(Действующий) Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 января 2012 г. N 23-э "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 136, от 12 мая 2010 года N 200).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):
1) в сферах естественных монополий;
2) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
3) в области транспортной безопасности;
4) за соблюдением стандартов раскрытия информации.
6. Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля, в том числе требований по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
7. Государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется на предмет соблюдения специализированной организацией в процессе осуществления деятельности установленных в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" тарифов на выполняемые (оказываемые) работы (услуги) по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
8. Государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
ФСТ России государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется по вопросам государственного регулирования естественных монополий.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

9. Уполномоченные должностные лица ФСТ России при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) требовать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
10. Уполномоченные должностные лица ФСТ России при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
3) проводить проверку на основании приказа Руководителя ФСТ России или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Руководителя ФСТ России или его уполномоченного заместителя;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжалований лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

11. Субъектами контроля, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
б) специализированные организации, осуществляющие деятельность по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от ФСТ России, уполномоченных должностных лиц ФСТ России информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц ФСТ России;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц ФСТ России, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица ФСТ России направить в ФСТ России указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
2) предоставить уполномоченным должностным лицам ФСТ России возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц ФСТ России и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
3) обеспечить ведение журнала учета проверок;
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

14. Результаты исполнения государственной функции:
1) проведение систематического наблюдения и анализа;
2) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));
3) устранение выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;