(Действующий) Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2015 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4412; 2005, N 47, ст. 4939);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 7 "О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 218; 2006, N 19, ст. 2087; 2007, N 25, ст. 3035; 2008, N 38, ст. 4313; 2011, N 46, ст. 6518);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342 "О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2242; 2011, N 51, ст. 7535);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012; N 28; ст. 3908; N 36 ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; N 27, ст. 3766; N 51, ст. 7227; 2013, N 5, ст. 391; N 8, ст. 841; N 23, ст. 2923; N 45, ст. 5822; N 49, ст. 6957; 2015, N 2, ст. 491);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233 "Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1637; 2013, N 23, ст. 2918);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 9 "Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 603);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1956; 2014, N 47, ст. 6555);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 512 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2998);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915, с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702, и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 532 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264).

Предмет государственного контроля (надзора)

1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными заказчиками и организациями-исполнителями государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий (далее - обязательные требования).
Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
1) государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов управления государственными внебюджетными фондами, федеральных казенных учреждений, иных получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляющих закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения на основании государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, для обеспечения государственных нужд (далее - заказчики);
2) организаций-исполнителей государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - исполнители).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.6. Должностные лица Роспатента при осуществлении государственной функции в пределах своих полномочий имеют право:
1) использовать сведения, содержащиеся в государственных реестрах (реестрах) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а также в государственных базах данных, включающих в себя сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, ведение которых осуществляют заказчики;
2) запрашивать и получать от должностных лиц проверяемых заказчиков, исполнителей необходимые документы и материалы, пояснения в письменной или устной форме, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
3) посещать при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа руководителя Роспатента о проведении проверки территорию проверяемых заказчиков, исполнителей.
1.7. Должностные лица Роспатента при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчиков, исполнителей, в отношении которых проводятся проверки;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Роспатента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Роспатента и в случаях, предусмотренных пунктами 3.17 и 3.18 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) проводить проверку с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика, исполнителя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика, исполнителя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов заказчиков, исполнителей;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком, исполнителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
12) не требовать от заказчика, исполнителя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок заказчика, исполнителя.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заказчика, исполнителя при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Роспатента информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспатента, проводящих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспатента, повлекшие за собой нарушение прав заказчика, исполнителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заказчика, исполнителя обязаны:
1) обеспечить доступ должностных лиц Роспатента на территорию заказчика, исполнителя для выполнения ими государственной функции;
2) предоставить должностным лицам Роспатента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

1.10. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки заказчика, исполнителя, оформляемый должностными лицами Роспатента по результатам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушения заказчиком, исполнителем обязательных требований результатами исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки заказчика, исполнителя, оформляемый должностными лицами Роспатента по результатам проверки, и выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика, исполнителя;