Действующий
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17. Направление заявления о предоставлении государственной услуги в письменном виде и прилагаемых к нему документов осуществляется по почте, или непосредственно в экспедицию регионального таможенного управления, или в форме электронного документа, заверенного
электронной цифровой подписью.
18. В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в экспедицию регионального таможенного управления срок ожидания в очереди может составить не более 10 минут.
19. О результате предоставления государственной услуги заявитель извещается в письменном виде или в форме электронного документа, заверенного
электронной цифровой подписью, в течение 5 дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
20. Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера в отделе документационного обеспечения регионального таможенного управления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения, и направляется на исполнение в уполномоченное структурное подразделение регионального таможенного управления.
21. Информацию о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) получает по справочным телефонам регионального таможенного управления, указанным на сайте регионального таможенного управления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
22. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в
пунктах 44,
45 Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
23. Государственная услуга является доступной для граждан Российской Федерации, желающих получить квалификационный аттестат и пройти периодическое обучение по образовательной программе повышения квалификации в целях осуществления деятельности в качестве работника таможенного представителя.
24. Показателем качества предоставляемой услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов является квалификационный аттестат по форме, приведенной в
приложении N 2 к Административному регламенту, выданный региональным таможенным управлением, подтверждающий квалификацию физического лица.
25. Учет выданных и отозванных квалификационных аттестатов ведется в региональных таможенных управлениях в письменном и электронном виде (образец журнала приведен в
приложении N 3 к Административному регламенту), графа 10 в электронной форме не заполняется.
26. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость взаимодействия заявителя с должностными лицами региональных таможенных управлений, при этом заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с
пунктом 3 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов осуществляются следующие административные процедуры:
- формирование экзаменационных комиссий;
- допуск претендентов к аттестации;
- прием квалификационного экзамена (аттестация);
- выдача квалификационного аттестата;
- выдача дубликата квалификационного аттестата;
- контроль за выполнением специалистом по таможенным операциям обязанности прохождения обучения по программам повышения квалификации;
- отзыв квалификационного аттестата.
Блок-схема предоставления государственной услуги
28. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в
приложении N 4 к Административному регламенту.
Формирование экзаменационных комиссий
29. Региональное таможенное управление формирует экзаменационную комиссию на период приема квалификационных экзаменов у претендентов на получение квалификационных аттестатов.
30. Экзаменационная комиссия осуществляет следующие функции:
принимает квалификационный экзамен у претендентов;
оценивает ответ претендента;
принимает и рассматривает апелляцию, поданную претендентом;
принимает решение об изменении (не изменении) оценки, полученной претендентом по результатам экзамена.
31. Экзаменационная комиссия формируется из должностных лиц подразделений федеральных таможенных доходов, организации таможенного контроля, таможенных расследований и дознания (оперативная таможня) и правового подразделения регионального таможенного управления, занимающих должности не ниже начальников отделов, заместителей начальников отделов либо должностных лиц, исполняющих их обязанности.
32. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается приказом регионального таможенного управления.
33. В состав экзаменационной комиссии могут быть включены представители профессорско-преподавательского состава Российской таможенной академии либо ее филиалов. При этом не менее двух третей состава экзаменационной комиссии должны составлять должностные лица регионального таможенного управления. Предложения о включении в состав экзаменационной комиссии представителей Российской таможенной академии направляются ее руководителем.
34. По решению ФТС России в порядке ведомственного контроля в работе экзаменационной комиссии может участвовать наблюдатель, являющийся должностным лицом структурного подразделения ФТС России, предоставляющего государственную услугу ведения реестра таможенных представителей.
35. В состав комиссии должны входить не менее 5 человек, если количество претендентов не превышает 25 человек, и не менее 7 человек, если количество претендентов превышает 25 человек, включая председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
36. Председатель экзаменационной комиссии:
осуществляет общее руководство, организует и координирует работу экзаменационной комиссии;
контролирует работу членов экзаменационной комиссии;
проводит до начала экзамена инструктаж по вопросам предоставления государственной услуги выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям с лицами, включенными в состав экзаменационной комиссии;
обеспечивает соблюдение прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы экзаменационной комиссии, объективность оценки способностей претендентов;
подписывает квалификационные аттестаты при их выдаче и замене;
ставит свою подпись на отметке таможенного органа о соблюдении требования о повышении квалификации;
несет персональную ответственность за своевременность и полноту выполнения экзаменационной комиссией возложенных на нее функций;
несет персональную ответственность за принятое решение по результатам апелляции.
37. Член экзаменационной комиссии имеет право:
в случае несогласия с решением экзаменационной комиссии требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя экзаменационной комиссии;
вносить предложения о совершенствовании организации работы экзаменационной комиссии и условий проведения квалификационного экзамена.