(Действующий) Постановление Правительства РФ от 9 марта 2013 г. N 202 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 9 марта 2013 г. N 202 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652"

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652 "Об утверждении федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст. 4209; 2010, N 1, ст. 99).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Москва
9 марта 2013 г. N 202

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 марта 2013 г. N 202)

1. В наименовании и тексте слова "(2009 - 2015 годы)" заменить словами "(2009 - 2020 годы)".
2. Федеральную целевую программу "Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"

Федеральная целевая программа
"Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2008 г. N 652)
(в редакции постановления Правительства РФ от 9 марта 2013 г. N 202)

Паспорт
федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)"

Наименование Программы
-
федеральная целевая программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации(2009 - 2020 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы
-
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1974-р
Государственные заказчики
-
Федеральное агентство воздушного транспорта,Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Государственный заказчик - координатор Программы
-
Министерство транспорта Российской Федерации
Основные разработчики Программы
-
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации", автономная некоммерческая организация "Агентство Росгидромета по специализированному гидрометеобеспечению", федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания"
Цель и задачи Программы
-
целью реализации Программы является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития Аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, совершенствование методов планирования его использования в интересах всех пользователей;модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры (объектов) аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с Концепцией связи, навигации, наблюдения/организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации (далее - Концепция организации воздушного движения);внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном времени;создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
важнейшими целевыми индикаторами реализации Программы являются:средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, с начала реализации Программы;повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации;уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов
Срок реализации Программы
-
2009 - 2020 годы
Основные мероприятия Программы
-
основными мероприятиями Программы являются:создание укрупненных районов организации воздушного движения;совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах;модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных;оснащение радиолокационных позиций средствами вторичной радиолокации;внедрение единой системы планирования использования воздушного пространства;переход к современным технологиям организации воздушного движения, основанным на внедрении средств и систем в соответствии с Концепцией организации воздушного движения;внедрение интегрированных военно-гражданских автоматизированных систем управления воздушным движением;проведение технической модернизации и автоматизации системы метеорологического обеспечения аэронавигации;развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания
Объемы и источники финансирования
-
реализация мероприятий Программы предусматривает финансирование в объеме 90889,1млн. рублей(в ценах соответствующих лет), в том числе:за счет средств внебюджетных источников -31764,9 млн. рублей;за счет средств федерального бюджета -59124,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-
повышение уровня безопасности воздушного движения к 2020 году в 1,5 раза;повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,8 раза;снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 млрд. рублей за период реализации Программы;повышение оправдываемости авиационных прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации до 91 процента;повышение прикрытия территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами до 100 процентов;интеграция Аэронавигационной системы России с единой региональной европейской аэронавигационной системой на базе переходак перспективным системам, предусмотренным Концепцией организации воздушного движения, технологиям, правилам и процедурам Международной организации гражданской авиации;обеспечение возможности перевода Аэронавигационной системы России на работу в условиях военного времени без перестройки структуры, перерывов в функционировании и изменения порядка взаимодействия с другими системами.Общественная эффективность Программы в виде суммарного чистого дисконтированного дохода составит 56,7 млрд. рублей, коммерческая - 19,9 млрд. рублей, бюджетная - 8,6 млрд. рублей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Современное состояние Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации

Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (далее - Единая система) является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности государства, обеспечения безопасности воздушного движения и экономической эффективности полетов.
Территория и воздушное пространство, обслуживаемое Единой системой, превышают 25 млн. кв. километров, протяженность воздушных трасс составляет 532 тыс. километров, из которых более 150 тыс. километров являются международными. Организация использования воздушного пространства и обслуживание воздушного движения в Российской Федерации осуществляется 99 центрами Единой системы федерального, регионального и местного уровней.
В настоящее время всеми пользователями воздушного пространства Российской Федерации выполняется более 1 млн. полетов ежегодно, из них российскими авиакомпаниями - 59 процентов полетов, авиакомпаниями других государств - около 33 процентов.
Воздушными судами государственной и экспериментальной авиации выполняется 8 процентов общего количества полетов. Одновременно под управлением находятся более 800 воздушных судов.
Единую систему обслуживают свыше 30 тыс. специалистов.
Основу технического обеспечения Единой системы составляют традиционные радиотехнические системы, ограниченные по дальности действия, точности и функциональным возможностям. Их использование малоэффективно на низких высотах полета, в условиях обеспечения воздушного движения над большими водными пространствами, малонаселенной и труднодоступной местностью.
Системы связи, навигации и наблюдения центров Единой системы, выработавшие свой технический ресурс и требующие замены, составляют по различным типам от 56 до 85 процентов. Кроме того, 70 процентов эксплуатируемого самолетного парка, подлежащего в ближайшее время списанию, имеет на борту аэронавигационные системы и навигационные комплексы, не удовлетворяющие современным требованиям. Большая часть этих систем нуждается в замене.
В силу ограничения функциональных возможностей существующая Единая система не способна в полной мере реализовать внедрение перспективных технологий.
В настоящее время расходы на обеспечение функционирования Единой системы составляют около 20 млрд. рублей в год, в то время как США тратят на поддержание и развитие отрасли около 9 млрд. долларов США в год, а небольшая по территории Япония - около 1,6 млрд. долларов США в год. В государствах - членах Европейского союза на внедрение только технологии автоматического зависимого наблюдения выделено в 2003 - 2006 годах около 25 млрд. евро.
Технологическая и техническая обеспеченность авиационных метеорологических органов не соответствует в полной мере необходимому уровню автоматизации, предъявляемому к аэродромному оборудованию и средствам сопряжения с системами управления воздушным движением, что в значительной степени влияет на качество метеорологического обеспечения полетов, и эта ситуация с каждым годом усугубляется.
Существующая система обеспечения пользователей воздушного пространства аэронавигационной информацией не оснащена современными автоматизированными средствами. Вследствие недостаточного уровня автоматизации не созданы многоуровневая служба аэронавигационной информации и государственный банк аэронавигационных данных Российской Федерации.
В настоящее время единая система авиационно-космического поиска и спасания (далее - единая система поиска и спасания) не в полной мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к аналогичным системам в развитых странах.
Не осуществляется на должном уровне автоматизированное взаимодействие всех систем, участвующих в аэронавигационном обслуживании полетов, что препятствует их развитию. Одной из основных причин сложившейся ситуации является значительный износ технической базы Единой системы и ее ограниченные функциональные возможности.
Недостаточное финансирование и связанные с этим длительные сроки создания и внедрения новой техники приводят к увеличению сроков переходного периода, когда должны одновременно эксплуатироваться традиционные и перспективные средства и системы, что связано с дополнительными экономическими потерями.
В ближайшее время ситуация может еще больше осложниться по следующим причинам:
высокая скорость нарастания интенсивности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (более чем в 2 раза) требует соответствующего технического обеспечения;
отставание Российской Федерации по темпам ввода новых технических средств и технологий, предусмотренных Концепцией организации воздушного движения, приводит к дисгармонии с мировой аэронавигационной инфраструктурой, возникают серьезные проблемы с обеспечением аэронавигационного обслуживания международных полетов, интеграцией российской системы с европейской и мировой системами;
процесс перехода к перспективным системам, предусмотренным Концепцией организации воздушного движения, требует повышения объема и уровня исследований, которые в настоящее время существенно отстают от уровня передовых стран.

Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

В соответствии с Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России и планом мероприятий по ее реализации, одобренными Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 г., на основе Единой системы и взаимодействующей с ней единой системы поиска и спасания, а также системы метеорологического обеспечения аэронавигации завершается создание организационно-функциональной и технической структуры Аэронавигационной системы России с едиными гражданско-военными органами, обеспечивающей реализацию потенциальных возможностей существующих технических средств и технологий в целях повышения безопасности и экономической эффективности использования воздушного пространства.
Достижение высоких темпов экономического роста в сфере организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей возможно при следующих условиях:
обеспечение реализации транзитного потенциала Российской Федерации;
удовлетворение спроса государственных и коммерческих пользователей на авиаперевозки и авиационные работы в воздушном пространстве Российской Федерации и зонах ее международной ответственности;
повышение качества жизни населения путем предоставления безопасного, регулярного и экономичного обслуживания воздушного движения.
Важным ресурсом, обеспечивающим достижение поставленной цели, являются государственные инвестиции, направленные на совершенствование и развитие организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей. В связи с этим особую важность приобретает задача модернизации Единой системы путем создания и развития Аэронавигационной системы России.

Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Аэронавигационная система России должна представлять собой систему организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей во всем воздушном пространстве Российской Федерации и зонах ее международной ответственности в интересах обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития экономики государства. Основой указанной системы является интегрированное взаимодействие человека, технологий, средств и служб при поддержке перспективных бортовых, наземных и космических средств и систем аэронавигации.
В состав Аэронавигационной системы России включаются:
наземные, бортовые и космические средства, системы связи, навигации, посадки, наблюдения, авиационно-космического поиска и спасания, аэронавигационной информации и метеорологического обеспечения;
служба технического обслуживания;
подготовленный персонал, осуществляющий в соответствии с установленными правилами и процедурами организацию использования воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание его пользователей.
При существующих тенденциях развития ситуации необходимо, чтобы действующие в настоящее время Единая система, единая система поиска и спасания и система метеорологического обеспечения аэронавигации, составляющие основу Аэронавигационной системы России, были способны наращивать свои возможности в соответствии с требованиями российских и иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Для этого необходимо сократить сроки внедрения новых средств и систем, а также снизить капиталоемкость работ по модернизации и развитию этих систем.
Указанные факторы предопределяют необходимость применения на федеральном уровне программно-целевого метода решения рассматриваемой проблемы в интересах обеспечения экономического роста, социальной стабильности и обороноспособности государства.
Предлагается 2 варианта решения проблемы.