Действующий
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
Протоколы хранятся в уполномоченном органе.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
13. Отбор осуществляется на основании документов, представленных организациями в соответствии с критериями отбора, установленных комиссией.
14. Отбор проводится в течение 30 дней со дня получения уполномоченным органом заявления организации и прилагаемых к нему документов.
15. При проведении отбора учитывается характер и условия деятельности организации, соответствие основных направлений ее деятельности и наличие опыта работы по следующим направлениям:
а) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе оставшихся без попечения родителей либо находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
б) профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними;
в) оказание несовершеннолетним, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам и семьям, принявшим такого ребенка (детей) на воспитание, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому, юридическому сопровождению;
г) подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями детей (в том числе по договору о приемной семье либо по договору о патронатном воспитании).
16. При проведении отбора учитывается наличие в штате организации работников, в том числе социальных педагогов, педагогов, психологов, юристов, специализирующихся по направлениям деятельности, и (или) структурных подразделений по соответствующим направлениям, наличие в организации материально-технических и иных возможностей для осуществления сопровождения семей.
17. Основанием для отказа в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) оформление документов с нарушением установленного порядка;
г) несоответствие характера деятельности организации осуществлению сопровождения семей;
д) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, в том числе осуществляющих сопровождение семей;
е) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления сопровождения семей в пределах территории одного или нескольких районов города Москвы.
18. Решение уполномоченного органа о возможности осуществления организацией сопровождения семей либо письменный отказ в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей с указанием причин оформляются в 2 экземплярах, один их которых направляется в соответствующую организацию, а второй хранится в уполномоченном органе.
Одновременно с письменным отказом уполномоченный орган возвращает организации представленные документы.
Письменный отказ в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей может быть обжалован организацией в судебном порядке.
19. Информацию о результатах отбора организаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте и в печатных средствах массовой информации.
6. Координация и методическое обеспечение деятельности по сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание
Координация и методическое обеспечение деятельности по сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание, осуществляются в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП
Положение
об организации постинтернатного патроната
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления постинтернатного патроната над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, после окончания их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
2. При организации постинтернатного патроната соблюдаются права и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспечиваются государственные гарантии по социальной поддержке граждан данной категории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. При организации и осуществлении постинтернатного патроната уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа взаимодействует с уполномоченными организациями и постинтернатными воспитателями.
4. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа не передаются полномочия по осуществлению постинтернатного патроната уполномоченной организации.
5. Уполномоченная организация оказывает помощь выпускникам детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, постинтернатным воспитателям при осуществлении постинтернатного патроната на основании договора о постинтернатном патронате.
6. Контроль за осуществлением постинтернатного патроната возлагается на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, находящийся по месту жительства выпускника, над которым установлен постинтернатный патронат.
2. Цели и задачи постинтернатного патроната
1. Основными целями постинтернатного патроната являются:
а) адаптация к самостоятельной жизни выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (далее - выпускник);
б) снижение количества выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в возрасте от 18 до 23 лет, не получивших профессионального образования, не занятых трудовой деятельностью, совершивших правонарушения;
в) обеспечение индивидуального сопровождения выпускника в процессе постинтернатной адаптации.
2. Основные задачи постинтернатного патроната:
а) содействие выпускникам в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, организации досуга, помощь в реализации и защите их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов;
б) оказание консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи выпускникам;
в) поддержка выпускников в решении проблем самообеспечения, реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
г) содействие выпускникам в реализации социальных гарантий;
д) организация индивидуального процесса сопровождения выпускников при постинтернатной адаптации;
е) проведение диагностики и коррекции процесса постинтернатной адаптации.
3. Порядок организации постинтернатного патроната
1. Условия установления постинтернатного патроната:
1.1. Постинтернатный патронат осуществляется по месту фактического проживания выпускника.
1.2. Постинтернатный патронат осуществляется в форме посещения работником уполномоченной организации и (или) постинтернатным воспитателем выпускника, над которым установлен постинтернатный патронат, не реже 2 раз в неделю.
1.3. За постинтернатным воспитателем закрепляется не более трех выпускников. Данное ограничение не применяется в случае установления постинтернатного патроната над выпускниками, являющимися братьями и сестрами.