(Действующий) Свод правил СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
СП 35.13330.2011 СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы"
СП 46.13330.2011 СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ".
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на указанный документ, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем нормативном документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 безопасность движения по мосту: Возможность безопасного (безаварийного) движения по мосту транспортных средств и пешеходов, обеспеченная надежностью его конструкции.
3.2 грузоподъемность моста: Характеристика, соответствующая наибольшему классу эксплуатационной нагрузки заданной структуры, при которой исчерпывается несущая способность конструкции.
3.3 дефект: Повреждение конструктивного элемента, несоответствие его нормативным требованиям, образовавшееся до ввода сооружения в эксплуатацию;
3.4 испытание моста: Загружение моста нагрузкой с целью контроля его технического состояния, выявления особенностей его работы и соответствия проектным параметрам и расчетам.
3.5 испытательная нагрузка: Нагрузка определенной величины, создаваемая, как правило, транспортными средствами, расставляемыми по заранее установленным схемам.
3.6 компьютерная измерительная система: Комплект электронных приборов, коммуникаций, электронных вычислительных средств и программ для регистрации и обработки результатов измерений.
3.7 конструктивный коэффициент: Отношение измеренных значений исследуемого параметра конструкции при загружении испытательной нагрузкой к расчетным значениям от той же нагрузки.
3.8 коррозионный износ: Величина потери сечения или несущей способности в результате коррозии металлоконструкций, арматуры или бетона.
3.9 мониторинг технического состояния: Контроль во времени физического и напряженно-деформированного состояния сооружения, в том числе инструментальными методами, с целью поддержания необходимого уровня его потребительских свойств.
3.10 обкатка моста: Вид испытания мостов, выполняемый для проверки поведения сооружения под воздействием обращающихся на данной линии или дороге наиболее тяжелых нагрузок.
3.11 обследование моста: Исследование физического и напряженно-деформированного состояния конструкций, включающее ознакомление с технической документацией, осмотр сооружения, инструментальные измерения, выполняемые с целью оценки уровня потребительских свойств сооружения и выработки рекомендаций по его эксплуатации.
3.12 осмотр моста (трубы): Преимущественно визуальное освидетельствование сооружения с составлением ведомости дефектов и повреждений.
3.13 повреждение: Изъян в конструкции, возникший после ввода ее в эксплуатацию.
3.14 раковина: Местное углубление или неплотность бетона вследствие дефектов бетонирования.
3.15 трещины силовые: Трещины в конструкции, образовавшиеся вследствие воздействия нагрузки.
3.16 трещины температурно-усадочные: Трещины, возникающие в бетоне на стадии твердения и эксплуатации в результате воздействия температуры и усадки.
3.17 трещины температурные: Трещины в бетоне, возникающие в результате воздействия температуры.
3.18 трещины усталостные: Трещины в металле, сварных швах вследствие многоциклового воздействия нагрузки.
3.19 физическое состояние: Состояние материала и степень повреждений элементов конструкции моста, характеризуемое износом, а также степень развития в них деградационных процессов.

4 Основные положения

4.1 При приемке в эксплуатацию все мосты и трубы должны быть обследованы; мосты, указанные в 4.5, должны быть, кроме того, испытаны, а мосты, указанные в 4.7, - обкатаны.
Обследования мостов и труб могут проводиться как самостоятельный вид работ (без проведения испытаний).
Испытания и обкатку сооружений следует проводить только после выполнения обследований с учетом полученных результатов.
4.2 Обследования и испытания мостов и труб следует проводить по предварительно разработанным программам, составленным исполнителями работ с учетом предложений заинтересованных организаций.
Программы для мостов, принимаемых в эксплуатацию, должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией и утверждены руководителем организации-исполнителя работ.
В программах должны быть отражены общая цель и основные задачи предпринимаемых работ, приведены содержание и объемы работ по обследованию, намечены конструкции и их элементы (сечения), подвергаемые исследованию при испытаниях, указаны нагрузки для статических и динамических испытаний, определены виды и состав отчетных технических документов.
