(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
Протоколы хранятся в уполномоченном органе.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
13. Отбор осуществляется на основании документов, представленных организациями в соответствии с критериями отбора, установленных комиссией.
14. Отбор проводится в течение 30 дней со дня получения уполномоченным органом заявления организации и прилагаемых к нему документов.
15. При проведении отбора учитывается характер и условия деятельности организации, соответствие основных направлений ее деятельности и наличие опыта работы по следующим направлениям:
а) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе оставшихся без попечения родителей либо находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
б) профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними;
в) оказание несовершеннолетним, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам и семьям, принявшим такого ребенка (детей) на воспитание, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому, юридическому сопровождению;
г) подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями детей (в том числе по договору о приемной семье либо по договору о патронатном воспитании).
16. При проведении отбора учитывается наличие в штате организации работников, в том числе социальных педагогов, педагогов, психологов, юристов, специализирующихся по направлениям деятельности, и (или) структурных подразделений по соответствующим направлениям, наличие в организации материально-технических и иных возможностей для осуществления сопровождения семей.
17. Основанием для отказа в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) оформление документов с нарушением установленного порядка;
г) несоответствие характера деятельности организации осуществлению сопровождения семей;
д) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, в том числе осуществляющих сопровождение семей;
е) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления сопровождения семей в пределах территории одного или нескольких районов города Москвы.
18. Решение уполномоченного органа о возможности осуществления организацией сопровождения семей либо письменный отказ в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей с указанием причин оформляются в 2 экземплярах, один их которых направляется в соответствующую организацию, а второй хранится в уполномоченном органе.
Одновременно с письменным отказом уполномоченный орган возвращает организации представленные документы.
Письменный отказ в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей может быть обжалован организацией в судебном порядке.
19. Информацию о результатах отбора организаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте и в печатных средствах массовой информации.

6. Координация и методическое обеспечение деятельности по сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание

Координация и методическое обеспечение деятельности по сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание, осуществляются в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП

Положение
об организации постинтернатного патроната

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления постинтернатного патроната над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, после окончания их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
2. При организации постинтернатного патроната соблюдаются права и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспечиваются государственные гарантии по социальной поддержке граждан данной категории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. При организации и осуществлении постинтернатного патроната уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа взаимодействует с уполномоченными организациями и постинтернатными воспитателями.
4. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа не передаются полномочия по осуществлению постинтернатного патроната уполномоченной организации.
5. Уполномоченная организация оказывает помощь выпускникам детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, постинтернатным воспитателям при осуществлении постинтернатного патроната на основании договора о постинтернатном патронате.
6. Контроль за осуществлением постинтернатного патроната возлагается на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, находящийся по месту жительства выпускника, над которым установлен постинтернатный патронат.

2. Цели и задачи постинтернатного патроната

1. Основными целями постинтернатного патроната являются:
а) адаптация к самостоятельной жизни выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (далее - выпускник);
б) снижение количества выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в возрасте от 18 до 23 лет, не получивших профессионального образования, не занятых трудовой деятельностью, совершивших правонарушения;
в) обеспечение индивидуального сопровождения выпускника в процессе постинтернатной адаптации.
2. Основные задачи постинтернатного патроната:
а) содействие выпускникам в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, организации досуга, помощь в реализации и защите их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов;
б) оказание консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи выпускникам;
в) поддержка выпускников в решении проблем самообеспечения, реализации возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
г) содействие выпускникам в реализации социальных гарантий;
д) организация индивидуального процесса сопровождения выпускников при постинтернатной адаптации;
е) проведение диагностики и коррекции процесса постинтернатной адаптации.

3. Порядок организации постинтернатного патроната

1. Условия установления постинтернатного патроната:
1.1. Постинтернатный патронат осуществляется по месту фактического проживания выпускника.
1.2. Постинтернатный патронат осуществляется в форме посещения работником уполномоченной организации и (или) постинтернатным воспитателем выпускника, над которым установлен постинтернатный патронат, не реже 2 раз в неделю.
1.3. За постинтернатным воспитателем закрепляется не более трех выпускников. Данное ограничение не применяется в случае установления постинтернатного патроната над выпускниками, являющимися братьями и сестрами.