(Действующий) Постановление Правительства РФ от 19 июля 1999 г. N 829 "О Заявлении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- должен быть выполнен согласованный с инфраструктурными монополиями график погашения просроченной задолженности по поставкам товаров и услуг, осуществленным до 1 января 2000 года;
- ежеквартально должна увеличиваться доля денежных платежей во всех операциях между исполнительными органами власти субъектов Федерации и инфраструктурными монополиями с тем, чтобы к концу 2000 года все операции осуществлялись в денежной форме.
- Будут приняты все необходимые меры к тому, чтобы в 1999 году у федерального Правительства не появлялось никакой новой задолженности.

Налоговое администрирование и налоговая политика

Главная цель преобразований в этой сфере - повышение собираемости налогов, совершенствование налогового администрирования, оптимизация структуры налогообложения.
В июле 1998 года была принята Часть 1 Налогового кодекса Российской Федерации (включающая положения по общим и административным вопросам). Она вступила в силу с 1 января 1999 года. Поправками к Налоговому кодексу улучшено налоговое администрирование:
- обеспечение баланса прав налогоплательщиков и налоговых органов путем переноса на налогоплательщика обязанности представлять доказательства в процессе сбора налогов и налоговых проверок;
- отмена положения об обязательном использовании Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) судебной процедуры, за исключением случаев, определенных Конституцией;
- введение правовых санкций против налоговых агентов в случае несвоевременного перечисления ими удержанных налогов на бюджетные счета (неперечисление в течение 2 рабочих дней с момента сбора таких налогов);
- введение более жестких мер и санкций за непредставление или фальсификацию счетов-фактур, используемых для целей налогообложения, или использование противозаконных методов ведения учетной документации;
- отмена потолка по начислению совокупного процента на просроченные налоговые платежи, а также потолка для ставки процента;
- продление сроков действия ордеров на взыскание налогов;
- предоставление налоговым органам возможности наложения ареста на любые банковские счета и другие ресурсы недисциплинированных налогоплательщиков в банковской системе;
- предоставление налоговым органам возможность# определения места уплаты налогов налогоплательщиками.
С целью оптимизации структуры налогообложения и создания стимулов для использования долгосрочных сберегательных инструментов предусматривается в первом квартале 2000 года внести поправки в соответствующие законодательные акты, чтобы проценты по всем депозитным счетам в банках облагались налогом по тем же ставкам, что и все виды негосударственных ценных бумаг.
В конце 1998 года налоговая полиция была переведена под непосредственный контроль Президента Российской Федерации. С целью совершенствования функций налогового администрирования принятие решений об участии налоговой полиции в налоговых проверках передано в ведение МНС России. Кроме того, Правительство России планирует рассмотреть сферу полномочий Федеральной службы по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) с целью ликвидации дублируемых и ненужных функций, включая возможность передачи МНС России и Банку России функций валютного контроля, осуществляемых сейчас ВЭК России.
Центральным элементом стратегии повышения доходов по-прежнему будет оставаться контроль за выполнением обязательств крупнейшими налогоплательщиками. С целью усиления такого контроля планируется предпринять следующие меры:
- будут официально распределены обязанности и оформлена организационная структура работы с крупнейшими налогоплательщиками;
- в третьем квартале 1999 г. в Государственную Думу Федерального Собрания будет внесен законопроект, предусматривающий, что инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками и ее региональным отделениям будут даны полномочия указывать налогоплательщикам на необходимость предоставления налоговых деклараций и определять место уплаты налогов.
Для увеличения доходов от реализации активов, конфискованных у неплательщиков налогов, и повышения "прозрачности" этих операций Правительство России определило Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации как ведомство, которое будет отвечать за реализацию активов, отдельное от ведомств, производящих их конфискацию, и обеспечивать продажу активов на основе "прозрачных" конкурсных процедур.
Правительство России будет совершенствовать систему финансового посредничества и сокращать роль банковской системы в сборе налогов. МНС России освоит процедуры налаживания прямых контактов и электронных каналов связи с налогоплательщиками по поводу их налоговых обязательств, включая использование своего права выпускать платежные требования в отношении их расчетных счетов в банковской системе. С целью облегчения нагрузки на банковскую систему к концу 1999 года будут приняты меры по постепенному вводу такой системы сбора НДС, которая предусматривает выплату этого налога на ежемесячной основе для крупных налогоплательщиков и на ежеквартальной основе для других налогоплательщиков. Будут разработаны и приняты нормативные акты, определяющие соответствующий международной практике порядок наложения МНС России ареста на любой банковский счет и любые активы, размещенные в банковской системе. МНС России будет начинать процесс конфискации активов или процедуру банкротства в отношении любых предприятий, срок ареста банковских счетов которых составляет 90 или более дней, в соответствии с действующим законодательством.
Правительство России примет все меры, чтобы обеспечить МНС России необходимыми ресурсами, повышающими экономическую эффективность системы ее территориальных отделений, и усилить механизмы вертикального организационного и административного контроля за работой территориальных отделений со стороны центрального аппарата.

