(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 609-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 609-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реализации переданных государственных полномочий города Москвы в работе с населением по месту жительства"

В соответствии с федеральными законами, законами города Москвы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) переданы отдельные государственные полномочия города Москвы (далее - переданные полномочия) по формированию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, в сфере опеки и попечительства.
Правовыми актами Правительства Москвы определены меры, обеспечивающие осуществление единой городской политики при реализации переданных полномочий. В целом сложилась система взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления, обеспечивающая своевременное выявление и решение проблем, проведение обучающих семинаров, круглых столов по обмену опытом, подготовку методических рекомендаций для руководителей и специалистов органов местного самоуправления.
Вместе с тем до настоящего времени органами исполнительной власти города Москвы не созданы равные условия для исполнения органами местного самоуправления переданных полномочий. Обеспеченность муниципалитетов нежилыми помещениями для досуговой, социально-воспитательной работы составляет 36,3% от норматива, спортивными площадками на дворовых территориях по нормативам обеспечено только 57 из 125 муниципальных образований, более 50% муниципалитетов не обеспечены помещениями для работы муниципальных служащих.
Не в полном объеме выполнены работы по капитальному ремонту нежилых помещений, спортивных площадок, оформлению в установленном порядке перепланировок нежилых помещений, переданных органам местного самоуправления. Не разработан перечень государственных услуг населению в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, которые должны быть оказаны органами местного самоуправления за счет выделенных субвенций. Не утверждены единичные расценки на содержание спортивных площадок. Необходимо также совершенствование методического и правового обеспечения реализации переданных полномочий.
В ходе проверок деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных полномочий выявлены случаи отдельных нарушений при использовании муниципалитетами переданных финансовых средств, нежилых помещений и спортивных площадок.
В целях дальнейшего развития и повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления по реализации переданных полномочий в работе с населением по месту жительства Правительство Москвы постановляет:
1. Основными задачами взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления считать совершенствование координации действий, содействие в развитии социально-партнерских отношений и технологий в работе с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, работающими с населением по месту жительства, развитие материально-технической базы, оптимизацию использования финансовых средств, нежилых помещений, спортивных объектов в целях обеспечения прав граждан и создания равных возможностей для получения жителями Москвы услуг в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, максимального охвата детей и подростков спортивными занятиями по месту жительства, привлечения к занятиям спортом людей с ограниченными физическими возможностями здоровья, улучшения осуществления опеки и попечительства, защиты законных прав несовершеннолетних.
2. Установить, что основными задачами органов местного самоуправления по реализации переданных полномочий являются:
2.1. Обеспечение безвозмездного предоставления услуг населению в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-массовой и спортивной работы по месту жительства.
2.2. Приоритетная организация работы кружков, секций, досуговых и спортивных мероприятий для детей и подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, находящихся под опекой и попечительством, развитие форм работы в подростковой среде, в том числе патриотической, правовой и воспитательной направленности, развитие видов спорта, пользующихся популярностью у подростков, расширение мероприятий для семей, жителей всех возрастных категорий с ограниченными возможностями здоровья, активное привлечение негосударственных некоммерческих и других общественных организаций для работы с населением по месту жительства.
2.3. Обеспечение целевого и эффективного использования субвенций, а также нежилых помещений и спортивных площадок, предназначенных для работы с населением по месту жительства.
2.4. Повышение ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за реализацию переданных полномочий, усиление внутреннего контроля.
2.5. Проведение ежегодного мониторинга потребностей населения в оказании услуг в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства с целью корректировки планов работы муниципалитетов и муниципальных учреждений.
2.6. Обеспечение систематического информирования населения об услугах, оказываемых органами местного самоуправления различным категориям населения.
3. Утратил силу.
4. Утратил силу.
5. Утратил силу.
6. Утратил силу.
7. Утратил силу.
9. Утратил силу.
11. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Москвы от 23 сентября 1997 г. N 692 "Об утверждении положений "О порядке установления попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Москве" и "О специалисте по охране прав детей районной Управы г. Москвы".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Шуленина В.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июня 2009 г. N 609-ПП

Положение
о Межотраслевой рабочей группе по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности Межотраслевой рабочей группы по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления (далее - Межотраслевая рабочая группа).
1.2. Межотраслевая рабочая группа является постоянно действующим координирующим органом Правительства Москвы.
1.3. Положение о Межотраслевой рабочей группе и состав Межотраслевой рабочей группы утверждаются постановлением Правительства Москвы.
1.4. В своей деятельности Межотраслевая рабочая группа руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

2. Цель создания Межотраслевой рабочей группы и ее задачи

2.1. Межотраслевая рабочая группа создается в целях:
- координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), их взаимодействия с общественными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями по вопросам реализации отдельных полномочий города Москвы, переданным органам местного самоуправления (далее - переданные полномочия);
- участия в осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению условий для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, в том числе в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением, опеке и попечительству;
- оказания содействия органам местного самоуправления в решение вопросов местного значения в пределах компетенции.
2.2. Задачами Межотраслевой рабочей группы являются:
- выработка комплексного межотраслевого подхода к решению проблем, возникающих при реализации органами местного самоуправления переданных полномочий;
- рассмотрение вопросов о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения и при исполнении ими переданных полномочий, подготовка и принятие согласованных решений по совершенствованию взаимодействия органов публичной власти в городе Москве;
- подготовка предложений по координации действий органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления на территориях административных округов и районов города Москвы по вопросам жизнеобеспечения москвичей;
- подготовка предложений по вопросам расширения перечня полномочий города Москвы, передаваемых органам местного самоуправления;
- подготовка предложений по вопросам организации местного самоуправления в городе Москве и совершенствования правового обеспечения деятельности местного самоуправления.

3. Порядок работы Межотраслевой рабочей группы

3.1. Межотраслевую рабочую группу возглавляет руководитель группы, назначаемый постановлением Правительства Москвы.
3.2. В состав Межотраслевой рабочей группы входят представители органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, которые являются членами Межотраслевой рабочей группы. Заместитель руководителя Межотраслевой рабочей группы и ее секретарь утверждаются постановлением Правительства Москвы.
3.3. Изменения в состав Межотраслевой рабочей группы вносятся постановлением Правительства Москвы по представлению руководителя Межотраслевой рабочей группы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
3.4. Заседания Межотраслевой рабочей группы проходят не реже одного раза в квартал под руководством руководителя Межотраслевой рабочей группы или его заместителя.