Действующий
4. Депутат представительного органа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
Уставом города Москвы, законами города Москвы, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.1. Депутат представительного органа обязан:
1) регулярно не реже одного раза в месяц вести прием избирателей;
2) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;
3) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;
4.2. Депутат представительного органа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и настоящим Законом.
5. Срок полномочий депутата представительного органа устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и не может быть менее двух и более пяти лет.
6. Срок полномочий депутата представительного органа, установленный уставом муниципального образования, не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
7. Депутаты представительного органа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа.
8. Депутат, избранный главой муниципального образования, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования.
9. Депутат представительного органа не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом иных органов местного самоуправления. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
9.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9.2. Депутат представительного органа, осуществляющий полномочия на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном
федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
10. Полномочия депутата представительного органа прекращаются досрочно в случаях и порядке, которые установлены
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 14. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования.
2. Глава муниципального образования наделяется уставом муниципального образования в соответствии с
федеральным законодательством и настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий депутатов представительного органа в случае его избрания представительным органом из своего состава. В случае внесения изменений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования непосредственно на муниципальных выборах, выборы главы муниципального образования осуществляются одновременно с выборами депутатов представительного органа.
4. Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования.
4.1. Глава муниципального образования, возглавляющий администрацию, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы.
6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу.
6.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет администрацию, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом.
6.2. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6.3. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и настоящим Законом.
6.4. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном
федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
7. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.
9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 14.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Представительный орган в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа или по инициативе Мэра Москвы.
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных законами города Москвы и уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и настоящим Законом.
5) допущение главой муниципального образования, администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Мэр Москвы уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Мэра Москвы.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Мэра Москвы.
6. Инициатива Мэра Москвы об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган вместе с проектом соответствующего решения представительного органа. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа или Мэра Москвы об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.