(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:
увеличение количества проведенных спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта регионального, всероссийского и международного уровня в соответствии с единым областным календарным планом с 1190 единиц в 2014 году до 1350 единиц в 2017 году;
увеличение доли спортсменов, занимающихся в спортивных секциях по видам спорта, принявших участие в спортивных, спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта в соответствии с единым областным календарным планом, в общей численности спортсменов, занимающихся в спортивных секциях, с 69,5 процента в 2014 году до 84,4 процента в 2017 году;
увеличение доли физкультурных работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, а также участвующих в научно-практических конференциях, в общем количестве работников физической культуры и спорта Челябинской области с 6,4 процента в 2014 году до 7 процентов в 2017 году;
увеличение доли детей и подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом в связи с предоставлением субсидий местным бюджетам на оплату труда руководителей спортивных секций, в общей численности детей и подростков общеобразовательных организаций в Челябинской области с 2 процентов в 2014 году до 3,5 процента в 2017 году;
увеличение доли южноуральских спортсменов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов с 20,8 процента в 2014 году до 21,6 процента в 2017 году;
увеличение количества информационных материалов в СМИ о развитии массового спорта и спорта высших достижений с 28 единиц в 2014 году до 65 единиц в 2017 году;
увеличение доли ведущих спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России, осуществляющих централизованную подготовку на постоянной основе с участием комплексных научных групп, в общем количестве спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России с 14,1 процента в 2014 году до 42,3 процента в 2017 году;
увеличение доли спортсменов Челябинской области, включенных в состав сборной команды Российской Федерации для участия в XXXI Олимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), в общем количестве южноуральских спортсменов в спортивных сборных командах России по видам спорта до 3,5 процента к 2016 году;
увеличение уровня обеспеченности населения Челябинской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 27,8 процента в 2014 году до 30 процентов в 2017 году.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлен в приложении 6 к государственной программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей представлена в разделе IX государственной программы.

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Финансово-экономическое обоснование затрат на мероприятия подпрограммы представлено в приложении 8 к государственной программе.

Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы

Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе IX государственной программы.
Приложение 2
Челябинской области
"Развитие физической
культуры и спорта
в Челябинской области"
на 2015 - 2017 годы

Подпрограмма
"Развитие адаптивной физической культуры и спорта"

Паспорт подпрограммы
"Развитие адаптивной физической культуры и спорта"

Ответственный исполнитель подпрограммы-Минспорт Челябинской области
Соисполнители подпрограммы-отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы-отсутствуют
Основные цели подпрограммы-создание условий, обеспечивающих возможность лицам с ограниченными возможностями и инвалидам заниматься физической культурой и спортом, а также повышение конкурентоспособности южноуральского паралимпийского и сурдлимпийского спорта на российской и международной арене
Основные задачи подпрограммы-создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами;повышение интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;создание для маломобильных групп населения доступной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;совершенствование пропаганды адаптивной физической культуры и спорта;создание условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;развитие организационно-управленческого и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности среди инвалидов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы-доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Челябинской области;доля южноуральских спортсменов - членов спортивных сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта в общей численности занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в Челябинской области;доля спортсменов-инвалидов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве южноуральских спортсменов-инвалидов, участвующих в соревнованиях;доля физкультурных работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по адаптивной физической культуре и спорту, в общей численности работников по адаптивной физической культуре в Челябинской области;доля ведущих южноуральских спортсменов по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, прошедших медико-биологическое и антидопинговое обследование, в общем количестве членов спортивных сборных команд России по адаптивному спорту;доля граждан, привлеченных к занятиям адаптивной физической культурой и спортом в связи с предоставлением субсидий местным бюджетам на оплату труда руководителей спортивных секций, в общем количестве граждан, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом
Этапы и сроки реализации подпрограммы-подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015 - 2017 годов
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы-объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств областного бюджета на 2015 - 2017 годы составляет 75000,00 тыс. рублей, в том числе:2015 год - 25000,00 тыс. рублей;2016 год - 25000,00 тыс. рублей;2017 год - 25000,00 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы-ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются устойчивым ростом количественных и качественных показателей в сфере адаптивной физической культуры и спорта.Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:повышение числа инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом;создание для маломобильных групп населения доступной инфраструктуры для физического развития;создание необходимых условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Челябинской области с 3,5 процента в 2014 году до 6,3 процента в 2017 году;увеличение доли южноуральских спортсменов - членов спортивных сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта в общей численности занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в Челябинской области с 1,03 процента в 2014 году до 1,05 процента в 2017 году;
увеличение доли спортсменов-инвалидов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве южноуральских спортсменов-инвалидов, участвующих в соревнованиях, с 82 процентов в 2014 году до 82,2 процента в 2017 году;увеличение доли физкультурных работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по адаптивной физической культуре и спорту, в общей численности работников по адаптивной физической культуре в Челябинской области с 10,3 процента в 2014 году до 10,6 процента в 2017 году;увеличение доли ведущих южноуральских спортсменов по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, прошедших медико-биологическое и антидопинговое обследование, в общем количестве членов спортивных сборных команд России по адаптивному спорту с 5,3 процента в 2014 году до 9 процентов в 2017 году;увеличение доли граждан, привлеченных к занятиям адаптивной физической культурой и спортом в связи с предоставлением субсидий местным бюджетам на оплату труда руководителей спортивных секций, в общем количестве граждан, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, с 7,9 процента в 2014 году до 10,5 процента в 2017 году