Управление государственными расходами и политика государственных расходов

Преобразования в этой области нацелены на совершенствование контроля, повышение эффективности государственных расходов и тем самым - на обеспечение подготовки реалистичных и "прозрачных" для общества бюджетов.
С целью повышения эффективности государственных расходов и увеличения их вклада в развитие отечественной экономики на протяжении 1999 года будет предпринято следующее:
- подготовлен подробный доклад о результатах расходования государственных средств в 1998 году, включающий анализ эффективности постановления Правительства России N 600 в области сокращения расходов;
- разработан и утвержден план управления государственными расходами на 1999 год, а также план дополнительных мер по контролю за расходами;
- к проекту бюджета на 2000 год (третий квартал 1999 года) будет подготовлена и включена в качестве приложения стратегия управления расходами, включая четкое обоснование планируемых направлений сокращения расходов, прогноз реального воздействия таких сокращений на предоставление государственных услуг, меры по соблюдению помесячных лимитов расходования государственных средств;
- будет внедрена система учета контрактов, повышающая эффективность использования имеющихся у Федерального казначейства механизмов контроля за расходами; вслед за этим (после принятия соответствующих поправок к Бюджетному кодексу) предусматривается переход к системе их регистрации;
- будут разработаны механизм и четкие правила предоставления федеральной финансовой помощи регионам в зависимости от выполнения ими конкретных мероприятий в области экономической политики (см. раздел "Ликвидация неплатежей и просроченной задолженности");
- в бюджет на 2000 год предусматривается включить только расходы, отнесенные к сфере ответственности федерального бюджета, а также содержащиеся в Перечне расходов и не обеспеченных финансированием обязательств Правительства России;
- в третьем квартале в Правительство России будет направлен аналитический отчет по основным проблемам реформы государственной службы; на основании этого отчета в первом квартале 2000 года будет разработан план действий по ключевым аспектам этой реформы. Предусматривается, что план конкретизирует долгосрочную стратегию реструктуризации государственной службы и повышения профессионализма государственных служащих;
- к концу 1999 года будет завершен подробный анализ отраслевых программ государственных расходов на образование и здравоохранение; на этой основе будут определены приоритеты по соответствующим расходам, а также меры по повышению их эффективности;
- предусматривается к концу года разработать и принять закон о государственных закупках, обеспечивающий использование при заключении контрактов процедур открытых конкурсных торгов, соответствующих международной практике.
В июле 1998 года был принят основной бюджетный закон (Бюджетный кодекс). С целью повышения качества управления бюджетом и его исполнения принят Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" и Правительство России примет меры по обеспечению введения в действие в четвертом квартале 1999 г. поправок к Бюджетному кодексу. Этими поправками предусмотрены:
- отмена разрешений на проведение взаимозачетов при погашении бюджетных обязательств;
- внесение изменений в положения о сокращении бюджетных издержек с целью, во-первых, разрешить в течение года сокращение установленного показателя бюджетного дефицита, если таковое будет обусловлено макроэкономическими обстоятельствами; во-вторых, отменить требования о принудительном пропорциональном сокращении расходов при снижении доходов на 5 - 10 процентов против запланированного уровня (при этом Правительству будет разрешено определять масштаб необходимого сокращения расходов при падении доходов на 10 процентов); в-третьих, аннулировать любые исключительные права заимствования или перераспределения расходов для получателей бюджетных средств, не получающих ассигнования в соответствии с бюджетной росписью;
- положение о том, что принятие закона о федеральном бюджете на год автоматически аннулирует любые расходные обязательства, вытекающие из любых иных законодательных актов и не предусмотренные законом о бюджете на соответствующий год;
- положение о порядке разделения доходов между региональными и муниципальными образованиями; при этом региональные и муниципальные органы власти будут действовать на основе соответствующих методологических инструкций;
- введение положения, согласно которому в случае непринятия Государственной Думой Федерального Собрания годового бюджета к 1 января соответствующего года основой для бюджета на первый квартал будет служить бюджет предыдущего года;
- введение порядка, предусматривающего обязательную регистрацию Федеральным казначейством всех контрактов, финансируемых из федерального бюджета.
Дальнейшей мерой по повышению бюджетной дисциплины и эффективности контроля за государственными финансами является введение в действие законодательства, обеспечивающего внедрение механизма уплаты поземельного налога через систему Федерального казначейства и выполнение Казначейством функции по распределению соответствующих доходов. Центральный банк Российской Федерации проинструктирует коммерческие банки в отношении предоставления в Федеральное казначейство регулярной информации о потоках и остатках средств на рублевых и валютных внебюджетных счетах распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета. Кроме того, в течение 1999 года Казначейство переведет все рублевые и валютные внебюджетные счета в свою систему.
Стремясь к расширению казначейского контроля за расходованием денежных средств и оптимизации управления бюджетом, Правительство России утвердит график перевода в систему Федерального казначейства всех структур, финансируемых из федерального бюджета. Это положение будет распространяться на всех получателей бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации (второй квартал 2000 года), на операции Фонда занятости населения (четвертый квартал 1999 года), Дорожного фонда (четвертый квартал 1999 года), а также на операции всех прочих целевых бюджетных фондов, включая Фонд развития таможенной системы. Будет реализован пилотный проект по распространению казначейского контроля на распорядителей бюджетных средств второго и третьего уровней в системе Минобороны России; будет выпущен совместный приказ Минфина России и Минобороны России о финансировании Приволжского военного округа и Балтийского флота через специальные казначейские счета. В четвертом квартале 1999 года предусматривается через аналогичные пилотные проекты начать распространение системы казначейского управления бюджетными средствами на все расходы Минобороны России. На основе пилотных проектов будет составлена программа завершения перевода военных расходов на казначейское управление, реализацию которой предусматривается начать с 2000 года, а завершить - к исходу первого полугодия будущего года. Параллельно с этой работой будет осуществляться программа модернизации системы учета в Минобороны России для ее полного соответствия с системой учета, принятой в других федеральных министерствах и ведомствах. Эта программа будет реализована в процессе исполнения бюджета 2000 года.
В третьем квартале 1999 года Правительством России и принято постановление, дающее Федеральному казначейству право контроля за объемом обязательств, взятых на себя получателями бюджетных средств по уплате за товары и услуги, относящихся к допустимым для расходования суммам, которые подлежат финансированию из федерального бюджета. Реализация этого постановления позволит добиться, чтобы обязательства в объеме сверх разрешенных ассигнований не оказывались обязательствами Правительства России и чтобы регистрации подлежали лишь договоры в пределах финансовых лимитов, установленных федеральным бюджетом. Кроме того, во втором полугодии 1999 года Федеральное казначейство введет в действие систему отчетности, позволяющую вести непрерывный контроль за суммами зарегистрированных договоров в сопоставлении с бюджетными лимитами.
К концу третьего квартала 1999 года Правительство России проанализирует недополучение федеральным бюджетом запланированных в 1998 году доходов, имевшее место в результате прощения налоговых обязательств, предоставления налоговых льгот, освобождения от уплаты тарифов и пошлин, предоставления скрытых субсидий и осуществления прочих аналогичных мер, а также рассмотрит прогноз такого недополучения в 1999 году. Эта информация будет представлена в виде приложения при представлении проекта бюджета на 2000 год.

