Действующий
2. Учет и переход прав на клиринговые сертификаты участия осуществляются в соответствии с правилами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" для бездокументарных ценных бумаг.
3. Суммарная номинальная стоимость клиринговых сертификатов участия должна соответствовать определенной в соответствии с договором об имущественном пуле стоимости имущества, переданного этим участником пула в имущественный пул.
4. Клиринговые сертификаты участия одного имущественного пула имеют одинаковую номинальную стоимость.
5. Владелец клирингового сертификата участия, являющийся участником пула, вправе потребовать от клиринговой организации погашения всех или части выданных ему клиринговых сертификатов участия при условии владения им предъявляемыми к погашению клиринговыми сертификатами участия и отсутствия у участника пула имущественных обязательств по договору об имущественном пуле. При погашении клиринговых сертификатов участия клиринговая организация обязана выдать из имущественного пула имущество, внесенное этим участником пула, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и (или) договором об имущественном пуле.
6. Если участником пула предъявлено требование о погашении всех выданных ему клиринговых сертификатов участия, клиринговая организация обязана выдать все имущество, внесенное этим участником пула. Если участником пула предъявлено требование о погашении части выданных ему клиринговых сертификатов участия, определение имущества, внесенного в пул и подлежащего выдаче в связи с заявленным требованием, и порядок его выдачи устанавливаются договором об имущественном пуле.
7. Владелец клирингового сертификата участия, не являющийся участником пула, вправе потребовать от клиринговой организации погашения принадлежащих ему клиринговых сертификатов участия только в случаях, определенных правилами клиринга.
Статья 24.4. Ограничение оборота клиринговых сертификатов участия
1. Клиринговые сертификаты участия могут быть переданы по договору репо с центральным контрагентом или с Банком России либо в порядке универсального правопреемства. Клиринговые сертификаты участия могут являться индивидуальным клиринговым обеспечением. Заключение иных договоров с указанными ценными бумагами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, не допускается.
2. Банк России вправе потребовать от клиринговой организации, сформировавшей имущественный пул, выкупа его клиринговых сертификатов участия по их номинальной стоимости в случае, если продавец по первой части договора репо с клиринговыми сертификатами участия, заключенного с Банком России, не исполнил обязательства по второй части договора репо. Выкуп клиринговых сертификатов участия у Банка России осуществляется в порядке, установленном правилами клиринга.
Статья 24.5. Гарантии завершения обязательств и расчетов по сделкам с клиринговыми сертификатами участия
1. Обращение взыскания по долгам участников пула, в том числе при их несостоятельности (банкротстве), на имущество, составляющее имущественный пул, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
2. В случае введения процедур банкротства в отношении владельца клиринговых сертификатов участия, имущество которого не вносилось в имущественный пул, а в отношении владельца клиринговых сертификатов участия - кредитной организации также в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций денежные средства, оставшиеся после исполнения по правилам статьи 18 настоящего Федерального закона нетто-обязательства участника клиринга, возникшего из договоров, заключенных за счет такого владельца клиринговых сертификатов участия, подлежат возврату участником клиринга такому владельцу клиринговых сертификатов участия, в том числе включению в его конкурсную массу.
3. В случае введения процедур банкротства в отношении участника клиринга, являющегося владельцем клиринговых сертификатов участия, имущество которого не вносилось в клиринговый пул, а в отношении участника клиринга - кредитной организации также в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций денежные средства, оставшиеся после исполнения по правилам статьи 18 настоящего Федерального закона нетто-обязательства такого участника, подлежат возврату участнику клиринга, в том числе включению в конкурсную массу.
4. В случае введения процедур банкротства в отношении владельца клиринговых сертификатов участия, имущество которого внесено в имущественный пул, а в отношении владельца клиринговых сертификатов участия - кредитной организации также в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций ценные бумаги и иное имущество такого владельца, внесенные в имущественный пул, подлежат продаже на организованных торгах и (или) по правилам клиринга. Денежные средства, оставшиеся после исполнения по правилам статьи 18 настоящего Федерального закона нетто-обязательства участника пула, учитываются клиринговой организацией на клиринговом банковском счете в порядке, установленном статьей 24.1 настоящего Федерального закона, и подлежат возврату такому владельцу, в том числе включению в конкурсную массу.
5. В случае введения процедур банкротства в отношении владельца клиринговых сертификатов участия, являющегося клиентом участника клиринга, а в отношении владельца клиринговых сертификатов участия, являющегося клиентом участника клиринга - кредитной организации, также в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций этот участник клиринга по запросу клиринговой организации предоставляет в соответствии с правилами клиринга информацию, необходимую для завершения расчетов и определения нетто-обязательства участника клиринга, возникшего из договоров, заключенных за счет такого владельца клиринговых сертификатов участия.";
"11) устанавливает требования к управлению рисками клиринговой организацией, а также требования к организации и осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита клиринговой организацией;";
б) в
части 6 слова "и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России" заменить словами ", принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России и правил клиринга";
пункт 5 после слов "членам коллегиального исполнительного органа," дополнить словами "руководителю службы внутреннего аудита,";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) к документу, документам, определяющим правила организации системы управления рисками.";
пункт 6 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) руководителя службы внутреннего аудита;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) утвержденные соискателем лицензии правила клиринга, документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего контроля, документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего аудита, а также документ, определяющий правила организации системы управления рисками;";
а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего аудита;";
б)
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) документ, определяющий правила организации системы управления рисками.";
15)
пункт 1 части 4 статьи 29 после слов "члены ревизионной комиссии (ревизоры)," дополнить словами "руководитель и работники службы внутреннего аудита,".
Часть 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2013, N 52, ст. 6961) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) особенности осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг.".
Внести в
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6726; 2013, N 30, ст. 4084) следующие изменения:
1)
статью 5 дополнить частью 16 следующего содержания:
"16. Организатор торговли обязан утвердить внутренний документ по корпоративному управлению, который должен соответствовать требованиям, установленным нормативным актом Банка России. Указанный документ утверждается советом директоров (наблюдательным советом) организатора торговли.";
а)
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, члены совета директоров (наблюдательного совета) и члены коллегиального исполнительного органа организатора торговли, руководитель его филиала, главный бухгалтер, иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками (руководитель отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), руководитель службы внутреннего аудита, контролер (руководитель службы внутреннего контроля), руководитель структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, должны иметь высшее образование и соответствовать иным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.";