Действующий
┌─────────────────┐
│Е.И. Александрова│, Г.И. Арефьева, С.В. Борисова, С.А. Быкова,
└─────────────────┘
ОАО "Ленметрогипротранс" (В.А. Маслак, А.И. Салан, Г.В. Линкишкин, К.П. Безродный, Н.В. Алферова, Д.А. Бойцов, Л.А. Бородина, Ю.И. Ворончихин, А.И. Данилов, Ю.А. Домбровский, Г.Р. Захаров, Е.К. Левина, В.А. Марков, М.Э. Навольская, С.Я. Нагорный, М.Г. Соловьева, Ю.Н. Титов, В.Б. Фадеева, В.В. Шабанова)
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (Филиал на метрополитене) (Н.Н. Стовбур, Т.А. Дубровская, В.А. Свижевский)
НИЦ ТМ ОАО "ЦНИИС" (В.Е. Меркин, Е.В. Щекудов, В.А. Гарбер, Г.О. Смирнова, И.М. Малый, Н.М. Иванова, В.В. Чеботаев)
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (отменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающем эту ссылку.
Градостроительным кодексом Российской Федерации относятся к особо опасным и технически сложным объектам, при проектировании, строительстве и реконструкции которых следует предусматривать:
4.1 Метрополитены в соответствии с
- технические решения, обеспечивающие безаварийный процесс строительства и эксплуатации сооружений метрополитена, а также прилегающих к ним подземных и наземных объектов;
- применение современных материалов, оборудования, изделий, соответствующих стандартам и другим нормативным документам Российской Федерации, а также применение материалов, оборудования и изделий, изготовленных по зарубежным нормам и стандартам, имеющих сертификаты соответствия и технические свидетельства Российской Федерации;
- индустриализацию строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, а также применение типовых конструкций и узлов, оборудования и аппаратуры, отвечающих мировым стандартам;
- технические средства, объемно-планировочные решения подземных сооружений и условия эксплуатации, обеспечивающие пожарную безопасность и безопасность движения поездов, безопасность пассажиров при нахождении во всех пассажирских помещениях станционных комплексов и в подвижном составе;
- технические решения, обеспечивающие выполнение требований санитарных норм и правил, правил охраны труда рабочих и служащих в периоды строительства и эксплуатации;
- максимальную механизацию и автоматизацию процессов эксплуатации, повышение комфорта проезда пассажиров, повышение производительности труда персонала, соблюдение принципов эргономики и технической эстетики;
- мероприятия, обеспечивающие необходимый уровень доступности зданий и сооружений, связанных с перевозкой пассажиров всех категорий.