Действующий
д) государственный оборонный заказ Корпорации;
ж) порядок отчисления средств на формирование специальных резервных фондов Корпорации;
2) принимает иные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Глава 2. Правовое регулирование деятельности, полномочия, функции и виды деятельности Корпорации
Статья 6. Правовое регулирование деятельности Корпорации
1. Деятельность Корпорации регулируется настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации, международными договорами, одной из сторон которых является Российская Федерация и которые содержат положения, относящиеся к установленной сфере деятельности Корпорации.
2. На Корпорацию не распространяется действие
пунктов 3,
5,
7,
10 и
14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующих порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
3. Корпорация осуществляет полномочия и функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в отношении организаций Корпорации, организаций ракетно-космической промышленности и иных юридических лиц, участвующих в осуществлении космической деятельности по направлениям, установленным Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 года N 5663-I "О космической деятельности".
4. Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также обеспечивает координацию работ в области использования результатов космической деятельности и создание условий для формирования рынка результатов космической деятельности.
5. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, государственного заказчика, государственного заказчика - координатора, ответственного исполнителя государственной программы вооружения, государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа, федеральной адресной инвестиционной программы, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, государственным заказчиком, государственным заказчиком - координатором, ответственным исполнителем которых определено Федеральное космическое агентство, а также права и обязанности по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
6. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства к Корпорации переходят все права и обязанности по договорам (контрактам, соглашениям), заключенным Федеральным космическим агентством, в том числе по государственным контрактам (договорам) и договорам (контрактам, соглашениям) с российскими и иностранными организациями.
7. Корпорация в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет полномочия (функции) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, государственного заказчика, государственного заказчика - координатора, ответственного исполнителя государственной программы вооружения, государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа, федеральной адресной инвестиционной программы, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности.
8. Корпорация является правопреемником Министерства общего машиностроения СССР, Российского космического агентства, Российского авиационно-космического агентства и Федерального космического агентства в отношении международных договоров (соглашений) Российской Федерации в области космической деятельности, заключенных с органами и организациями иностранных государств и международными организациями (включая сопутствующие контрактные обязательства), а также правопреемником Российского авиационно-космического агентства и Федерального космического агентства в отношении соглашений (договоров) в указанной области, заключенных с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
9. Корпорация продолжает выполнять в полном объеме функции уполномоченного органа Российской Федерации (компетентного органа Правительства Российской Федерации), ответственного за реализацию межгосударственных (межправительственных) соглашений в области космической деятельности.
10. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства Корпорация становится процессуальным правопреемником (правопреемником) Федерального космического агентства в гражданском и уголовном судопроизводстве, в судопроизводстве в арбитражных судах, а также в производстве по делам об административных правонарушениях.
11. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства Корпорация является правопреемником Российского авиационно-космического агентства и Федерального космического агентства в отношении принадлежащих Российской Федерации в лице Российского авиационно-космического агентства и Федерального космического агентства объектов интеллектуальной собственности и результатов научно-технической деятельности, а также правопреемником Федерального космического агентства в отношении использования радиочастот или радиочастотных каналов, выделенных Федеральному космическому агентству.
12. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства к Корпорации переходят все права и обязанности по договорам (соглашениям), заключенным Федеральным космическим агентством с кредитными организациями, а также права по распоряжению денежными средствами, размещенными на счетах, открытых Федеральным космическим агентством в кредитных организациях, и соответствующие права требования в отношении указанных денежных средств.
13. Корпорация в установленном
законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг, заключает государственные контракты (договоры) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также заключает иные гражданско-правовые договоры.
14. Корпорация на основании решений Правительства Российской Федерации наделяется полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав собственника федерального имущества в установленной сфере деятельности. Перечень такого имущества и порядок осуществления Корпорацией указанных прав утверждаются Правительством Российской Федерации.
15. Корпорация по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает выполнение заданий в установленной сфере деятельности.
16. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства Корпорации передаются полномочия Федерального космического агентства, предусмотренные
Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан и особенности деятельности юридических лиц, и полномочия Федерального космического агентства, предусмотренные
Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" для федеральных органов исполнительной власти в области внешнеторговой деятельности.
17. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства Корпорации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, передаются полномочия по управлению и распоряжению принадлежащими Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе данные дистанционного зондирования Земли из космоса), полученные при выполнении работ по заказам Федерального космического агентства.
18. Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности и приобретены путем внесения в качестве вклада Российской Федерации в уставные капиталы указанных обществ исключительных прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, управление и распоряжение которыми осуществляет Корпорация.
19. Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, которые включены в перечень, утверждаемый Президентом Российской Федерации в соответствии с
подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и акции которых находятся в федеральной собственности и подлежат передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
20. Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утверждаемый Президентом Российской Федерации в соответствии с
подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, до передачи Корпорации акций указанных акционерных обществ в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
21. Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права акционера акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных унитарных предприятий, акции которых в соответствии с решением Президента Российской Федерации подлежат передаче в качестве вклада Российской Федерации в уставные капиталы акционерных обществ Корпорации, до передачи указанных акций акционерным обществам Корпорации.
22. Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации в порядке и в пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, права собственника имущества государственных унитарных предприятий, включенных в перечни, утверждаемые Президентом Российской Федерации в соответствии с
подпунктами "б" и
"в" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, до завершения действий по преобразованию указанных предприятий в акционерные общества или передачи Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации их имущественных комплексов.
23. Преобразование предприятий Корпорации в акционерные общества осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Полномочия и функции Корпорации в области управления космической деятельностью
Корпорация для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет следующие полномочия и функции в области управления космической деятельностью:
1) подготавливает и представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по формированию государственной политики в области космической деятельности (включая научно-техническую и инвестиционную политику);
2) обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
3) разрабатывает проекты государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, а также принимает участие в разработке проектов других программ в пределах своей компетенции;
4) организует системные исследования по основным направлениям развития космической техники научного и социально-экономического назначения, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне - космической техники двойного назначения;
5) осуществляет функции государственного заказчика, государственного заказчика - координатора, ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, государственного оборонного заказа по вопросам мобилизационной подготовки, а также работ по утилизации и ликвидации снимаемых с вооружения боевых ракетных комплексов стратегического назначения;
6) организует и обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию космической техники научного и социально-экономического назначения, закупку серийной космической техники, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне ее использование (эксплуатацию);
7) осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
8) осуществляет размещение государственного заказа на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры в научных и социально-экономических целях, в том числе на выполнение работ, связанных с реализацией международных космических проектов, а также авиационной и иной техники и средств ее эксплуатации, используемых для решения задач в области космической деятельности;
9) осуществляет совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне размещение государственного заказа на разработку, производство и поставки космической техники двойного назначения и объектов космической инфраструктуры;
10) организует в установленном порядке использование (эксплуатацию) космической техники в целях реализации государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности;
11) осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации лицензирование космической деятельности, ведение реестра выданных лицензий и лицензионный контроль;
12) обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти развитие космической инфраструктуры, координирует работы по управлению объектами наземной космической и обеспечивающей инфраструктур космодрома Байконур и космодрома "Восточный" и эксплуатации таких объектов;
13) обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и иными организациями укрепление потенциала Российской Федерации в области мониторинга объектов и событий в околоземном пространстве, включая механизм международного взаимодействия в указанной области;
14) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и иными организациями изучение, прогнозирование и определение астероидно-кометной опасности, а также разработку методов и средств ее парирования с учетом международного характера проблемы;
15) обеспечивает проведение работ по созданию (разработке, изготовлению и испытаниям), использованию (эксплуатации) космических комплексов;
16) обеспечивает проведение экспертизы проектов создания космической техники, а также испытаний и исследований в целях совершенствования космической техники;
17) организует и координирует проведение работ по обеспечению качества изделий ракетно-космической техники, боевой ракетной техники стратегического назначения, а также работ по контролю за качеством этих изделий и техники;
18) организует и осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственные летные испытания космической техники научного и социально-экономического назначения;
19) утверждает в установленном порядке программу проведения летных испытаний космических комплексов, акты о приеме в эксплуатацию изделий ракетно-космической техники;