(Действующий) Свод правил СП 41.13330.2012 "СНиП 2.06.08-87. Бетонные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 16
Тип сварного соединения стержневой арматуры
Коэффициент
Контактное стыковое типов:
КС-М (с механической зачисткой)
1,0
КС-0 (без механической зачистки)
0,8
Стыковое, выполненное способом ванной одноэлектродной сварки на стальной подкладке при ее длине:
5 и более диаметров наименьшего из стыкуемых стержней
0,8
1,5-3 диаметра наименьшего из стыкуемых стержней
0,6
Стыковое с парными симметричными накладками
0,55
Примечание - Для арматуры, не имеющей сварных соединений, значение коэффициента принимается равным единице.
5.33 Расчетные сопротивления арматуры при расчете на выносливость предварительно напряженных конструкций определяются по действующим нормативным документам.
5.34 Модули упругости ненапрягаемой и стержневой напрягаемой арматуры принимаются по таблице 17, а арматуры других видов - по действующим нормативным документам.
Таблица 17
Вид арматуры
Класс арматуры
Модуль упругости арматуры ,
МПа ( )
Стержневая
А-I, А-II
210(2100)
А-III
200(2000)
A-IV, A-V
190(1900)
А-IIIв
180(1800)
Арматурная проволока
Вр-I
170(1700)
5.35 При расчете железобетонных конструкций гидротехнических сооружений на выносливость неупругие деформации в сжатой зоне бетона следует учитывать снижением модуля упругости бетона, принимая коэффициенты приведения арматуры к бетону v' по таблице 18.
Таблица 18
Класс бетона по прочности на сжатие
В15
В20
В25
В30
В35
В40
Коэффициент приведения v'
25
23
20
18
15
10

6 Конструктивные требования

6.1 При проектировании конструкций, испытывающих температурные и влажностные воздействия, для предотвращения трещинообразования необходимо предусматривать следующие конструктивные решения и технологические мероприятия.
6.1.1 Конструктивные решения:
выбор наиболее рациональной конструкции в данных природных условиях;
разрезка конструкции постоянными деформационно-осадочными швами;
разрезка конструкции постоянными и временными температурными и усадочными швами;
устройство теплоизоляции на наружных бетонных поверхностях;
применение предварительно напряженной арматуры (для тонкостенных конструкций).
Технологические мероприятия:
снижение тепловыделения бетона применением низкотермичных цементов, уменьшением расхода цемента за счет использования воздухововлекающих и пластифицирующих добавок, золы-уноса и др.;
регулирование температуры бетонных смесей;
максимальное рассеивание начальной теплоты и экзотермии за счет наиболее выгодного сочетания высоты ярусов бетонирования и интервалов между укладкой ярусов при заданной интенсивности роста сооружения;
регулирование температурного и влажностного режимов поверхностей бетонных массивов для защиты этих поверхностей от резких колебаний температуры среды и сохранения в теплое время года во влажном состоянии с помощью постоянной или временной теплоизоляции или теплогидроизоляции, поливки водой, устройства шатров с кондиционированием воздуха и т.п.;
применение трубного охлаждения бетонной кладки;
повышение однородности бетона, обеспечение его высокой растяжимости, повышение предела прочности на осевое растяжение;
замыкание статически неопределимых конструкций, а также омоноличивание массивных конструкций при температурах бетона, близких к его минимальным эксплуатационным температурам.

Устройство постоянных и временных швов

6.2 Для предотвращения образования трещин или уменьшения их раскрытия в монолитных бетонных и железобетонных сооружениях необходимо предусматривать постоянные температурные швы, а также временные строительные швы.
Постоянные швы должны обеспечивать возможность взаимных перемещений частей сооружения как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации.
Временные строительные швы должны обеспечивать:
снижение температурных напряжений в бетоне в процессе возведения сооружений;
снижение усилий, вызванных неравномерной осадкой частей сооружений в строительный период;
соблюдение требуемой интенсивности работ по возведению сооружения;
унификацию армоконструкций, опалубки, сборных элементов и т.п.
6.3 Постоянные швы в сооружениях могут выполняться сквозными или в виде надрезов по поверхностям, подверженным значительным колебаниям температуры.
Расстояние между постоянными и временными швами следует назначать в зависимости от климатических и геологических условий, конструктивных особенностей сооружений, последовательности производства работ и т.п.
6.4 Для сборно-монолитных конструкций необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие надлежащую связь по поверхностям контакта при омоноличивании конструкций.
6.5 Для уменьшения температурных напряжений, а также влияния неравномерных осадок основания при соответствующем обосновании допускается устраивать временные расширенные швы, заполняемые бетоном (замыкающие блоки) после выравнивания температур и стабилизации осадок.

Назначение продольного и поперечного армирования

6.6 В массивных железобетонных элементах гидротехнических сооружений, размеры которых превышают требуемые по расчету и назначены по конструктивным или технологическим соображениям, а в обделках гидротехнических туннелей во всех случаях, минимальный процент армирования не нормируется, и сечение рабочей арматуры назначается в соответствии с расчетом.
Площадь сечения продольной арматуры остальных железобетонных элементов должна приниматься не менее 0,05% от площади расчетного сечения бетона.
6.7 Расстояние в свету между арматурными стержнями по высоте и ширине сечения должно обеспечивать совместную работу арматуры с бетоном и назначаться с учетом удобства укладки и уплотнения бетонной смеси.
Расстояние в свету между стержнями арматуры для немассивных конструкций следует принимать с учетом условий их бетонирования.
В массивных железобетонных конструкциях расстояния в свету между стержнями рабочей арматуры по ширине сечения определяются крупностью заполнителя бетона, но не менее 2,5 d, где d - диаметр арматуры.
6.8 Толщину защитного слоя бетона следует принимать:
для лицевых поверхностей конструкций, не подвергающихся непосредственному воздействию воды, паров воды или атмосферных осадков: не менее 30 мм для рабочей арматуры и 20 мм для распределительной арматуры и хомутов в балках и плитах высотой до 1,5 м, а также в колоннах с меньшей стороной до 1,5 м;
для лицевых поверхностей конструкций и частей сооружений, подвергающихся непосредственному воздействию воды (зоны переменного горизонта воды, поверхности водосливов и водосбросов, обделки безнапорных туннелей, плиты крепления откосов каналов и т.п.) в сочетании с воздействием замораживания-оттаивания, кавитации или истирания наносами - не менее 60 мм и не менее двух диаметров стержней для рабочей и распределительной арматуры. Это же требование должно выполняться для конструкций и элементов сооружений, защитные слои бетона которых систематически подвергаются воздействию паров воды.
Толщину защитного слоя бетона в железобетонных конструкциях морских гидротехнических сооружений необходимо принимать:
для рабочей арматуры стержневой - не менее 60 мм;
для распределительной арматуры и хомутов - не менее 40 мм.
Для защитных слоев бетона должен применяться бетон класса по прочности не ниже В20, при этом морозостойкость и водонепроницаемость этого бетона должны быть не ниже предъявленных проектом к лицевым поверхностям данных конструкций или частей сооружения.