(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 г. N 1072-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В этих целях Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации активизирует работу по принятию законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательство о банках и банковской деятельности, реструктуризации и несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций, а также в Гражданский кодекс Российской Федерации, предусматривающие:
предоставление Центральному банку Российской Федерации права по итогам проверки финансового состояния банка уменьшать его активы и собственные средства (капитал), используемые для расчета нормативов банковской деятельности, до реальных значений, а также уменьшать уставный капитал банка в случае если он превышает размер его собственных средств;
введение в качестве критерия несостоятельности кредитных организаций уровня достаточности капитала менее 2 процентов;
расширение в соответствии с международными принципами условий для осуществления надзора за деятельностью банковских групп и холдингов, имеющих в своем составе кредитные организации, на консолидированной основе;
введение требований по ежеквартальному публичному раскрытию банками информации о своей деятельности и предоставление Центральному банку Российской Федерации права расширять обязательный перечень публикуемой банками отчетности;
повышение требований к профессиональному соответствию руководителей банков, повышение ответственности учредителей (участников) за действия, приведшие к банкротству банков;
возможность проведения ликвидационных процедур банков юридическими лицами;
упрощение порядка обращения взыскания на заложенное имущество, в том числе на недвижимость;
формирование благоприятных условий для предоставления банками синдицированных кредитов;
предоставление банкам возможности отсрочить изъятие вклада до истечения срока, предусмотренного в договоре банковского вклада, при наличии прямого указания на эту возможность в договоре;
устранение жесткой привязки объема выпускаемых банками облигаций к капиталу;
введение процедуры регулирования "подозрительных" валютных операций и принятие мер по предотвращению легализации средств, полученных незаконным путем.
Основными задачами в области развития фондового рынка на 2000 - 2001 годы являются:
создание условий для развития инвестиционных институтов;
увеличение числа финансовых инструментов в целях расширения объектов инвестирования и привлечения новых долгосрочных инвесторов;
устранение административных и налоговых барьеров для стимулирования предложения корпоративных ценных бумаг;
совершенствование механизмов регулирования фондового рынка.
Для решения данных задач Правительство Российской Федерации разработает и реализует меры, направленные на укрепление роли негосударственных пенсионных фондов (в частности, создание налогового режима, поощряющего инвестирование средств организаций и населения), выработку единых требований к управлению активами инвестиционных фондов, совершенствование правовой основы деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Созданию благоприятного делового климата будет способствовать реализация мер по активизации защиты прав собственности. Правительство Российской Федерации создаст систему мониторинга, надзора и предупреждения нарушений на фондовом рынке, усилит ответственность участников фондового рынка за нарушения законодательства Российской Федерации, а также разработает законопроекты по внесению изменений и дополнений в законы об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о защите прав и интересов инвесторов. В целях привлечения на рынок ценных бумаг средств населения предполагается создать благоприятный налоговый режим в отношении инвестиционных счетов, средства с которых будут направляться на приобретение российских ценных бумаг.
Главной задачей на 2000 - 2001 годы в области страхования является развитие российских страховых компаний, создание соответствующих стимулов, разработка инвестиционных инструментов, формирование сектора обязательного страхования, а также системы государственного регулирования и надзора.
В этих целях Правительство Российской Федерации намерено совершенствовать систему надзорных требований и активизировать работу по отзыву лицензий у страховых компаний, не соответствующих надзорным требованиям, ввести международные стандарты финансовой отчетности, закрепить инвестиционный принцип затрат по долгосрочному страхованию жизни и соответствующий режим налогообложения. Будут разработаны и внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты о порядке осуществления обязательного страхования, о страховом надзоре и об организации страхового дела.

Макроэкономическая политика

Реформы налоговой и таможенной систем

Основными задачами налоговой реформы в 2000 - 2001 годах являются:
улучшение инвестиционного климата и создание условий для достижения сбалансированности государственного бюджета;
существенное снижение и выравнивание налогового бремени;
упрощение налоговой системы;
совершенствование налогового администрирования.
Снижение налогового бремени будет достигнуто прежде всего за счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с оборота и внесения значительных изменений в правила расчета базы налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность.
Основными факторами выравнивания налогового бремени будут сближение налоговой нагрузки на прибыль и фонд оплаты труда и ликвидация значительной части налоговых льгот. Упрощению налоговой системы будут способствовать установление предельного перечня налогов и сборов и единой ставки подоходного налога, введение единого социального налога и отмена значительного числа налогов.
Совершенствование налогового администрирования будет основано на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов с одновременным установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей. При этом предусматривается: создание межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций); создание и развитие единой системы налогоплательщиков; развитие информационных технологий в налоговом администрировании. Правительство Российской Федерации сосредоточит свои действия на принятии и введении в действие Налогового кодекса Российской Федерации.
Таможенная политика будет осуществляться в соответствии с переговорной позицией при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. В этой связи основной задачей реформирования таможенной системы на 2000 - 2001 годы является стимулирование интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и содействие ее структурной перестройке, а также обеспечение эффективного выполнения фискальной функции таможенных пошлин.
В этих целях Правительство Российской Федерации намерено поэтапно снизить и унифицировать таможенные тарифы и штрафы, ликвидировать таможенные льготы, совершенствовать практику таможенного администрирования.

Бюджетная политика

Основными задачами бюджетной политики на 2000 - 2001 годы являются обеспечение выполнения государством своих функций и достижение финансовой стабильности.
В этих целях Правительство Российской Федерации намерено реализовать меры, направленные на достижение сбалансированности бюджетов всех уровней и повышение эффективности функционирования бюджетной системы, включающие:
приведение обязательств государства в соответствие с его ресурсами путем отмены или приостановления нефинансируемых или частично финансируемых обязательств федерального бюджета;
оценку эффективности бюджетных расходов, концентрацию ресурсов федерального бюджета на решении ключевых социально-экономических задач;
внесение изменений в порядок финансирования расходов за счет средств федерального бюджета, устанавливающих необходимость регистрации операций в процессе исполнения бюджета в главной книге казначейства;
обеспечение бездефицитности федерального бюджета;
урегулирование кредиторской задолженности государства;
постепенный отказ от практики предоставления государственных гарантий по иностранным связанным кредитам;
четкое разграничение расходных полномочий между бюджетами всех уровней с наделением их соответствующими финансовыми ресурсами, завершение реформирования системы финансовой поддержки регионов;
максимальную консолидацию внебюджетных фондов в бюджетах всех уровней, а также ликвидацию целевых бюджетных фондов федерального бюджета;
завершение перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а также перевод бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации на кассовое обслуживание через органы федерального казначейства;
установление контроля за обязательствами бюджетных учреждений, финансируемых по смете, по которым государство как собственник несет субсидиарную ответственность;
обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд.

Денежно-кредитная политика

Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации исходят из того, что на 2000 - 2001 годы приоритетной задачей денежно-кредитной политики будет снижение, а в дальнейшем (при достижении низких значений) - сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия для экономического роста, включая снижение процентных ставок. Конкретное сочетание целевых параметров инфляции и экономического роста на каждый предстоящий год будет определяться с учетом изменения внутренних и внешних факторов развития экономики.
В целях создания в России надежной и эффективной платежной системы Центральным банком Российской Федерации будет продолжена работа по ее совершенствованию, включая создание новых компонентов, основанных на системе валовых расчетов в режиме реального времени. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации будут способствовать развитию безналичных расчетов, в том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет и расширения использования платежных карт.