Действующий
- развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, в том числе за счет расширения ее функциональных возможностей (возможность фиксации нарушения проезда на красный свет светофора, пересечения сплошной линии разметки и стоп-линий);
- обустройство наиболее опасных участков концентрации дорожно-транспортных происшествий и улично-дорожной сети дорожными ограждениями.
В рамках реализации мероприятия "Стратегия развития транспортной системы. Нормативно-правовое и информационное регулирование" осуществляется разработка стратегического плана развития общественного транспорта Московского транспортного узла; концепций, схем и мер развития транспортной системы, парковочного, велосипедного и пешеходного пространств города Москвы; комплексных математических моделей грузовых транспортных потоков города Москвы; программ "быстрых мер" по улучшению ситуации на улично-дорожной сети, наземном городском пассажирском транспорте, метрополитене; стратегического плана мероприятий стимулирования регулируемого таксомоторного транспорта; концепции и организационной модели единой системы диспетчеризации городского общественного транспорта; концепции и целевых параметров интеллектуальных систем управления транспортом; правового и информационного регулирования программы; постоянного мониторинга удовлетворенности работой общественного транспорта; мер улучшения обслуживания пассажиров на Московском метрополитене.
В 2012-2013 годах проведены мероприятия в сфере организации дорожного движения и развития интеллектуальной транспортной системы города Москвы. Открыт ситуационный центр организации дорожного движения, установлено около 7 тысяч детекторов транспортных потоков, около 2 тысяч видеокамер, введено в эксплуатацию около 800 комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. 100% подвижного состава ГУП "Мосгортранс" оборудовано системой ГЛОНАСС. Установлено около 1,7 тысяч светофоров адаптивного и координированного управления, 150 информационных табло. Реализованные мероприятия позволили снизить количество дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети на 8%, сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1,1%, увеличить среднюю скорость автомобильного транспорта на вылетных магистралях на 4 км/ч. Сократилось количество заторов, возникших из-за аварий автомобильного транспорта. Интеллектуальная транспортная система полностью развернута на всей территории города Москвы, в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги.
В качестве информационной поддержки для создаваемой велосипедной инфраструктуры должны быть подготовлены велосипедные карты города Москвы, обозначающие максимально безопасные и скоростные велосипедные маршруты. Такие велосипедные карты должны быть реализованы в виде:
Основой велосипедной инфраструктуры должна стать сеть парковок для велосипедного транспорта (велосипедные парковки). Велосипедные парковки должны располагаться на крупных транспортно-пересадочных узлах, а также у объектов социальной инфраструктуры, учебных заведений и мест отдыха молодежи. Создание сети велосипедных парковок по всему городу позволит значительно повысить привлекательность данного вида транспорта как удобного, мобильного, малозатратного и экологически чистого. Создание сети велосипедных дорожек не предполагает строительство совмещенных и обособленных велосипедных дорожек на территории города. Планируется размещение и устройство станций велосипедного проката с закупкой необходимого оборудования за счет внебюджетных инвестиций.
В 2012-2013 годах реализованы следующие мероприятия по обустройству велосипедной инфраструктуры. Создана система велопроката, состоящая из 75 станций на 550 велосипедов, в 2013 году 20 тысяч человек совершили 70 тысяч поездок на велосипедах городской системы велопроката. Установлены 10450 велопарковок, введено в эксплуатацию 29 км велодорожек.
- создание альтернативной, не имеющей аналогов, возможности преодоления транспортных заторов при решении задач управления городом без обеспечения проезда специального транспорта, проведение эвакуационных работ в течение 15 минут, что положительно скажется на своевременном оказании квалифицированной медицинской помощи.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач, а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств.
Обоснованием финансовых затрат Государственной программы являются предложения соисполнителей, а также закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий год и плановый период.
Финансовое обеспечение Государственной программы представлено в приложениях 3, 3.1, 4 к Государственной программе.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы представлена в приложении 5 к Государственной программ.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в таблице.
N п/п | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный исполнитель и соисполнители | Ожидаемые сроки принятия | Мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Постановление Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 797-ПП "Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве" | Внесение изменений в Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | 01.07.2014 | пГП 01Б |
2 | Закон города Москвы о едином парковочном пространстве в городе Москве | Закон направлен на упорядочивание общественных отношений в сфере регулирования, создания и обеспечение функционирования парковок | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | 01.07.2014 | пГП 01Б |