(Действующий) Свод правил СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 30244-94 Материалы и изделия строительные. Методы испытания на возгораемость (горючесть)
ГОСТ 30247.0-94 Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Общие требования.
ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции.
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
СП 35.13330.2011 СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы"
СП 46.13330.2011 СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ".
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на указанный документ, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем нормативном документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 безопасность движения по мосту: Возможность безопасного (безаварийного) движения по мосту транспортных средств и пешеходов, обеспеченная надежностью его конструкции.
3.2 грузоподъемность моста: Характеристика, соответствующая наибольшему классу эксплуатационной нагрузки заданной структуры, при которой исчерпывается несущая способность конструкции.
3.3 дефект: Повреждение конструктивного элемента, несоответствие его нормативным требованиям, образовавшееся до ввода сооружения в эксплуатацию;
3.4 испытание моста: Загружение моста нагрузкой с целью контроля его технического состояния, выявления особенностей его работы и соответствия проектным параметрам и расчетам.
3.5 испытательная нагрузка: Нагрузка определенной величины, создаваемая, как правило, транспортными средствами, расставляемыми по заранее установленным схемам.
3.6 компьютерная измерительная система: Комплект электронных приборов, коммуникаций, электронных вычислительных средств и программ для регистрации и обработки результатов измерений.
3.7 конструктивный коэффициент: Отношение измеренных значений исследуемого параметра конструкции при загружении испытательной нагрузкой к расчетным значениям от той же нагрузки.
3.8 коррозионный износ: Величина потери сечения или несущей способности в результате коррозии металлоконструкций, арматуры или бетона.
3.9 мониторинг технического состояния: Контроль во времени физического и напряженно-деформированного состояния сооружения, в том числе инструментальными методами, с целью поддержания необходимого уровня его потребительских свойств.
3.10 обкатка моста: Вид испытания мостов, выполняемый для проверки поведения сооружения под воздействием обращающихся на данной линии или дороге наиболее тяжелых нагрузок.
3.11 обследование моста: Исследование физического и напряженно-деформированного состояния конструкций, включающее ознакомление с технической документацией, осмотр сооружения, инструментальные измерения, выполняемые с целью оценки уровня потребительских свойств сооружения и выработки рекомендаций по его эксплуатации.
3.12 осмотр моста (трубы): Преимущественно визуальное освидетельствование сооружения с составлением ведомости дефектов и повреждений.
3.13 повреждение: Изъян в конструкции, возникший после ввода ее в эксплуатацию.
3.14 раковина: Местное углубление или неплотность бетона вследствие дефектов бетонирования.
3.15 трещины силовые: Трещины в конструкции, образовавшиеся вследствие воздействия нагрузки.
3.16 трещины температурно-усадочные: Трещины, возникающие в бетоне на стадии твердения и эксплуатации в результате воздействия температуры и усадки.
3.17 трещины температурные: Трещины в бетоне, возникающие в результате воздействия температуры.
3.18 трещины усталостные: Трещины в металле, сварных швах вследствие многоциклового воздействия нагрузки.
3.19 физическое состояние: Состояние материала и степень повреждений элементов конструкции моста, характеризуемое износом, а также степень развития в них деградационных процессов.

4 Основные положения

4.1 При приемке в эксплуатацию все мосты и трубы должны быть обследованы; мосты, указанные в 4.5, должны быть, кроме того, испытаны, а мосты, указанные в 4.7, - обкатаны.
Обследования мостов и труб могут проводиться как самостоятельный вид работ (без проведения испытаний).
Испытания и обкатку сооружений следует проводить только после выполнения обследований с учетом полученных результатов.
4.2 Обследования и испытания мостов и труб следует проводить по предварительно разработанным программам, составленным исполнителями работ с учетом предложений заинтересованных организаций.
Программы для мостов, принимаемых в эксплуатацию, должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией и утверждены руководителем организации-исполнителя работ.
В программах должны быть отражены общая цель и основные задачи предпринимаемых работ, приведены содержание и объемы работ по обследованию, намечены конструкции и их элементы (сечения), подвергаемые исследованию при испытаниях, указаны нагрузки для статических и динамических испытаний, определены виды и состав отчетных технических документов.
Положения программ в части определения величины испытательной нагрузки и намечаемых схем загружений должны разрабатываться на основании проектных расчетных материалов.
Если на мосту имеется несколько одинаковых конструкций (пролетных строений, опор), изучение работы которых требуется по 4.5 или 4.6, испытания в полном объеме допускается проводить на одной из конструкций. Остальные конструкции могут подвергаться (выборочно) менее подробным испытаниям (измерение прогибов).
4.3 Руководитель работ может, учитывая особенности объекта, а также местные условия, конкретизировать и дополнить отдельные положения предварительно разработанной программы: наметить проведение отдельных дополнительных видов работ (см. 5.4), определить состав и объем подготовительных работ, уточнить степень подробности осмотра конструкций и объем контрольных измерений, уточнить места установки измерительных приборов и схемы загружения моста испытательной нагрузкой, наметить наиболее рациональный порядок загружения моста при испытаниях.
Уточнения и дополнения должны быть согласованы с заказчиком.
4.4 При проведении специальных обследований, при необходимости, организации-исполнители привлекают к совместной работе соответствующие профильные организации (водолазные станции, буровые партии, грунтовые лаборатории, группы по контролю технического состояния и правильности эксплуатации электрических и контактных сетей и др.).
Привлекаемые организации должны работать под общим методическим руководством организации, проводящей обследования, а полученные данные (материалы) должны учитываться при принятии решений.
4.5 Испытаниям при приемке в эксплуатацию следует подвергать мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями, технологиями и материалами, вантовые, висячие, совмещенные и разводные мосты, стальные мосты - с пролетами свыше 100 м, сталежелезобетонные мосты - с пролетами свыше 80 м, железобетонные мосты - с пролетами свыше 50 м, а также пешеходные мосты.
Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большую повторяемость основных несущих элементов, а также при возникновении в процессе обследований опасений за надежность конструкций и т.д.) проводят по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и эксплуатирующих организаций. Необходимость проведения испытаний в этих случаях должна быть обоснована.
4.6 Испытания эксплуатируемых сооружений следует проводить в случаях, когда грузоподъемность сооружения не может быть определена по результатам обследования.
Необходимость проведения испытаний обосновывает организация, выполняющая обследование. Решение о проведении испытаний принимает организация, осуществляющая эксплуатацию сооружений.
4.7 Вводимые в эксплуатацию и не подвергаемые испытаниям (по 4.5) железнодорожные мосты и мосты под пути метрополитена, а также автодорожные мосты под нагрузки АБ (см. СП 35.13330) должны быть обкатаны.
4.8 Обследования мостов и труб, находящихся в эксплуатации, следует проводить регулярно (в плановом порядке). Периодичность обследования установлена в документах по текущему содержанию сооружений [1-3, 7-10].
Обследование эксплуатируемых сооружений регламентируется решениями организаций, осуществляющих эксплуатацию.