(Действующий) Приказ Минфина РФ от 27 мая 2010 г. N 51н "Об утверждении Порядка...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Минфина РФ от 27 мая 2010 г. N 51н "Об утверждении Порядка создания единой аттестационной комиссии"

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15) и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок создания единой аттестационной комиссии.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л. Кудрин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2010 г.
Регистрационный N 18596
Приложение

Порядок
создания единой аттестационной комиссии
(утв. приказом Минфина РФ от 27 мая 2010 г. N 51н)

1. Настоящий Порядок регулирует создание единой аттестационной комиссии, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - комиссия), а также согласование Минфином России ее учредительных документов (вносимых в них изменений).
2. Комиссия создается для проведения квалификационных экзаменов по проверке квалификации лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата аудитора.
3. Комиссия создается в результате ее учреждения.
4. Учредителями комиссии являются саморегулируемые организации аудиторов.
5. Число учредителей комиссии не ограничено. Каждая саморегулируемая организация аудиторов, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, должна быть принята в учредители комиссии.
6. Состав коллегиального высшего органа управления комиссии и его численность определяются учредителями комиссии. В состав коллегиального высшего органа управления комиссии должны быть включены представители от каждого учредителя комиссии, представители Минфина России, а также могут быть включены работники комиссии, представители научной и педагогической общественности.
7. В целях учреждения комиссии (внесения изменений в ее учредительные документы) в соответствии с законодательством Российской Федерации подготавливаются и до утверждения учредительных документов комиссии (вносимых в них изменений) представляются (направляются) соответствующим сопроводительным письмом на согласование в Минфин России два экземпляра проекта учредительных документов комиссии или два экземпляра проекта изменений, вносимых в учредительные документы комиссии, согласованных каждым учредителем комиссии и заверенных подписью (с указанием фамилии, имени, отчества) лица, уполномоченного учредителями комиссии (далее - уполномоченное лицо), а также:
а) заверенное уполномоченным лицом решение (в письменном виде) учредителей комиссии об утверждении уполномоченного лица, номер его телефона;
б) подписанная уполномоченным лицом (с указанием фамилии, имени, отчества) пояснительная записка к проекту изменений, вносимых в учредительные документы комиссии, в которой указывается цель и основание внесения изменений, предполагаемый результат от внесения изменений;
в) заверенная уполномоченным лицом (с указанием фамилии, имени, отчества) копия сметы расходов на организацию и проведение квалификационных экзаменов, в том числе на формирование имущества комиссии за счет единовременных поступлений учредителей комиссии.
Учредительные документы комиссии в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"* должны определять:
- наименование и местонахождение комиссии;
- порядок управления деятельностью комиссии, предмет и цели деятельности комиссии, содержащие меры, направленные на реализацию принципов независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования, предусмотренные Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
- сведения о филиалах и представительствах;
- права и обязанности учредителей комиссии;
- условия и порядок приема саморегулируемых организаций аудиторов в учредители комиссии и выхода из нее;
- источники формирования имущества комиссии, предусматривающие регулярные и единовременные поступления от учредителей комиссии и их сроки;
- порядок осуществления учредителями комиссии контроля за ее деятельностью;
- порядок внесения изменений в учредительные документы комиссии;
- порядок использования имущества комиссии в случае ее ликвидации;
- иные положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Представляемые документы, содержащие два листа и более, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии) и подписаны уполномоченным лицом.
9. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, представляются в Минфин России уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением.
Днем получения Минфином России документов считается дата, указанная в отметке Минфина России о принятии документов.
10. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения всех документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Минфин России направляет уполномоченному лицу уведомление в письменной форме о приеме документов.
11. Минфин России рассматривает проект учредительных документов комиссии (проект вносимых в них изменений) не более 20 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения. Не позднее пяти рабочих дней после дня окончания рассмотрения указанных документов Минфин России согласовывает их или принимает решение об отказе в согласовании их.
12. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании документов является:
а) противоречие проекта учредительных документов комиссии (проекта вносимых в них изменений) законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;
б) представление документов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о некоммерческих организациях;
в) непредставление хотя бы одного из предусмотренных настоящим Порядком документов и (или) ненадлежащее их оформление (отсутствие прошивки и нумерации листов, подписей, печатей);
г) если решение о внесении изменений в учредительные документы комиссии принято неуполномоченным лицом (лицами);
д) представление документов, содержащих недостоверную информацию;
е) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. В течение трех рабочих дней со дня согласования учредительных документов комиссии (вносимых в них изменений) Минфин России возвращает один экземпляр учредительных документов комиссии (вносимых в них изменений), завизированный заместителем Министра финансов Российской Федерации.
14. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании учредительных документов комиссии (вносимых в них изменений) Минфин России возвращает один экземпляр проекта учредительных документов комиссии (проекта вносимых в них изменений) с замечаниями по нему.
15. Документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, направляются почтовым отправлением или вручаются уполномоченному лицу непосредственно.
16. Учредительные документы комиссии (вносимые в них изменения), доработанные по замечаниям Минфина России, представляются в Минфин России для согласования в соответствии с настоящим Порядком.
17. Учреждение комиссии осуществляется по решению ее учредителей. В решении об учреждении комиссии должны быть отражены результаты голосования учредителей комиссии и принятые ими решения по вопросам учреждения комиссии, утверждения учредительных документов комиссии, формирования коллегиального высшего органа управления комиссии, образования и назначения исполнительного органа комиссии.
18. Решения об учреждении комиссии, утверждении ее учредительных документов, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями комиссии для оплаты имущественных взносов, принимаются учредителями комиссии единогласно.
19. Формирование коллегиального высшего органа управления комиссии, образование и назначение исполнительного органа комиссии осуществляются большинством, не менее трех четвертей, голосов от общего числа голосов учредителей комиссии.
20. При голосовании каждый учредитель комиссии имеет один голос.