(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы).
2. Минтрансу России совместно с Минэкономразвития России и Минфином России в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377).
3. Минтрансу России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России в I квартале 2010 г. провести в установленном порядке корректировку Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы), в том числе с учетом мероприятий федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377).
4. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2010 году в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" по подразделу "Дорожное хозяйство" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Москва
31 декабря 2009 г.
N 2146-р

Программа
деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р)
(в редакции распоряжения Правительства РФ от 23 мая 2014 г. N 876-р)

I. Общие положения

Программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы) (далее - Программа) определяет основные направления, целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) на долгосрочный период (2010-2020 годы).
Программа включает в себя основные мероприятия по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся (подлежащих передаче) в доверительном управлении Государственной компании (далее - автомобильные дороги Государственной компании), определяет очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ, источники финансирования, а также содержит целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании на 2010-2020 годы.

II. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования сети магистральных и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, обеспечивающих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
осуществление строительства и реконструкции автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих гг. Москву, Санкт-Петербург, а также центральные регионы Российской Федерации с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины;
формирование сети платных участков на автомобильных дорогах Государственной компании;
привлечение внебюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства;
поэтапное формирование новых международных автодорожных маршрутов, интегрированных с сетью европейских и евразийских транспортных коридоров;
обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Государственной компании нормативным требованиям;
обеспечение повышения качества дорожных работ и долговечности объектов дорожной инфраструктуры через реализацию инновационных программ и применение новых более эффективных форм контрактных отношений;
повышение безопасности дорожного движения и транспортной безопасности на автомобильных дорогах Государственной компании;
создание единой интегрированной информационно-коммуникационной системы управления дорожным движением и сбором платы на автомобильных дорогах Государственной компании, мониторинга и предупреждения угроз техногенного, природного и чрезвычайного характера, взаимодействия с информационными системами экстренных служб, единых дежурно-диспетчерских служб;
повышение качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании, в том числе через создание сети многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании;
обеспечение внедрения новых эффективных форм управления дорожной деятельностью.
Решение указанных задач необходимо для обеспечения инновационного развития экономики Российской Федерации. Автомобильные дороги Государственной компании, на которых предусмотрен основной объем работ, характеризуются наибольшим спросом на передвижения, связывают территории, где проживает большая часть населения страны и сосредоточены базовые предприятия многих отраслей экономики, нуждающиеся в ускорении товародвижения, снижении транспортной составляющей в конечной цене продукции и повышении конкурентоспособности.

III. Мероприятия Программы, целевые индикаторы и показатели ее реализации

Срок реализации Программы - 2010-2020 годы. Программа рассматривается в качестве I этапа реализации долгосрочной стратегии развития опорной сети магистральных и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации.
Целевые индикаторы и показатели Программы соотносятся с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим видам деятельности Государственной компании:
деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
иная деятельность, направленная на достижение целей создания Государственной компании.
Мероприятия по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании предусматривают обеспечение подготовки документации по планировке территории и проведение земельно-кадастровых работ, разработку проектной документации, резервирование земель и изъятие земельных участков для размещения автомобильных дорог, проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проведение работ по строительству, реконструкции и комплексному обустройству автомобильных дорог Государственной компании, в том числе в рамках реализации инвестиционных и концессионных соглашений. При реализации проектов строительства (реконструкции, комплексного обустройства) автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства в состав указанных мероприятий включаются работы (услуги) по разработке бизнес-планов, технико-экономических обоснований (для контрактов полного жизненного цикла), транспортных моделей, конкурсной и контрактной документации для проведения инвестиционных и концессионных конкурсов.
За программный период планируется реализация на платной основе инвестиционных проектов, включающих комплекс работ по проектированию, подготовке территории, строительству (реконструкции) и комплексному обустройству следующих автомагистралей и скоростных автомобильных дорог для организации их эксплуатации:
М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на гг. Минск, Брест);
М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев);
М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;
М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург;
А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область);
строящиеся автомобильные дороги для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла;
строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска);
строящаяся скоростная автомобильная дорога Краснодар - Абинск - Кабардинка.
Также в период реализации Программы предусмотрены проведение изыскательских работ и разработка технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив созданным Государственной компанией акционерным обществом.
Кроме того, Программой предусматривается проведение работ по предпроектной проработке и проектированию (включая работы (услуги) по разработке бизнес-планов, технико-экономических обоснований, транспортных моделей, конкурсной и контрактной документации для проведения инвестиционных и концессионных конкурсов) инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе регионального значения, входящих в состав международных и межрегиональных скоростных транспортных коридоров, в том числе проектов строительства обходов городов, мостовых переходов и других искусственных сооружений, реализация которых предусмотрена Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. При реализации оптимистического сценария роста экономики указанные объекты могут быть дополнительно включены в Программу.
При подготовке к реализации инвестиционных проектов Государственная компания осуществляет их структурирование в целях определения оптимальной конфигурации каждого из проектов, основных его участников и партнеров, условий их взаимоотношений, распределения рисков и ответственности, а также в целях применения наиболее эффективных форм и условий организации финансирования проекта за весь период его жизненного цикла. По результатам структурирования Государственная компания принимает решение о выборе организационно-контрактной схемы реализации инвестиционного проекта.
Одной из организационно-контрактных схем реализации инвестиционного проекта является концессионное соглашение с платой концедента, предусматривающее поэтапный возврат инвестированных концессионером средств на стадии эксплуатации через выплату соответствующих платежей концедента (при этом вся выручка от сбора платы будет поступать в доход концедента). В целях обеспечения необходимого уровня мотивации концессионера на качественное выполнение дорожных работ, увеличение межремонтных сроков, применение инновационных технологий, обеспечивающих повышение надежности и транспортно-эксплуатационных характеристик объекта, условиями концессионного соглашения планируется установить зависимость размера платежей концедента от транспортно-эксплуатационных показателей объекта концессионного соглашения.