Положения программ в части определения величины испытательной нагрузки и намечаемых схем загружений должны разрабатываться на основании проектных расчетных материалов.
Если на мосту имеется несколько одинаковых конструкций (пролетных строений, опор), изучение работы которых требуется по 4.5 или 4.6, испытания в полном объеме допускается проводить на одной из конструкций. Остальные конструкции могут подвергаться (выборочно) менее подробным испытаниям (измерение прогибов).
4.3 Руководитель работ может, учитывая особенности объекта, а также местные условия, конкретизировать и дополнить отдельные положения предварительно разработанной программы: наметить проведение отдельных дополнительных видов работ (см. 5.4), определить состав и объем подготовительных работ, уточнить степень подробности осмотра конструкций и объем контрольных измерений, уточнить места установки измерительных приборов и схемы загружения моста испытательной нагрузкой, наметить наиболее рациональный порядок загружения моста при испытаниях.
Уточнения и дополнения должны быть согласованы с заказчиком.
4.4 При проведении специальных обследований, при необходимости, организации-исполнители привлекают к совместной работе соответствующие профильные организации (водолазные станции, буровые партии, грунтовые лаборатории, группы по контролю технического состояния и правильности эксплуатации электрических и контактных сетей и др.).
Привлекаемые организации должны работать под общим методическим руководством организации, проводящей обследования, а полученные данные (материалы) должны учитываться при принятии решений.
4.5 Испытаниям при приемке в эксплуатацию следует подвергать мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями, технологиями и материалами, вантовые, висячие, совмещенные и разводные мосты, стальные мосты - с пролетами свыше 100 м, сталежелезобетонные мосты - с пролетами свыше 80 м, железобетонные мосты - с пролетами свыше 50 м, а также пешеходные мосты.
Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большую повторяемость основных несущих элементов, а также при возникновении в процессе обследований опасений за надежность конструкций и т.д.) проводят по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и эксплуатирующих организаций. Необходимость проведения испытаний в этих случаях должна быть обоснована.
4.6 Испытания эксплуатируемых сооружений следует проводить в случаях, когда грузоподъемность сооружения не может быть определена по результатам обследования.
Необходимость проведения испытаний обосновывает организация, выполняющая обследование. Решение о проведении испытаний принимает организация, осуществляющая эксплуатацию сооружений.
4.7 Вводимые в эксплуатацию и не подвергаемые испытаниям (по 4.5) железнодорожные мосты и мосты под пути метрополитена, а также автодорожные мосты под нагрузки АБ (см. СП 35.13330) должны быть обкатаны.
4.8 Обследования мостов и труб, находящихся в эксплуатации, следует проводить регулярно (в плановом порядке). Периодичность обследования установлена в документах по текущему содержанию сооружений [1-3, 7-10].
Обследование эксплуатируемых сооружений регламентируется решениями организаций, осуществляющих эксплуатацию.
4.9 Подготовительные работы, связанные с проведением обследований и испытаний (устройство временных подмостей и смотровых приспособлений с выделением необходимых материалов и рабочей силы, предоставление испытательной нагрузки, регулирование движения на мосту и под мостом в период испытаний и др.), должны выполняться:
на вновь построенных сооружениях - строительной организацией;
на эксплуатируемых сооружениях - организацией, в ведении которой находится объект.
4.10 Обследования и испытания мостов и труб необходимо проводить при благоприятных погодных условиях, когда имеются условия для осмотра всех частей сооружения, не нарушается работа измерительных приборов, нет препятствий для безопасного передвижения испытательной нагрузки, возможно выполнение требований по технике безопасности работ и охране труда персонала, занятого на работах.
Не допускается проводить обследования и испытания: в ненастную погоду, при температуре наружного воздуха при испытаниях ниже минус 20°С и при обследовании ниже минус 25°С, при наличии на обследуемых конструкциях снежного покрова, инея, наледи, а также над рекой во время ледостава и ледохода.
4.11 Работы по обследованию и испытаниям мостов и труб необходимо выполнять с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, изложенных в СНиП 12-03, и правил, приведенных в разделе 9.