Действующий
Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 9 декабря 2002 г. N 525 "Об утверждении Инструкции об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений"
В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов налоговой полиции по реализации задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации, приказываю:
Инструкцию об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений (далее - Инструкция).
1. Утвердить прилагаемую Инструкция
об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений
(утв. приказом Федеральной налоговой полиции РФ от 9 декабря 2002 г. N 525)
Настоящая Инструкция определяет основные задачи, содержание, формы и методы работы федеральных органов налоговой полиции по предупреждению налоговых и иных, отнесенных законом к их компетенции, преступлений и правонарушений, а также по предотвращению нанесения государству материального ущерба в результате уклонения от уплаты налогов и иных неправомерных действий, совершаемых в сфере экономики.
- выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;
- выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;
- пресечения покушений на преступления (т.е. пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);
*(1), Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции"*(2), Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"*(3), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации*(4), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях*(5), иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Правовой основой деятельности федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений являются Конституция Российской Федерации
- взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями и гражданами.
- объективности и актуальности, т.е. отражать адекватную криминогенной обстановке потребность в осуществлении этих мер и возможность соответствующих субъектов по их исполнению;
- комплексности, т.е. обязательному объединению усилий различных субъектов предупредительной деятельности;
- приоритетности, т.е. обеспечивать оптимальный выбор форм и тактики проведения предупредительных мер.
- защита экономических интересов государства путем организации противодействия криминогенным процессам в сфере экономики и обеспечения сдерживания и сокращения налоговой и связанной с ней экономической преступности;
- принятие необходимых мер, направленных на устранение и нейтрализацию установленных причин и условий налоговой и связанной с ней иной экономической преступности, в том числе должностных преступлений и противоправных посягательств в отношении работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции;
- проведение специальных криминологических исследований с целью выявления особенностей и тенденций преступности в различных сферах и отраслях экономической деятельности; разработка предложений по преодолению и устранению выявленных криминогенных факторов;
- выявление лиц, подготавливающих преступления либо покушающихся на их совершение; склонение этих лиц к отказу от преступных намерений и принятие превентивных мер по пресечению преступных посягательств;
- проведение индивидуальной профилактической работы с лицами (группами лиц), противоправные действия (бездействие) которых не содержат признаков преступления, но дают основания применить к ним предупредительные меры;
- проведение общей профилактики в целях устранения и нейтрализации причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также создания в обществе обстановки нетерпимости к преступлениям и правонарушениям, посягающим на экономическую безопасность государства;
- мониторинг и анализ происходящих в сфере экономики негативных процессов и явлений, связанных с уклонением от уплаты налоговых платежей, их минимизацией, с утечкой капиталов за рубеж, с легализацией доходов, полученных преступным путем, и разработка соответствующих предложений (экономических, социальных, правовых, организационных и иных) по их недопущению и устранению.
- лица, готовящие преступления, либо покушающиеся на их совершение, либо высказывающие намерения совершить противоправные деяния;
- лица, готовящие противоправные посягательства в отношении работников налоговых органов, сотрудников федеральных органов налоговой полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также в отношении членов их семей и их собственности;
- должностные лица юридических лиц, предприниматели без образования юридического лица, имеющие задолженность (недоимку) перед бюджетом по уплате налогов и сборов, не представляющие налоговую отчетность в установленные сроки, уклоняющиеся от постановки на учет в налоговых органах, а также привлеченные ранее к административной ответственности за совершенные правонарушения в области налогов и сборов либо к налоговой ответственности за совершенные налоговые правонарушения;