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В числе задач социально-экономического развития Челябинской области одним из приоритетных направлений является развитие физической культуры и спорта, физическое воспитание и оздоровление различных социальных групп населения, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Развитие адаптивной физической культуры и спорта занимает особое место в системе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
В настоящее время в Челябинской области насчитывается 227,6 тыс. инвалидов, что составляет 6,5 процента от общего числа жителей.
В соответствии с единым областным календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводятся областные зимние и летние спортивные фестивали по 12 видам спорта, а также областная спартакиада среди детей-инвалидов, чемпионаты и первенства по массовым видам спорта.
В 2013 году южноуральские спортсмены-инвалиды завоевали 217 медалей на всероссийских и международных соревнованиях.
Адаптивной физической культурой и спортом в Челябинской области занимаются 7,1 тыс. человек, что составляет 3,1 процента от данной категории населения, работу с ними осуществляют 117 тренеров и других специалистов.
Вместе с тем уровень развития адаптивной физической культуры и спорта в Челябинской области еще не соответствует установленным требованиям и обусловлен комплексом проблем.
Во многих муниципальных образованиях Челябинской области не уделяется внимание системной работе по созданию условий для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Несоответствие уровня инфраструктуры, а также недостаточная доступность объектов спорта, из которых из-за нехватки средств полностью приспособлено для использования маломобильными группами населения 273 и частично 650 сооружений, острый дефицит профессиональных кадров (всего 117 человек) вследствие сложного режима их работы и слабое финансирование данного направления деятельности в результате общего недофинансирования отрасли в регионе, занимающем по финансовым затратам на 1 жителя 5 место в Уральском федеральном округе, не способствуют увеличению количества занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, численность которых составляет лишь 3,1 процента от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проживающих в Челябинской области.
Несовершенство системы подготовки спортсменов высокого класса и резерва для спортивных сборных команд Челябинской области и России, связанное с низким профессиональным уровнем тренеров и специалистов, препятствует достижению результатов в спорте высших достижений.
Необходимо также обеспечить поддержку и развитие, в первую очередь, базовых паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта с использованием полноценного финансового, медико-биологического и научного обеспечения подготовки спортсменов высокого класса. На реализацию указанных целей подпрограммой предусматриваются мероприятия с ресурсным обеспечением на весь период ее действия.
К сдерживающим факторам развития адаптивной физической культуры и спорта также относятся: слаборазвитая сеть клубов и центров физической реабилитации инвалидов; отсутствие активной пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди инвалидов; слабый уровень реализации системы мотивации, основанной на материальном стимулировании спортсменов высокого класса и тренерского состава.
Комплексное решение указанных проблем программно-целевым методом предполагает создание условий и расширение возможности в организации работы по развитию адаптивной физической культуры и спорта, подготовке южноуральских спортсменов к крупнейшим соревнованиям, включая паралимпийские игры.
Основные преимущества программно-целевого метода включают: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и участниками подпрограммы; эффективное планирование, контроль и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Неэффективное управление подпрограммой может привести к недостижению цели и невыполнению задач подпрограммы.

Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются создание условий, обеспечивающих возможность лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам заниматься физической культурой и спортом, а также повышение конкурентоспособности паралимпийского и сурдлимпийского спорта на российской и международной арене.
Для достижения основных целей необходимо комплексное решение следующих задач:
создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами;
повышение интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;
создание для маломобильных групп населения доступной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
совершенствование пропаганды адаптивной физической культуры и спорта;
создание условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;