Реформирование внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов

Главная цель преобразований - повышение "прозрачности" в деятельности внебюджетных фондов и сокращение нерационального использования их средств.
В третьем квартале 1999 года Правительство России направит в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего, во-первых, ограничение с 1 января 2000 года выплат из Фонда социального страхования (ФСС) пособиями по временной нетрудоспособности, а также пособиями по беременности и родам. Во-вторых - определяющего, что начиная с 2000 года пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни не подлежат оплате путем использования ресурсов ФСС, а выплачиваются работодателем. Кроме того, в контексте основных направлений расходования бюджета на 2000 год Правительство России разработает и направит в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего сокращение ставки отчислений от фонда оплаты труда, направляемых в ФСС, с 5,4 до 4,4 процента. Предусматривается также, что с 1 января 2000 года централизованная часть ресурсов ФСС (в настоящее время около 20 процентов) будет полностью проходить через систему Федерального казначейства.
Имея в виду повышение эффективности использования средств Фонда занятости населения (ФЗН) и совершенствование управления ими, ответственность за сбор отчислений в ФЗН от фонда оплаты труда передается МНС России в третьем квартале текущего года. Кроме того, начиная с 1 января 2000 года централизованная часть финансовых потоков ФЗН будет полностью переведена в систему Федерального казначейства.
Правительством России предусматривается также ряд мер, направленных на восстановление платежеспособности Пенсионного фонда (ПФ). При этом первоочередное внимание уделяется полному погашению задолженности по выплатам из Пенсионного фонда к началу четвертого квартала 1999 года, а также своевременному исполнению всех обязательств фонда в дальнейшем. С целью обеспечения финансовой устойчивости Пенсионного фонда Правительство России будет воздерживаться от каких-либо индексаций или повышения пенсий, которые не могут быть полностью профинансированы за счет поступлений в Пенсионный фонд, включая средства, выделяемые из федерального бюджета. Будут предприняты все необходимые меры для повышения собираемости взносов в ПФ.