(Действующий) Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 7. Свободные порты Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Морские порты, расположенные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, создаются и функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации о морских портах. Морские порты, расположенные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, признаются для целей настоящего Федерального закона свободными портами.
2. На территории свободного порта применяется отдельный порядок осуществления процедур пограничного, таможенного и иного контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах, установленный решением Правительства Российской Федерации.
3. На территории свободного порта применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная таможенным законодательством Таможенного союза.
4. На отдельном участке, отдельных участках территории свободного порта может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, по решению Правительства Российской Федерации.
5. Решение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, принимается Правительством Российской Федерации по обращению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
6. При принятии решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации определяет:
1) границы рассматриваемых участка, участков территории свободного порта, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны;
2) требования к обустройству и оборудованию мест, являющихся зонами таможенного контроля на рассматриваемых участке, участках территории свободного порта.

Глава 4. Свободная экономическая зона

Статья 8. Понятие свободной экономической зоны

Свободная экономическая зона - территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Статья 9. Срок существования свободной экономической зоны

1. Свободная экономическая зона создается на двадцать пять лет. Срок существования свободной экономической зоны может быть продлен федеральным законом.
2. Функционирование свободной экономической зоны может быть прекращено досрочно федеральным законом, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 10. Управление свободной экономической зоной

1. Органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя (далее - экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны), высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.
2. По решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя отдельные полномочия, отнесенные к их компетенции настоящим Федеральным законом, могут быть переданы органам исполнительной власти Республики Крым и органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя соответственно.
3. В целях обеспечения организации функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются постоянно действующие коллегиальные органы - экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны.
4. В состав экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны, как правило, входят по два представителя от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым и высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя соответственно, а также представители иных органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя и представители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответственно.
5. Порядок работы и персональный состав экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию соответственно с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.

Статья 11. Полномочия органов управления свободной экономической зоной

1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов управления свободной экономической зоной с органами государственной власти;
2) утверждает:
а) порядок работы и персональный состав экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны по согласованию соответственно с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя;
б) примерную форму договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
в) форму свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны;
г) форму инвестиционной декларации;
3) определяет:
а) порядок ведения единого реестра участников свободной экономической зоны;
б) порядок осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
4) осуществляет ведение единого реестра участников свободной экономической зоны и выдает по требованию участников свободной экономической зоны или по запросу заинтересованных лиц выписки из него;
5) выдает участнику свободной экономической зоны свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны;
6) сообщает в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, сведения о включении лица в единый реестр участников свободной экономической зоны и об исключении из него;
7) ежегодно оценивает эффективность функционирования свободной экономической зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны;
8) осуществляет в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, контроль за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
9) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны осуществляют следующие полномочия:
1) обеспечение взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя соответственно, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам функционирования свободной экономической зоны;
2) рассмотрение проектов договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны, и принятие решений:
а) о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
б) об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
в) о внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя осуществляют следующие полномочия:
1) организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны;
2) заключение договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне или отказ в заключении таких договоров;
3) контроль за исполнением участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
4) представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ежегодного отчета о результатах функционирования свободной экономической зоны;