(Действующий) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2011 г. N 1037...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Санкт-Петербурга
2 августа 2011 года
Регистрационный N 11427
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25 июля 2011 г. N 1037

Порядок
разработки и утверждения исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления
государственных услуг (исполнения государственных функций)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций).
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга и с учетом решений Межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, образованного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 203, и Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118 (далее - Комиссия).
1.4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:
полномочия исполнительных органов, в том числе администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов), не предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга;
ограничения в части, касающиеся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
1.5. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), в том числе:
сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
предоставление государственной услуги в электронной форме;
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с Реестром государственных услуг (функций) Санкт-Петербурга (далее - Реестр), формируемым Комитетом по информатизации и связи на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, размещаемым на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал).

2. Требования к структуре административного регламента
предоставления государственной услуги

2.1. Структура административного регламента предоставления государственной услуги включает следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих;
2.2. Раздел "Общие положения" предусматривает:
предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги);
описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ с указанием, что актуальный перечень структурных подразделений Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ "МФЦ"), места их нахождения, график работы и справочные телефоны указаны на Портале в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге;
справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), а также телефон центра телефонного обслуживания - структурного подразделения ГКУ "МФЦ" (в случае возможности предоставления государственной услуги на базе МФЦ);
адреса официальных сайтов исполнительных органов, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Портала;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, официальных сайтах в сети Интернет иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии), а также на Портале.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:
2.3.1. Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги.
2.3.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3.3. Описание результата предоставления государственной услуги, в том числе в случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным законодательством.
Также указывается наименование ведомственной информационной системы, в которой учитывается результат предоставления государственной услуги.
2.3.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или законодательством Санкт-Петербурга, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.3.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов.
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту). В данном подразделе также указываются установленные законодательством требования к документам.
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.3.7-1. Указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.