Действующий
Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21), в целях:
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методические рекомендации) подготовлены на основании
- формирования инструментария по реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования);
- создания единого методологического подхода по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса.
частью 2 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ разрабатываются организациями коммунального комплекса на период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (регулируемый период).
4. Производственные программы в соответствие с
частей 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ.
5. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования и не может быть менее одного года с учетом положений
частью 2 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ включает:
7. Производственная программа в соответствие с II. Производственные программы организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период.
- при наличии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
- при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20 % - по фактической.
- при наличии приборов учета на вводах в сеть - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
- для населения, проживающего в многоквартирных домах, на основании заключенных договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья или либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени);
- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых не оборудованы приборами учета воды, на основании заключенных договоров;
- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых оборудованы приборами учета воды, с учетом фактически сложившегося водопотребления за 3 года, предшествующих периоду регулирования.
К мероприятиям по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (протяженность эксплуатируемых сетей, пропускной способности сетей) в целях улучшения условий производства и увеличения объема товаров и оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры рекомендуется относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (сетей и (или) оборудования (включая замену или восстановление базовых элементов)).