГП "Мосводоканал":
7.1. Разработать в 1999 г. и предусмотреть в программном обеспечении автоматизированной сети наблюдения перечень тематических задач, направленных на гидроэкологическую безопасность инфраструктуры города на основании данных наблюдения и методов моделирования негативных процессов изменения качества воды реки Москвы и ее притоков.
7.2. Совместно с ЦГСЭН в г. Москве по результатам строительства первого этапа опытной эксплуатации автоматизированных станций наблюдения и данным лабораторных исследований представлять предложения Правительству Москвы по дальнейшему совершенствованию и развитию стационарной автоматизированной сети наблюдения за качеством воды реки Москвы и ее притоков, включая источники питьевого водоснабжения.
8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в период 2000-2003 годов обеспечить на территории города оборудование крупных коллекторов и водовыпусков в реку Москву и ее притоки автоматическими пробоотборниками и приборами контроля, при этом:
8.1. В первом полугодии 1999 г. представить на утверждение Правительства Москвы программу по оборудованию коллекторов и водовыпусков приборами контроля качества сбрасываемых сточных вод, обосновав приоритетность и очередность их установки исходя из данных инвентаризации и водохозяйственного баланса, проведенного МП "Мосводосток". В программе предусмотреть, что оборудование приборами контроля водовыпусков предприятий - абонентов водосточной сети проводится за счет собственных средств указанных предприятий.
8.2. До конца 1999 г. при участии отдела по вопросам природопользования и защиты окружающей среды организовать проведение конкурсов на приобретение приборов контроля качества воды и обеспечить реализацию работ второго этапа.
9. Москомприроде совместно с заинтересованными организациями в 1999 г. разработать и представить в Правительство Москвы проект соглашения о передаче полномочий по управлению федеральной собственностью на водные объекты, расположенные на территории Москвы, а также пакет документов по нормативно-правовому обеспечению организации экологического контроля и функционирования сети наблюдения за состоянием реки Москвы, ее притоков и источников питьевого водоснабжения Москвы.
10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть в инвестиционной программе на 1999 г. и последующие годы в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Управлению городского заказа, в том числе и из средств городского бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами:
10.1. Финансирование работ по пунктам 6, 8.
10.2. Средства для выполнения работ по п.3.6 (по заявке Москомприроды) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.98 N 101 "О комплексе мер по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих к ним территорий".
11. Управлению городского заказа:
11.1. В соответствии с п.10.1 заключить договор с МГП "Мосводоканал" на выполнение работ по реализации первого этапа (п.6).
11.2. Совместно с МГП "Мосводоканал" при участии отдела по вопросам природопользования и защиты окружающей среды в 3-месячный срок провести конкурсы на выполнение технического проекта и строительство станций наблюдения за качеством реки Москвы, ее притоков и источников водоснабжения города.
12. Считать утратившим силу п.5 постановления Правительства Москвы от 17.02.98 N 124 "О генеральных схемах водоснабжения, канализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г. Москвы на период до 2010 года" в связи с настоящим постановлением (пп.3.6, 3.7, 3.8).